«Мы только собрались поиграть в прятки, как вдруг стена хаты рухнула прямо на нас. Ване ноги до самого пояса придавило»
День рождения школьника из села Староигнатьевка Тельмановского района Донецкой области Димы Папуны (ему исполнилось девять лет) едва не стал для него последним. Так же, как и для его ровесника Вани Уланова. Вечером мальчишки забрели на развалины заброшенного дома.
— Мы там думали в прятки поиграть, но только подошли к хате, как стена рухнула прямо на нас, — говорит Дима. — На меня большие куски упали, а на Ваню — еще больше. Ему ноги до самого пояса придавило. С нами еще двое ребят были, они сразу позвали взрослых.
*Таких брошенных хозяевами домов в селе Староигнатьевка около тридцати. Под обломками именно этого разрушенного жилища оказались школьники (фото автора)
Дом одного из мальчиков, позвавших на помощь, — Димы Майхапара — находится неподалеку от разрушенного дома. Именно отец Димы организовал операцию по спасению ребятишек: позвал других мужчин, вызвал «скорую», попросил чтобы нашли контактные номера родителей детей и позвонили им. Восьмеро (!) мужчин неимоверными усилиями освобождали ребят из-под плит.
— Плита весом примерно 150 килограммов легла на одного мальчика, которого из-под нее почти видно не было, а два обломка, килограммов под 50—70 каждый, придавили другого ребенка, — вспоминает Константин Майхапар. — Смотреть было страшно. Я быстро созвал соседей. Мы поддели эти обломки брусом и осторожно подняли.
— Сын пошел провожать друзей, которых он пригласил на свой день рождения, — вспоминает мама Димы Елизавета Папуна. — Он сказал, что скоро вернется. Но стало уже смеркаться, а его все не было. Я вышла на улицу позвать Диму, и в этот момент мне на мобильный позвонили и сообщили, что мой ребенок попал под завал.
Когда женщина добежала до разрушенной хаты в центральной части села, односельчане уже освободили детей из-под обломков. Вскоре подъехала «неотложка».
— Я чуть сознание не потеряла, когда увидела, что у моего мальчика из окровавленной ручки косточки в двух местах торчат: одна — выше локтя, другая — из кисти, — рассказывает женщина. — Ту косточку, которая вышла наружу в области кисти, Дима пытался… достать. Видимо, находясь в шоковом состоянии, решил, что в руку вонзилась деревяшка.
— Детей доставили сначала в районную больницу в Тельманово, куда по линии санавиации из областного центра экстренной медицинской помощи были вызваны дежурные специалисты: реаниматолог, детский хирург и детский травматолог, — говорит доцент кафедры Донецкого НИИ травматологии и ортопедии, детский ортопед-травматолог Александр Кравченко. — Состояние пострадавших было тяжелым. Осмотрев детей, мы коллегиально приняли решение транспортировать их в Донецк.
Диму, который получил сложные открытые переломы обеих костей предплечья, сразу же доставили в детское отделение областной клинической травматологической больницы и срочно прооперировали. В течение двух часов мальчику совмещали переломанные кости, скрепляя их металлической конструкцией. Рентген показал, что операция прошла успешно.
*Доктор Кравченко со своим девятилетним пациентом, которому придется лечиться еще около двух месяцев
— Такие операции нам приходится делать довольно часто, поэтому технология их проведения в нашем институте отработана, — отметил Александр Кравченко. — Сейчас Дима находится в удовлетворительном состоянии. Но поскольку травма была очень серьезной, мы будем наблюдать за ним в течение двух недель. Потом переведем на амбулаторное лечение. Однако процесс полного восстановления после столь сложных переломов займет около двух месяцев.
Диминому другу по несчастью — Ване — увесистая плита переломала седалищные и лонные кости таза. Лишь на четвертые сутки, после того как состояние Вани стабилизировалось, его перевели из реанимации в травматологию.
— Лечить переломы таза мы будем консервативно, по отработанной для таких травм методике, — продолжает доктор. — Это специальная «укладка» и постельный режим примерно в течение месяца.
По словам матери Димы, виноваты в случившемся наследники дома давно умершей старушки, которые давно демонтировали крышу строения и исчезли, не оставив адреса.
— Я считаю, что хозяева должны нести ответственность за свою недвижимость, полностью разбирать и сносить дома, в которых они не собираются жить, — говорит Елизавета Папуна. — У нас таких домов в селе, наверное, десятка три. Как детей от этих руин оградишь?..
Сельский голова Староигнатьевки Михаил Маркевич после инцидента с пострадавшими детьми заявил, что срочно проведет инвентаризацию и примет меры по розыску хозяев или наследников брошенных домов. А если таковые не объявятся, то найдет средства на снос их домов, а земельные участки раздаст новым хозяевам под застройку.
2844Читайте нас в Facebook