ПОИСК
Интервью

Александр Роднянский: «Фильмы Федора Бондарчука критики начинают не любить еще до того, как их увидят»

6:30 19 февраля 2014
Александр Роднянский
Канал «Украина» купил права на показ картины известного продюсера «Сталинград», собравшей в прокате уже более 80 миллионов долларов

Александр Роднянский прилетел на Берлинский кинофестиваль из Сочи. Сказал, что не мог пропустить торжественное открытие Олимпиады, которое хотел увидеть собственными глазами. Несмотря на давний конфликт с Константином Эрнстом, после открытия Роднянский лично подошел к руководителю Первого канала, сказав, что шоу получилось великолепным. «Мне только жаль, что я не смог войти в команду режиссеров, работавших над ним», — признался Александр Ефимович.

Посещение Берлинского кинофестиваля для Александра Роднянского уже стало доброй традицией. Ежегодно он приезжает сюда, чтобы увидеть премьеры, пообщаться с друзьями-режиссерами или показать свою новую работу. Последний раз фильм известного продюсера участвовал в Берлинале в позапрошлом году. Это была картина режиссера Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд». Сейчас Александр Ефимович заканчивает работу над фильмом «Левиафан» Андрея Звягинцева и готовится представить его в Каннах, продюсирует сериал «Бесы» по Федору Достоевскому и думает над съемками третьей части «Мачете».

Корреспондент «ФАКТОВ» встретилась с Александром Роднянским в ресторане гостиницы «Ритц» недалеко от Дворца фестивалей в Берлине. Столики были заняты исключительно кинематографистами, которые периодически подходили и радостно приветствовали российского продюсера. Александр Ефимович, заказав травяной чай, первым делом поделился радостью: картина «Сталинград» получила приз «За выдающиеся достижения» американского общества 3D графики.

«Результаты проката нельзя создать искусственно»

— Наверное, даже неловко спрашивать, довольны ли вы «Сталинградом»?

РЕКЛАМА

— Вы правы. По крайней мере, все, что касается проката картины, вызывает у меня лишь полный восторг. «Сталинград» побил все мыслимые рекорды. На фильм было потрачено 30 миллионов долларов. Но лишь с русского проката мы получили около 80 миллионов долларов. Куда уж больше?! Тем не менее критиков это особо не волнует. Картины Федора Бондарчука обычно очень поляризуют аудиторию. Срабатывает такой фактор, как зависть. Причем дикая. Фильмы Бондарчука начинают не любить еще до того, как их увидят.

— Но почему?!

РЕКЛАМА

— Я пытался объяснить это самому себе и Федору. Впрочем, моя версия может оказаться неверной. Лично я думаю, что Федор ужасно успешный режиссер. Его фильмы можно обвинять в чем угодно, но сделаны они одаренным человеком. Результаты проката ведь нельзя создать искусственно. Даже если у тебя очень удачная маркетинговая кампания, картина провалится уже на втором уик-энде. Так случилось с «Вием» Олега Степченко. Фильм оказался очень слабым. Знаете, в чем причина ажиотажа вокруг этой работы? Мне кажется, Украина в силу того, что выпала из контекста международной киноиндустрии, слишком мало видит, поэтому у нее низкие критерии оценки.

— Может, у наших режиссеров просто нет таких связей, как у вас?

РЕКЛАМА

— На самом деле, в мире небольшое количество режиссеров, которые умеют делать большие картины за не очень большие деньги, пользуясь современными технологиями. Как только такой персонаж появляется, на него немедленно обращает внимание большая индустрия со столицей в городе-герое Лос-Анджелесе. Так было с Тимуром Бекмамбетовым, когда он сделал «Ночной дозор». Фильм выглядит на 40 миллионов долларов, а был снят всего за четыре. Бондарчук потратил на «Сталинград» 30 миллионов долларов, а картина выглядит на 120 миллионов. Благодаря такому успеху сегодня Федор может выбирать из огромного количества предложенных ему сценариев. От большинства отказывается.

— Несмотря на огромный успех, «Сталинград» все же не получит «Оскар».

— Фильм был выдвинут от России на премию Американской киноакадемии, но в список номинантов на «Оскар» не попал. Надо называть вещи своими именами. «Сталинград» — не фестивальный фильм. Следующей картиной, к которой мы с Федором хотим приступить, будет «Код Дурова» — история создателей крупнейшей социальной сети «ВКонтакте».

— Значит, опять с Федором Бондарчуком?

— Да, и для этого есть несколько причин. Федор — мой близкий друг, которого я понимаю, чувствую, с ним мы на одной волне. Думаю, он принадлежит к небольшому количеству кинематографистов, обладающих страстным желанием волновать аудиторию, а не выпендриваться или выражать себя. Увы, таких режиссеров в России очень мало. Наверное, из-за того, что отечественный кинематограф всегда был функцией культуры, политики, идеологии. В отличие от американского, который руководствуется идеями бизнеса.

«Сейчас мне безумно интересно снимать кино»

— В Украине вы не пробовали искать режиссеров?

— Я просто не вижу украинских фильмов. Если, конечно, не выдавать за кино телевизионные сериалы. Но даже они не отличаются высоким качеством. Меня очень расстроила картина «Параджанов». По-моему, совершенно плохая работа, даже ученическая. В ней нет сильной драматургии, конфликта, вообще ничего от реального Параджанова. Первое, что приходит в голову, когда называют фамилию Параджанов, — узнать историю его успеха и детали заключения. Причем все по-честному, с сексуальными отклонениями и торговлей антиквариатом. Но я ничего из этого в «Параджанове» не увидел. Знаете, это традиционно для украинских кинематографистов — идти по линии наименьшего сопротивления.

