Татьяна Егорова: «После родов та-а-акая сила в ногах появилась!»
В декабре 2011 года мы рассказали удивительную историю жительницы Черниговской области Тани Андрушок. В детстве ей поставили диагноз детский церебральный паралич, болезнь приковала девушку к инвалидному креслу. В 2010 году Тане дали путевку во Всеукраинский центр профессиональной реабилитации инвалидов, что в селе Лютеж Киевской области. Там она познакомилась с
Когда Володя сделал Тане предложение, девушка... огорчилась. Она не хотела быть обузой для любимого (он тоже инвалид, но ходячий). После мучительных раздумий Таня нашла неожиданный выход: она заставила себя встать из инвалидной коляски и даже научилась ходить на костылях. Врачи ахали: «Это невозможно!» Но случай Тани Егоровой лишь подтвердил истину: любовь творит чудеса.
«Мне так хотелось поскорее сыграть свадьбу, что я с утра до ночи училась ходить»
— Наверное, кто-то свыше запланировал нашу с Володей встречу, — говорит Таня Егорова (в девичестве Андрушок). — Когда я приехала в Лютеж, то в первую же ночь увидела сон: будто рассматриваю свое отражение в огромном зеркале. По соседству со мной жил Петрович — большой любитель толковать сны. Рассказала ему о своем сновидении, а он рассмеялся: «Замуж выйдешь». Я растерялась: «Как замуж? За кого?» Петрович принес сонник: «Не веришь — сама почитай». В книге говорилось, что увиденное во сне зеркало — верный предвестник скорой свадьбы. А я к тому времени уже потеряла всякую надежду обрести личное счастье. В минуты полного отчаяния рыдала на плече подруги: «Наверное, никогда не встречу своего мужчину!»
В тот же день, когда Тане приснился вещий сон, в центр реабилитации приехал Владимир Егоров.
— Я находился в жуткой депрессии: казалось, моя жизнь рухнула окончательно, — признается Володя. — Честно говоря, мало хорошего видел в жизни. Вырос в интернате в Харькове. Потом переехал в городок Мена Черниговской области. Там встретил женщину, у нас родилась дочь. Я души не чаял в ребенке, а жена потихоньку начала спиваться. Что я только ни делал, чтобы спасти ее. Но все впустую. Мы разошлись.
В 2006 году Владимир получил на производстве тяжелую травму позвоночника. Став инвалидом, он так и не смог найти хорошую работу. Его дочь забрала на воспитание теща. Володя страдал от вынужденной разлуки с единственным родным для него человеком. Тогда он уже думал, что удача навсегда отвернулась от него.
— Таню я заметил лишь на третий день, — вспоминает Володя. — Смотрю: едет по коридору на коляске девушка — улыбчивая, доброжелательная. От нее исходило то, что я искал в женщине всю жизнь, — тепло и ласка. Меня ничуть не смущало, что Таня может передвигаться только в инвалидной коляске. Разве в женщине главное — здоровые ноги? Смущало другое: за Таней увивались аж пятеро поклонников. Боялся, что выберет не меня.
Когда пришло время прощаться, Володя как истинный джентльмен вызвался проводить Таню до самого дома. И попросил у ее родителей руки дочери. Для самой невесты это стало полной неожиданностью.
— Перед тем как ответить Володе, я размышляла несколько дней, — признается Таня. — Не знала, как быть: я любила Володю и в то же время не хотела мучить его. И вдруг меня осенило: если я научусь ходить, мы сможем быть вместе! Это единственный выход. Я сказала Володе: «Мы поженимся, но сначала я должна... пойти. Ради тебя и ради себя». Пробовала стоять: ноги не слушались, адски болела спина. Но, когда думала о Володе, боль проходила. Мне принесли костыли, и я начала учиться ходить. Боли почти не чувствовала. Наверное, любовь действовала как анестезия. Мне так хотелось поскорее сыграть свадьбу, что я работала над собой с утра до ночи.
За несколько месяцев Таня здорово наловчилась передвигаться при помощи костылей. Делая каждый шаг, она преодолевает нечеловеческую боль: одна нога у нее парализована, а стопу второй она не может полностью поставить на землю. По сути, девушка перебрасывает свое тело при помощи костылей на носок левой ноги. А то, что умудряется стоять без опоры, просто поразительно.
Молодые перебрались в село Неданчичи Репкинского района Черниговской области, где пустовал дом Таниного дедушки. Там и свадьбу сыграли. Организовать торжество помогла руководитель черниговского городского общественного объединения инвалидов «Шанс» Светлана Федорова. Женщина нашла спонсора, который оплатил невесте свадебное платье, пригласила свидетелей, нарядила всех в украинские национальные костюмы. Роль фотографа исполнял директор черниговской видеостудии Руслан Сидорович. Когда Таня поднималась по ступенькам в сельский клуб, где проходила регистрация брака, толпа односельчан взорвалась аплодисментами. Люди хлопали невесте и... плакали.
