Подробности автокатастрофы на Волыни: на лицах пассажиров видеорегистратор запечатлел ужас
О жуткой аварии, произошедшей на Волыни 11 июля, в которой погибли восемь и получили увечья 38 человек, «ФАКТЫ» уже сообщали. Дорожно-транспортное происшествие случилось в 7 часов 26 минут на
— Я выезжал из Луцка в 6 часов, — рассказывает Виктор Грицак, водитель автобуса, который в этот день направился по маршруту «Луцк — пансионат «Шацкие озера». — А Виктор Мандзюк, управлявший автобусом, ехавшим в Гряду, — в 6.15. Приехав в Ковель, я высадил людей, посмотрел в зеркало, но Виктора рядом не было. Сразу заволновался, ехал он следом за мной и должен был приехать через две-три минуты. Когда уже выехал за город, коллеги позвонили: «На дороге авария страшная. Столкнулись два автобуса — «Сетра» и «Эталон».
В «Сетре» находились участники детского танцевального коллектива из Минска, направлявшиеся на отдых в Болгарию: 40 детей, 8 взрослых, которые их сопровождали, и два водителя-болгарина. Выехали из Минска 10 июля вечером, утром пересекли границу. После прохождения таможни в салоне автобуса все спали.
— Я проснулся от удара, — рассказывает Максим Колеченко, один из несовершеннолетних пассажиров «Сетры». — В автобусе крик, замешательство. Только когда выбрался из салона, понял, что мы попали в аварию.
— «Сетра» по непонятным причинам вышла на встречную полосу, ее водитель то ли уснул, то ли с ним что-то случилось, — говорит Валентин Цыбульский, еще один шофер из Луцка. — При ударе рейсовый автобус развернуло, и он стал поперек дороги. А «Сетра» как шла, так и поехала через встречную в кусты на противоположной стороне.
В результате столкновения погиб водитель туристического автобуса Митко Колев и
*Автобус «Сетра», который вез белорусских детей в Болгарию, съехал в кусты на противоположной стороне дороги
— Пассажиры кричали, двери открыли вручную, — вспоминает Людмила Нехайчик, сопровождавшая детей. — Я обрабатывала раны школьникам перекисью водорода.
Пассажиры, находившиеся в «Эталоне», пострадали больше.
— Я выезжал из Луцка в 6 часов 25 минут, — продолжает Валентин Цыбульский. — У всех рейсовых автобусов графики такие, что мы догоняем друг друга. По пути следования передо мной вдруг стали останавливаться машины. Я тоже притормозил. Смотрю — наш автобус поперек дороги развернут. Быстро побежал к нему, а вокруг стоит просто мертвая тишина, никто не подходит к месту катастрофы, все боятся. Кинулся к водителю — он весь окровавленный, зажат на своем месте. Я стал тянуть его, пытаясь вытащить. Тут какие-то мужики подошли. Говорю: «Помогайте, надо людей спасать». Открываю двери автобуса, а оттуда выходит молодой человек с… оторванным ухом. В салон заглянул — лежат женщины одна на другой. Мы стали их выносить, укладывая на траву на обочине. Тут и «скорые» подоспели…
С Луцкой автостанции № 1 в утренние часы в направлении Шацких озер автобусы идут один за другим. График разработан так, чтобы желающие отдохнуть прибыли к месту назначения в первой половине дня и имели время на размещение. На лето, чтобы избежать загруженности, пускают добавочные рейсы. Именно таким был «Луцк—Гряда» с отправлением в 6.15. На этот автобус 11 июля в кассе было продано восемь билетов.
— В 6.15 автобус идет на Гряду через Ковель, а в 6.10 — через Владимир-Волынский, — рассказывает Евгения Мельник, контролер автостанции. — Я как раз работала в этот день. Подходит ко мне Виктор Мандзюк и говорит, что на его рейс продано восемь билетов, пора отправляться, а в салоне нет троих пассажиров. Я пошла в автобус, который должен отправляться в 6.10, проверила билеты. Оказалось, пассажиры там сидят, хотя у них билеты на 6.15. Я пересадила их в автобус к Мандзюку. Семья Лясковец ехала отдыхать на озеро Свитязь. Оставаться там должны были Надежда Николаевна с невесткой Оксаной и внуком Егором, а сын Надежды Николаевны Александр сопровождал их на отдых, после чего собирался вернуться в Киев. Он военный, живет в столице. Убедил мать-лучанку, что ей тоже нужно отдохнуть. Билеты на злополучный рейс брали только на взрослых, ребенку нет еще и пяти лет.
