Эктор Хименес-Браво: «Дома я готовлю вареники, для которых придумываю свои начинки. Например, фуа-гра с инжиром»
Украинский зритель сразу искренне полюбил этого улыбчивого, но требовательного члена жюри разных кулинарных проектов. Более того, многие участницы, узнав, что
Мы встретились с канадцем колумбийского происхождения после записи программы «Кулинарная династия». Она появится в эфире телеканала СТБ уже в январе. В черном бархатном пиджаке, серых жилетке и брюках Эктор был таким же элегантным, каким мы видим его на экране телевизора. Он отвечал на вопросы искренне и весьма эмоционально, время от времени отпивая кофе из бумажного стаканчика. На извинения сотрудницы канала, что, мол, не удалось найти свежесваренный напиток и пришлось воспользоваться «услугами» автомата, человек, которого воспринимают как гурмана и тонкого ценителя вкусов, небрежно махнул рукой: «Ничего страшного. Я могу выпить и такой кофе». Во время интервью нам помогал переводчик, но в свою английскую речь Эктор виртуозно вставлял украинские и русские слова — он активно учит оба языка.
— Эктор, вам когда-нибудь приходилось испытывать чувство голода?
— Да, — на несколько секунд Эктор задумался. — В моей жизни была очень грустная ситуация. Когда решил стать шеф-поваром и начал воплощать свою мечту, семья меня не поддержала. Родные хотели, чтобы я избрал более стандартную профессию. Мама видела меня пластическим хирургом, а отец — архитектором. Из-за этого произошел конфликт. В 16 лет я ушел из дома. Чтобы оплатить жилье и пропитание, пошел работать мойщиком посуды. Зарплата едва покрывала стоимость комнаты. На еду практически ничего не оставалось. Как-то в выходной я решил приготовить картофель фри — у меня было немного клубней. Пошел в супермаркет за подсолнечным маслом. Денег хватало только на небольшую емкость. Выбрав, направился к кассе, а в это время за моей спиной с полки упала бутылка другого масла. Охранник обвинил в этом меня. Пришлось заплатить — отдал все свои деньги. В комнате, где я жил, не было даже воды, чтобы сварить картошку, но я испытывал такой голод, что съел ее сырой...
— После таких тяжелых времен какое блюдо стало для вас самым вкусным?
— Яйца с помидорами, луком и кинзой. Когда у меня не было денег на мясо или колбасу, выручало именно это блюдо, традиционное для Латинской Америки. Я его и сейчас часто готовлю на завтрак.
— Кто ваши родители? Они приняли ваш выбор профессии?
— Мой отец бизнесмен, у него была своя сеть магазинов электроники. Мама владела маленьким ювелирным магазинчиком. Хотя родители готовили очень вкусно, они не могли понять, почему нужно превращать это умение в профессию. Мой брат получил юридическое образование, сестра работает компьютерным инженером. Вот это, по мнению родителей, настоящие специальности, а готовка — прихоть, ерунда. Отношения с семьей восстановились, когда мне было 25. Все эти девять лет я сам себя содержал, платил за обучение. Наконец родные решили меня поддержать финансово, но я уже хорошо зарабатывал, жил в другой стране.
— Когда вы поняли, что кулинария — ваше призвание?
— Лет в шесть, когда ходил в первый класс. Как-то вернулся домой из школы, а мама на кухне готовила эмпанадас (пирожки с начинкой), и я попросил, чтобы она меня научила. Думаю, мне просто захотелось поиграть с тестом — оно напоминало пластилин. В итоге сам сделал пять штук и очень этим гордился.
Уже будучи в старших классах, я твердо знал: стану шеф-поваром. Моей специализацией тогда было изобразительное искусство, однако я понимал, что, будучи художником или скульптором, много не заработаю. Но ведь хотелось быстрых денег, поэтому решил, что могу выразить себя в кулинарном искусстве и благодаря этому буду хорошо зарабатывать.
— Что вам нравится готовить?
— Все доставляет удовольствие. Даже поход в супермаркет — это как поездка в парк развлечений. Люблю проверять каждый продукт, ходить кругами и выбирать то, что мне нравится. Когда учился кулинарии в университете, наибольшую сложность для меня представляло кондитерское искусство. Дело в том, что каждый процесс забирает много времени, а я был нетерпеливым. Не хотел ждать час-два, пока в духовке испекутся коржи. И поначалу у меня с этим не ладилось. Но я заставил себя уделить этому больше времени. В итоге все же получил диплом по кондитерскому искусству.
— То есть нет такого блюда, которое вы не могли бы приготовить? Например, французские миндальные пирожные макарон — они ведь не всем удаются...
— О, макарон у меня совершенны! Свадебный торт, возможно, я не сделаю так быстро, как кондитер, который постоянно его готовит. Но я его все равно приготовлю — продумаю дизайн, все детали, комбинацию цветов. Все это мне очень нравится.
— В Украину вы приехали работать шеф-поваром одного из крупных отелей. А как попали на телевидение?
— Прошел жесткий кастинг. Сначала предоставил свое портфолио: обо мне выходили статьи в журналах, я участвовал в некоторых шоу в Канаде. Думаю, поэтому СТБ и заинтересовалось мною. Прежде чем меня утвердили в качестве судьи шоу, было много встреч, проб. Потом уже мне сказали, что организаторам понравилась моя манера использовать метафоры, что-то описывая. Например, на последнем, решающем, кастинге я сравнил предложенный мне салат с океаном из майонеза... Мне тоже импонировал такой серьезный подход к проекту. Это говорило о том, что организаторы не допустят появления на экране случайного человека. И я невероятно горжусь, что стал первым судьей, которого утвердили.