«Врачи говорят: у вас все получится! После родов в организме открываются скрытые резервы»
— Мы с Володей очень хотели ребенка, — признается Таня. — Моя беременность не стала для нас неожиданностью. Кто-то может сказать: «О чем они думали? Ни кола, ни двора, ни работы». А как люди в войну рожали? Дети не виноваты, что их родители живут в трудные времена. Мне кажется, Господь тоже хотел, чтобы у нас появился малыш. Перед самыми родами я дважды падала, но, слава Богу, ребеночек не пострадал.
— Таня Егорова — уникальная пациентка, — говорит заведующий акушерско-гинекологическим отделением многопрофильной больницы № 5 города Славутич Игорь Березинец. — Она очень сильная личность, настоящая героиня! У нее тяжелый парапарез нижних конечностей. Это осложнение детского церебрального паралича: из-за патологии спинного мозга нарушены функции ног. Ходить с таким диагнозом нереально (даже на костылях), но Таня ходит! Однако делать это, будучи беременной, моей пациентке было вдвое сложнее. Мы уговаривали ее до родов пересесть в инвалидное кресло. Она отказалась.
— Врачи пошли на хитрость и трижды госпитализировали меня на сохранение, — улыбается Таня. — На самом деле угрозы выкидыша не существовало. Но именно так меня пытались хотя бы временно уложить в постель. В конце беременности сильно отекали ноги. Я едва могла ходить, однако ни разу не позволила себе сесть в инвалидную коляску.
Одиннадцатого октября у четы Егоровых родилась здоровая, крепенькая дочурка (из-за проблем со зрением Тане сделали кесарево сечение). Счастливые родители назвали малышку Анастасией.
* «Мне кажется, Господь тоже хотел, чтобы у нас появился малыш», — убеждена счастливая Таня (на фото — с мужем Володей и дочуркой Настенькой)
— После родов у меня в ногах та-а-акая сила появилась! — говорит Таня. — Буду учиться ходить одновременно с дочкой. А потом... сожгу свои костыли. Я уже пытаюсь ходить сама, чуть-чуть получается. Но надо еще тренироваться. Врачи говорят: у вас все выйдет! После родов в организме открываются скрытые резервы.
— Все зависит только от самой Татьяны, — кивает головой Игорь Березинец. — Тем более, она стала мамой, это новый этап в жизни женщины.
Радость от рождения дочери омрачил неожиданно обострившийся жилищный вопрос. В конце прошлого года Володя нашел работу в городе Славутич, они с Таней сняли там дешевый угол — комнатку в четырехкомнатной квартире. Однако перед самыми родами хозяин попросил молодоженов освободить жилище. Деваться было некуда, вернулись в далекое село. Сейчас молодая семья с ребенком обитает в ветхом старом домике с прохудившейся крышей. Строение похоже на сарай: маленькое, собранное из досок, кое-где в окнах отсутствуют стекла. Володя обил окна снаружи пленкой, перестроил старенькую печку — жить можно.
— С одежкой для Настеньки помогла руководитель черниговского городского общественного объединения инвалидов «Шанс» Светлана Федорова, — продолжает Таня. — Детскую коляску отдала моя приятельница. Мы купили электрочайник, термос. Одна беда — нечем печку топить. И денег на покупку дров тоже нет. Чтобы покрыть расходы на больницу и сделать ремонт в дедушкином доме, мы взяли кредит. Теперь живем на 990 гривен в месяц. Володя даже забор на растопку разобрал. Во дворе еще сарай есть...
*Молодым супругам, занявшим пустующий дом Таниного дедушки, пришлось взять кредит, чтобы сделать строение мало-мальски пригодным для жизни
Однако отсутствие дров — не самая большая проблема. В наше село не ходит общественный транспорт. Чтобы добраться в райцентр, надо идти до трассы по лесу шесть километров. Зимой лесные тропинки часто заметает. Боюсь, если малышка заболеет, даже не сможем довезти ее до больницы. Мы обращались за помощью к местным властям. Они сказали: «Жилья нет и не будет». А нам бы хоть какой-нибудь теплый домик, в любой области Украины. Все остальные трудности мы преодолеем сами. Володя мой — молодчина. Жалеет меня, ночью к дочке сам встает. Сейчас вот плитку возле печки кладет. С утра возится. С таким мужем ничего не страшно.
— Мне тоже с женой повезло, — улыбается Володя. — Я такую всю жизнь искал. И нашел!
Если у вас есть возможность поддержать семью Егоровых, звоните по телефону:
Читайте нас в Facebook