«Меня убеждают, что россияне украинцам братья. Но братья так не поступают!»
На днях в социальных сетях появилось пронзительное сообщение, написанное молодой девушкой: «Мой младший брат, который не был в армии, в понедельник идет в военкомат. Он еще более русский, чем я. И он будет защищать Украину от тебя, Путин. Мы — внуки русской интеллигенции, праправнуки уральских казаков, дети отца, служившего в советском черноморском флоте, и матери, работавшей на советском военном заводе. Мы, русские, в Украине будем защищать Украину от твоей „защиты“. Русские не сдаются. Понял, Путин?» Этот крик души получил огромное количество положительных отзывов и перепостов.
— Я всегда чувствовал себя русским, — рассказывает «ФАКТАМ» Денис Кулыгин. — Вся моя родня — от прадеда, зажиточного крестьянина из Ростова, раскулаченного советской властью, до родителей, проживших всю свою жизнь в СССР, — русскоговорящая. Все друзья, родственники, сослуживцы и знакомые у нас в России. Мы с сестрой выросли в Новой Каховке Херсонской области. Здесь свой микроклимат, очень отличный от Западной Украины, и тоже повсеместно русская речь. Хочу сказать, что еще с самого начала, когда Украина взяла курс на евроинтеграцию, я был категорически против. В первую очередь из-за условий, которые нам мог навязать Евросоюз. Я считаю Украину самодостаточной страной, которая не должна ни под кого подстраиваться.
Конечно, после провала саммита в Вильнюсе, когда на Майдан вышли десятки тысяч людей с протестными лозунгами против возмутительного бездействия правительства, Денис не поддержал митинг. Более того — был им возмущен.
— Начавшийся на главной площади страны Евромайдан тоже вызывал во мне негативные эмоции, — признается Денис. — Но ровно до того момента, пока «беркутовцы» и «титушки» не стали избивать, калечить и убивать мирных протестующих. В том числе студентов, женщин и стариков. После этого я вместе с небольшим количеством ребят вышел в поддержку Евромайдана на центральные улицы Новой Каховки. Потому что спускать власть имущим такое беззаконие было просто нельзя. За время революции я многое переосмыслил. Понял, что сестра Лена, которая с самого начала была ярой активисткой Евромайдана, была права, а я ошибался. Что свои интересы народ должен отстаивать сам, если собственное наше правительство не может или не хочет этого делать. То же самое касается нынешней войны с Россией. Когда началась оккупация Крыма, мы просто растерялись: что делать? Поразило, что некоторые мои соседи, друзья, знакомые — коренные украинцы по крови и сути — готовы были встречать оккупантов с распростертыми объятиями. Мне стыдно за них.
Я смотрю на воевавших в Афганистане, на офицеров в отставке, сверхсрочников — тех, кого мы привыкли считать смелыми и сильными, готовыми воевать за свои семьи и родную землю, — сокрушается Денис. — Знаю таких, кто нашел себе отличную «отмазку»: «Мы уже служили, воевали. Теперь отдохнем». Я просто ушам своим не верю. Кричу на них, пытаюсь пристыдить: зачем же вы учились воевать, если на деле применять свои знания и умения не хотите? Какой толк был тогда в вашей армии? Кто, если не вы, защитит нашу землю, наших женщин и детей от российских боевиков? Мне отвечают, что россияне — наши братья и ничего плохого нам не сделают. Но это ложь. Братья так никогда не поступают. Они — настоящие фашисты, оккупанты, вторгшиеся к нам с оружием, чтобы отобрать наши земли. Я принял для себя решение идти воевать против России. Записался в военкомат и объявил родителям, что после прохождения на полигонах соответствующего обучения готов буду выйти с оружием против оккупантов.
То, что я раньше не служил в армии (по объективным причинам — учился, потом работал), — неважно. Физически я крепкий. Всегда занимался спортом — борьбой, дайвингом. И если нужно будет стрелять, рука у меня не дрогнет. Я отдаю себе отчет, что далеко не все русские ненавидят Украину, что решение о крымской экспансии принимал Путин, а не рядовые россияне. Но выхода у меня нет. После Крыма ненасытные россияне протянут руки к Херсону. Ведь мы живем возле Каховской гидроэлектростанции и Каховского водохранилища, до Крыма отсюда буквально час езды. Жители Херсона и Новой Каховки могут быть следующими жертвами российского фашизма. И если я не пойду защищать свою землю от врага, то кто пойдет? И знаете, что? Никогда раньше я, русский по крови человек, так остро не чувствовал себя патриотом Украины!
12376Читайте нас в Facebook