— Во время столкновения Егор находился у окна, — рассказывает Александр Лясковец. — Сейчас он вместе со мной в одной палате в хирургии. Жена Оксана — в реанимации, в коме. Маму похоронили в субботу. Будете писать — обязательно укажите, что наш водитель не виновен. Он не спеша ехал по своей полосе. Это в него болгарин врезался, выскочив на встречную. Жена моя нетранспортабельна, поэтому перевезти ее хотя бы в Луцк нельзя. Может, специалисты сюда бы приехали из Киева или Луцка.
*Луцкий рейсовый автобус «Эталон» был смят, как консервная банка
Татьяна Ткачук, сотрудница агентства недвижимости из Луцка, ехала на встречу с сестрой, которую не видела ни разу в жизни. Отец оставил их с мамой, когда Тане было четыре годика. С тех пор прошло почти тридцать лет. Забыты прошлые обиды. Татьяна списалась по интернету со своей сестрой Натальей, которая родилась у отца в другой семье. Наташа живет в Бресте. Договорились встретиться на Гряде.
— Меня спасло то, что на сиденье я забралась с ногами, — говорит Татьяна. — Вдруг услышала душераздирающий крик: «А-а-а!..» Посмотрела вперед, а пространство передо мной сужается-сужается… Я потеряла сознание, а очнулась, находясь под креслом, к тому же сверху была еще женщина, такая тучная. Я чудом выбралась… Мужчина в это время в салон зашел. «Есть кто-то живой?» — спрашивает. «Помогите мне», — прошу я. Он меня взял на шею. Положили меня на траву, а вскоре приехала «скорая». Врачи молодцы. Так хорошо ко всем относились. Я вот говорила на телевидении, что хочу обратиться к нашему Президенту, чтобы медикам премии выдали. Но не показали по телевизору то, что я просила, вырезали. Говорят, я родилась в рубашке. Действительно, мне намного лучше по сравнению с теми, кто находится в реанимации…
А с сестрой Татьяна все же встретилась. Наталья приехала в больницу.
— Авария на ковельской трассе стала серьезным испытанием для реорганизованной с начала года службы скорой помощи, — сообщил «ФАКТАМ» глава Волынской облгосадминистрации Борис Климчук. — Теперь все подразделения «скорой» на Волыни входят в единое коммунальное учреждение «Волынский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». При нормативе 20 минут с момента вызова первая карета прибыла на место происшествия через 11. За ней одна за другой начали подъезжать другие. Четко сработали следственно-оперативные группы УМВД, УГАИ в области, прокуратуры, опергруппы управления Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и управления по гражданской обороне. Это отметил и вице-премьер-министр Александр Вилкул, который в этот день пребывал с рабочей поездкой на Волыни и по поручению Президента посетил место происшествия, Ковельскую райбольницу и санаторий матери и ребенка «Турия», где мы временно разместили пассажиров автобуса, не нуждавшихся в лечении. Всем пострадавшим вовремя оказана помощь. И украинцы, и белорусы обеспечены необходимыми медикаментами. Из моего благотворительного фонда «Родная Волынь» было выделено 40 тысяч гривен на питание пострадавших: свежие овощи, фрукты, мясо. Со всеми участниками ДТП работали психологи.
— Очень оперативно сработали наши украинские коллеги, — отметил главный травматолог Брестской области Сергей Кисель. — Отдельное спасибо им за это.
Ковельские доктора провели восемь сложнейших операций. Врачи хирургического и травматологического профиля, анестезиологи, невропатологи, окончив смену в 8 утра 11 июля, не пошли домой, а остались помогать коллегам, которые их сменили. На подкрепление были вызваны из роддома два анестезиолога. Из Волынской областной клинической больницы направлена бригада из пяти высококвалифицированных хирургов.
— Из белорусского автобуса у нас была десятилетняя девочка, — рассказал заведующий хирургическим отделением Ковельской центральной райбольницы Сергей Мазурок. — У ребенка черепно-мозговая травма и повреждения органов брюшной полости. Главное, что состояние девочки удалось стабилизировать. Ее забрали в тот же день реанимобилем в Брест. Не потому, что нам не доверяют, всем известно, что дома и стены помогают. На следующий день машинами скорой помощи забрали шесть белорусов с травмами средней тяжести, 19 человек с ушибами и небольшими ранами поехали автобусом. На сегодняшний день у нас в реанимации находится болгарин Златко Георгиев. У него разрыв печени, селезенки, перелом трех ребер, черепно-мозговая травма… Сейчас он находится в медикаментозном сне. В тяжелом состоянии и Оксана Лясковец. Игоря Середюка из Луцка реанимобилем перевезли в нейрохирургическое отделение областной клинической больницы.
В пятницу, 12 июля, на сайте Волынской облгосадминистрации появился список пострадавших в аварии. В нем среди погибших ошибочно была указана Галина Якубич из села Воля-Ковельская. Галина получила тяжелые ранения, но жива и находится в реанимации. Ее состояние врачи оценивают как стабильно тяжелое, с позитивной динамикой. Заметны улучшения в состоянии
Хотя ошибку с Галиной Якубич исправили, общее количество погибших в автокатастрофе не уменьшилось, так как вместо нее в список внесли Ольгу Янчук из Луцка. Она вместе с
Меньше всего пострадали двое мужчин из областного центра и житель села Дроздни. Мужчины, в отличие от женщин, сели подальше от входа. Это и спасло им жизнь.
В субботу прощались с погибшими. Водителя автобуса «Эталон» Виктора Мандзюка хоронили на родине — в селе Грузятын Маневичивского района. У мужчины остались жена Надежда,
— Нас в семье было шестеро братьев, — рассказывает Юрий Мандзюк. — Витя самый младший, 1972 года. Отца нашего тоже машина убила. Ему 57 лет было. Мама умерла в
— Мы с ним, как говорят, из одной тарелки ели, — не может сдержать слез Валентин Цыбульский. — Вместе на квартире жили, в одной комнате. Очень хорошим человеком Витя был. Не пил, не курил, ездил по правилам. У него никогда не было зафиксировано нарушений. На первом месте всегда жена и дети. Дочек своих за день до этого отправил на Гряду отдыхать. Любил очень семью свою.
Коллеги-водители несли гроб с телом покойного до кладбища на руках. Провожал Виктора в последний путь и его работодатель, частный предприниматель Петр Радченко. Он помог семье организовать похороны, а водители из Луцка, даже те, которые работают у других перевозчиков, собрали деньги в помощь семье.
Петр Радченко хочет, чтобы следствие установило истинную причину происшедшего. Говорит, в салоне «Эталона» работал видеорегистратор — камера с большим объемом памяти. Флешку из нее правоохранители уже нашли и восстановили. Теперь он хочет получить копию видеозаписи. Петр недоумевает, почему отпустили второй автобус «Сетра», который шел за тем, что попал в аварию (они в паре ехали из Минска). Ведь его водитель — главный свидетель. И хотя, по словам представителя организатора туристической поездки — ООО «Компания Белфреш» (Минск), водитель «Сетры» не мог уснуть за рулем, потому что час назад сменил напарника, других причин аварии Радченко не находит. Ведь колеса туристического автобуса после ДТП остались целы. А «шайба» (так водители называют регистратор скорости, установленный на панели приборов автобуса) показала, что сначала скорость была около 90 километров в час, а при выезде на встречную — 67 километров в час. Значит, делает вывод перевозчик, нога водителя слетела с педали акселератора. Ведь тормозного пути «Сетры» не обнаружено.
Луцкие водители не могут понять, почему у группы детей из Белоруссии не было милицейского сопровождения. Петр Радченко утверждает, что все пассажиры «Эталона» были застрахованы компанией «Гарант-авто» и просит родственников погибших и потерпевших обращаться в ее представительство в Луцке по ул. Связистов, 1б.
Как рассказали очевидцы, последними словами водителя луцкого автобуса в адрес несущегося на него водителя «Сетры» были: «Что ты делаешь?!» На лицах пассажиров видеорегистратор запечатлел ужас…
10652Читайте нас в Facebook