— Откройте секрет: куда девается еда, которая остается после конкурсов? Участники же много готовят, а вы даже не всегда пробуете...
— Ну, сами конкурсанты во время процесса едят. (Смеется.) Затем мы с моими коллегами- судьями дегустируем получившиеся блюда. Так что однозначно могу сказать: ничего не выбрасывается. Перед съемкой каждого конкурса проводится инвентаризация продуктов в нашей кладовой. Покупаем только то, что необходимо, и в таком количестве, чтобы ничего не пропало. В мусорное ведро могут попасть только совсем неудавшиеся блюда: сырые или ужасно приготовленные.
Я как бизнесмен и шеф-повар отлично знаю: каждый кусочек еды — это деньги. Участники приходят к такому пониманию постепенно. Сначала они об этом не думают. Объясняю им, насколько важно не иметь остатков, планируя приготовление какого-то блюда. Обратите внимание: во время первых программ шоу «МастерШеф» конкурсанты бегут в кладовую за продуктами и набирают слишком много всего. Я же учу их класть на стол только то, что они точно будут использовать. У них могут быть дополнительные продукты под столом, но тоже в небольшом количестве.
В процессе шоу участники понимают, насколько это правильно и важно. Знаете, откуда мне это известно? Во втором сезоне я несколько раз спрашивал у конкурсантов, почему в свое блюдо они положили, например, шпинат? И мне отвечали: «Я начал готовить шпинат, а потом понял, что он не входит в состав этого блюда. Но вы научили меня, что еду нельзя выбрасывать... Поэтому пришлось использовать и этот продукт». Что я могу ответить? Только порадоваться.
— Нет желания сменить амплуа и из кулинарного шоу перейти в другое. «Холостяк», например?
— О-о-о! — рассмеялся Эктор. — Я и правда не прочь найти жену в Украине. Но мне не предлагали для этого перейти в другое шоу.
— Признайтесь, какой тип девушек вам больше нравится: такие как Таня Стребкова из первого сезона «МастерШеф» или как Таня Немеровец из второго, которая так здорово разделывала кабана, что вы от нее не могли глаз оторвать?
— В сердечных делах нет стандартов. Тут многое важно: как девушка двигается, разговаривает, улыбается... Если говорить о ком-то конкретно, то в Тане Стребковой я люблю спонтанность и позитивность, а Таня Немеровец, как говорят у вас в Украине, «гарна дiвчина», которая будет заботиться о доме, лелеять семейный очаг, она покладистая. Но я считаю, что во время работы у меня должна быть дистанция с участницами.
— Как вам удается совмещать работу на телевидении и в украинском ресторане? Кроме того, вы контролируете свой бизнес в Канаде, готовите к открытию рестораны в Гонконге.
— В данный момент я уже не являюсь шеф-поваром. В Канаде у меня очень хорошая команда, с которой связываюсь каждый день — благо современные технологии позволяют это делать легко и быстро.
— Я думала, вам приходится после съемок бежать на кухню и готовить, например, пюре...
— Нет-нет! Сейчас я консультирую разные рестораны, отели. Занялся выпуском приправ. Ищу помещение под свой ресторан в Украине. И вот когда он откроется, дай Бог, в скором времени, тогда я после съемки буду бежать туда, но не готовить пюре, а проверять, не пересолено ли оно...
— Значит, вы собираетесь открыть свое дело в Киеве?
— В Украине моя компания разрабатывает много проектов, в том числе с телеканалом СТБ.
— Часто можно услышать, что у нас плохие, некачественные продукты. Что вы думаете по этому поводу? Везете ли домой, в Канаду, какие-то украинские деликатесы?
— Конечно! Покупаю брынзу, сало, «Докторскую» колбасу... Такой там нет. В супермаркетах Канады для колбасы и сосисок отводится маленький уголок, а в Украине можно найти любую: сухую, вареную, полукопченую, из свинины, телятины, конины... Еще обязательно везу домой «Киевский» торт — я его очень люблю. Там такого тоже нет. Кстати, у вас тут замечательный шоколад. В Канаде в основном продают сладкие батончики, в которых очень маленькое содержание какао. Находясь в Украине, я использую все местные продукты. Недавно, будучи в Карпатах, обнаружил очень вкусные и нежные сыры — и козий, и из коровьего молока. В основном они домашнего производства.
— Что из украинской кухни вы готовили дома, чтобы угостить своих родственников?
— Конечно, борщ. Вареники. Делал их с традиционными начинками — картофелем, капустой. Брату очень понравились вареники со шкварками и жареным луком. Придумал и собственные начинки. Например, отварил куриное филе, а затем немного обжарил с зеленым луком и помидорами. Также делал вареники с фуа-гра и инжиром — невероятный вкус! Мы пробовали бограч, я делал мамалыгу и банош. Кстати, в украинской кухне многие блюда по вкусу очень похожи на традиционные колумбийские.
— А что для вас остается вкусом детства?
— Тот самый эмпанадас, который я готовил впервые в жизни вместе с мамой.
Традиционный салат оливье Эктор советует заправлять домашним майонезом
Взять два желтка, половину чайной ложки горчицы, одну столовую ложку лимонного сока, соль, перец. Все это поместить в емкость и осторожно добавить 125 миллилитров оливкового масла. Если вы не любите вкус оливкового масла, возьмите рафинированное подсолнечное.
Все ингредиенты должны быть внизу, а масло — сверху. Затем ручной блендер надо поместить так, чтобы ножи находились на дне, включить — и через две минуты у вас будет невероятный майонез!
8371Читайте нас в Facebook