— Каков бюджет — таково и сопротивление.

— В Украине вечная история, когда все жалуются на то, что, дескать, делать нечего, деньги не платят. А вы знаете, что люди у вас стоят столько же, сколько в Москве, а умеют ровно в четыре раза меньше! По крайней мере, в той области, которая касается кино и телевидения. Когда я работал в Киеве на телеканале, принципиально никого не приглашал из Москвы, считая, что нужно выращивать отечественные кадры. Например, зачем надо было приглашать на канал «Украина» Алексея Суханова?

— Согласна.

— Теперь еще будет и Ксения Собчак. При чем тут Украина? По-моему, здесь 95 процентов населения уже и не помнит, кто был папа Ксении. Собчак — фигура русской жизни. Что делать?! Мне кажется, нужна просто сильная школа. Без этого никуда. Поэтому в ближайшее время в украинском телепространстве не появятся собственные Малаховы, Познеры, Собчаки, Урганты. Впрочем, Иван Ургант и на всю Россию один. Это немыслимо одаренный человек с особым чувством юмора. Я большой сторонник его передачи «Вечерний Ургант», но в рейтинге канала она, как это ни странно, занимает среднее место. Просто мы еще не привыкли к подобным шоу, которые в Америке живут по 40 лет. Думаю, России до этих пределов еще далеко. Ну, а Украине и того больше. Критерии оценки работы телеведущих в Украине и на Западе очень отличаются. Даже в смысле зарплат. Предположить, что в Германии, в Берлине, где мы сейчас находимся, зарплаты у ведущих такие же, как в Москве или Киеве, невозможно. Здесь никому не платят по 20 тысяч долларов в месяц. Поверьте, я говорю ответственно.

— Ваша первая книга «Выходит продюсер» разошлась на ура. Будет продолжение?

— С этой книгой все получилось само собой. Было время и возникло желание. Я регулярно летал в самолетах, там и писал. Сейчас уже не рискну сделать что-то подобное. Возможно, если возникнет желание, напишу сценарий, а книжку пока вряд ли. Тем более я занят сейчас совершенно другим. Кино для меня вышло на первый план. Причем идея состоит в том, чтобы научиться делать голливудское кино в России. Например, как Люк Бессон, живущий во Франции и создающий универсальные и понятные истории. Мне интересно сейчас заниматься именно этим. И не потому, что я хочу заработать много денег. В этом случае у меня была бы масса других инвестиционных возможностей. Просто сейчас мне безумно интересно снимать кино.

— А как же строительство роскошной гостиницы «Хилтон» в самом центре Киева?

— Я шучу, что мы построили ее сдуру. На самом деле это длинная история, в которой участвую я и еще несколько партнеров. Думаю, в марте уже состоится открытие отеля. По-моему, здание получилось красивым и, кстати, самым большим в Киеве. Это британский проект дома на 26 этажей с тремя башнями. Наверняка, туда будут приезжать основные международные лидеры. В гостинице есть президентские номера, роскошные апартаменты. Это не отель, а комплекс, в котором гостиница занимает девять нижних этажей, 251 номер. Там есть торговые улицы, рестораны, спортивный комплекс, бассейн. Верхние 15 этажей — квартиры, которые можно купить. Многие люди, занимающиеся бизнесом, так и поступают, обзаведясь жильем в подобных местах в Лондоне, Нью-Йорке. Конечно, это роскошно, но оно стоит того. Проект стартовал в 2008 году и стоил нам многих усилий. Хотя я вплотную, как вы догадываетесь, строительством не занимался. Я, мягко говоря, небольшой специалист в этой области.

— Где вы сейчас чаще всего живете?

— По-прежнему в самолетах. Много времени провожу в Москве, регулярно бываю в Америке. Стараюсь проводить в Лос-Анджелесе дней десять в месяц. Наведываюсь к дочери. Она уже два года учится в университете в Чикаго. Кстати, там когда-то преподавал сам Барак Обама. Дочь публикуется в нескольких журналах, имеет еженедельную колонку в местной газете. У Эли очень хороший стиль. После Чикаго еду в Прин­стон, где в университете преподает мой сын, параллельно он заканчивает работу над докторской диссертацией.

— Вы довольны игрой в «Сталинграде» вашей невестки — Яны Студилиной?

— Яна — безумно красивая женщина и очень подошла на роль Маши. Ее пригласил в картину Федор Бондарчук, увидев в «Белой гвардии». Честно говоря, вначале я был негативно настроен в отношении того, что Яна намерена сниматься в «Сталинграде». Но, посмотрев кинопробы, понял, что она абсолютно подходит на роль эдакой холодной красавицы. Кстати, недавно выдержал поток славословия в адрес Яны от сестер Вертинских, которым она очень понравилась. Марианна только предупредила меня, чтобы не закрыл карьеру для девушки.

— Вы этого хотите?!

— По крайней мере, я ей совершенно не помогаю и никакие родственные отношения здесь не работают. Познакомился с Яной где-то через год после того, как они начали встречаться с моим Сашей. Первое образование невестки — экономическое. Причем она имеет красный диплом. В Щукинское училище поступила позже. У них с Сашей современные отношения. Оба много работают, ответственны за свое будущее.


*Главных героев в фильме «Сталинград» сыграли Петр Федоров (капитан Громов) и Мария Смольникова (Катя). Роль Маши (справа) досталась невестке Александра Роднянского Яне Студилиной

3522

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров