ПОИСК
Культура и искусство

Федор бондарчук: «на «мосфильме» работаю в кабинете отца, который помню с детства»

0:00 25 апреля 2009
Федор бондарчук: «на «мосфильме» работаю в кабинете отца, который помню с детства»
Известный режиссер приехал в Киев на премьеру второй части «Обитаемого острова»

Первая часть «Обитаемого острова» режиссера Федора Бондарчука и продюсера Александра Роднянского стала громкой премьерой начала 2009 года. Вторая часть фильма вышла на экраны ровно через три месяца. Продолжение картины называется «Обитаемый остров. Схватка» и практически полностью соответствует содержанию романа братьев Стругацких. Представлять премьеру второй картины в Киев приехали Федор Бондарчук, Александр Роднянский и исполнитель одной из главных ролей Алексей Серебряков.

История жителя Земли Максима Кеммерера, волей случая занесенного на планету Саракш, вызвала самые противоречивые мнения. Фильм Бондарчука ругают больше, чем хвалят, но все равно идут, потому что такой технически продвинутой картины еще не создавалось на постсоветском пространстве. Фильм баснословно дорогой по украинским и даже российским меркам. Вскоре к отечественному зрителю присоединится и западный, избалованный качественным кино. Создателей «Острова» это не пугает, даже наоборот. Они уже придумали для себя новый проект, не уступающий по финансовым и техническим затратам нашумевшему «Острову». Правда, какой — пока не говорят…

«Первая часть «Острова» собрала в прокате 30 миллионов долларов»

- Надо признать, Федор Сергеевич, первую часть «Обитаемого острова» особо не жалуют.

- Я абсолютно нормально к этому отношусь (Бондарчук говорит, медленно расставляя слова и поглаживая бритую загоревшую голову.  — Авт. ). Конечно, если бы звучали только откровенно негативные отклики на картину, я бы задумался. Но аудитория разделилась пополам, середины вообще нет. Максимализм как в сторону принятия, так и полного отрицания фильма. Известный российский журналист и писатель Дмитрий Быков назвал «Обитаемый остров» лучшей картиной XXI века. Борис Натанович Стругацкий сказал, что это наиболее близкая к первоисточнику экранизация их романов. Но я слышал, что фильм называют моим полным провалом как режиссера.

РЕКЛАМА

- Отрицательная популярность — тоже популярность.

- Да я считаю это успехом! В дни, когда разгорелся газовый конфликт между Россией и Украиной, первое, что обсуждали в интернете, был «Обитаемый остров». Картина «переплюнула» даже такую важную тему, как газ. Сайт «Острова» на третий день просто перестал работать — было столько желающих зайти на него. Потом началось поголовное скачивание некачественных копий. Возможно, такая же история повторится и со второй частью. То же самое и в отношении отзывов. Хотя на самом деле они для меня не так уж важны.

РЕКЛАМА

- Похоже, вы довольны результатом.

- Вполне. Мы сделали технически сложную картину, которую до нас никто из российских режиссеров не снимал. Кстати, буквально на днях закончился монтаж международной версии «Обитаемого острова». Она длится два часа 45 минут. «Остров» на Западе будет продвигать американское агентство. Александр Роднянский готовит картину к большой фестивальной жизни.

РЕКЛАМА

- Думаете, и «Оскар» светит?

- Да откуда я знаю? Мне «Оскар» светил еще на «9 роте». Но мы не попали в «шорт-лист». Тогда, правда, была другая история. Чего теперь вспоминать — после драки кулаками не машут. Кстати, успех к «9 роте» тоже пришел не сразу, где-то через год все словно с ума сошли.

- Фильм действительно стал культовым.

- Заметьте, это сказал не я. В общем, чего лукавить, «Оскар» хочется. Кто бы отказался? При этом я совершенно спокойно отношусь к различным национальным номинациям.

«9 рота» вообще собрала все, что есть в кинематографической России. Даже две противоборствующие академии — «Ника» и «Золотой орел» — отметили фильм. Но в «Острове» меня больше волнует зритель. Первая часть собрала в прокате 30 миллионов долларов. Собственно, на эту цифру мы и должны были выйти по бизнес-плану.

- Значит, кризис особо на ваших планах не отразился?

- Картина нам обошлась в 36 миллионов долларов. Думаю, с прокатом второй части и продажей картины на телевидение мы выйдем в «ноль». Планировали заработать на странах СНГ, ну, ничего, теперь обогатимся на международном прокате. Просто немного сместились акценты. Но я вам скажу, что 22 миллиона долларов, полученные от продажи билетов только в России, — это колоссальные деньги! Люди проголосовали за фильм рублем из своего кармана.

«Считаю, что Прокурор — моя лучшая кинороль»

- Говорят, во время кризиса резко возрастает число зрителей в кинотеатрах и театрах.

- С театрами происходит феноменальная история — они все заполнены! То же касается и кинотеатров. К сожалению, в России не существует единого электронного билета, как на Западе, и мы не можем отследить продажи, скажем, в небольших провинциальных кинотеатрах. Тут уж ничего не поделаешь. Электронный билет появится в России только в 2010 году.

- Вам лично какая часть «Острова» нравится больше?

- Первая. Именно в ней зритель погружается в загадочный мир Саракша, объясняются многие поступки героев, раскрывается смысл текста Стругацких. К тому же там потрясающие монологи Гармаша! Вторая часть гораздо сложнее по съемкам, она короче — всего час 45 минут — и представляет собой сплошной экшн. Для зрителя, если считать, что наша аудитория — молодежь с 12 до 30 лет, новая часть будет большим подарком. Многие говорят, что это два разных фильма. Так оно и есть.

- Финал картины остается открытым. Может, последует и третья часть?

- Нет, хотя финал у нас действительно получился очень интересным. Непонятно, что случится с революционерами, возглавляемыми Гармашем и Куценко, как дальше будет действовать главный герой Максим. Честно говоря, даже я в свой сорок один год не уверен, что во многих поступках согласился бы с ним. Мое отношение к Максиму как режиссера во второй части стало неоднозначным.

- Вы сделали из белокурого голубоглазого актера Василия Степанова настоящий секс-символ!

- Он действительно хорош! Я рад, что нашел такой типаж. Мы ведь взяли Васю прямо с первого курса Щукинского училища и теперь он, пропустив из-за съемок 11 месяцев, опять пошел учиться. Что касается сыгравшего Гая Гаала Петра Федорова, то у него большое будущее. Как у актера, режиссера, продюсера. А вот Юлия Снигирь, исполнительница роли Рады, ушла с третьего курса театрального института. Вдруг нам с Роднянским заявила, что не видит себя на сцене и вполне конкретно это обосновала. Мы просто не могли ничего возразить! Юлия теперь будет заниматься телевидением.

- Блестяще сыгранную вами роль Прокурора вы называли одной из любимых.

- Мне кажется, это лучшая роль среди 50 образов, созданных мною в кино. Прокурор совершенно на меня не похож, и в этом весь смысл. Обычно я играл Федора Бондарчука. Могу назвать лишь два фильма, где выступаю в образе другого человека: «Тиски» Валерия Тодоровского и «Свои» Дмитрия Месхиева. Прокурор — это нечто другое, совершенно для меня новое. Мой герой жеманен, властолюбив, женоподобен. К тому же параноик и маньяк. В общем, не имеет со мной ничего общего.

«Азазель» мне нравится больше всех остальных произведений Акунина»

- И слава Богу. Это правда, что вы намерены экранизировать роман Бориса Акунина «Азазель»?

- У меня есть такое предложение, но контракт еще не подписан. У нас с Александром Роднянским намечается большой проект, и если «Азазель» совпадет с его подготовительным периодом, то я не смогу взяться за Акунина.

- И в главной роли Мила Йовович?

- У нее уже подписан контракт, как и у Фандорина. В картине заняты только англоязычные актеры, да и фильм рассчитан на западного зрителя. Конечно, я бы с удовольствием поработал с романом Акунина, сделав экранизацию, совершенно отличающуюся от той, что была. К тому же «Азазель» мне нравится больше всех остальных произведений Акунина. Фандорину 20 лет, он лишь начинает свой путь, у него огромные возможности. Трудно от этого отказаться…

- Известно, что вы работаете на «Мосфильме» в кабинете своего отца.

- Удивительное место! Я помню этот кабинет еще с детства. Там сохранился огромный кожаный диван, на котором я иногда спал. Когда отец снимал на «Мосфильме», я после школы сразу бежал к нему или вовсе прогуливал занятия. Никто на это особого внимания не обращал, а «Мосфильм» я считал своим родным домом.

- Как полагаете, отец оценил бы «Обитаемый остров»?

- Думаю, да. Моя сестра посмотрела картину и сказала… Нет, не буду передавать ее слова.

- В общем, похвалила?

- Да, оценила. Я прекрасно понимаю, что «Остров» — это не картина сиюминутного успеха. У нее длинная-длинная жизнь. Пока у меня есть силы, хочется делать массивные картины. После чудовищно сложного съемочного периода «Острова» думал минимум года на два завязать с кино, собирался только продюсировать. Но потом, отдохнув две недели, понял: «Блин, а снимать-то по-прежнему хочется!» И опять закрутилось. Я очень хотел сделать «Шелк» Алессандро Барикко, но его сняли американцы с Кирой Найтли в главной роли. Кстати, фильм получился так себе. Пока у меня нет сценария камерного кино на три актера, мы с Роднянским опять замахнулись на большой проект.

- Сына, Сергея Бондарчука, привлекать к нему не собираетесь?

- 29 апреля Сереже исполнится 18 лет. Кошмар! Как быстро время идет. Актером он не хочет быть. Пока Сергей едет в Лос-Анджелес учиться на продюсера. Дочери Варваре всего 9 лет. Она поет и вьет из родителей веревки. Ей позволено все. Нарядов больше, чем у моей жены…

- Кстати, что за обнаженная девушка у вас на футболке?

- Это Хайди Клум, жена певца Сила, которая родила ему троих детей. Хайди — известная защитница животных. Я и моя жена поддерживаем движение, направленное против использования натуральных мехов. Зачем вам носить шубу из шиншиллы, когда вокруг полно синтетических материалов?

- А я и не ношу.

- Вот и правильно. Надо просто чаще об этом задумываться…

429

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров