Актер александр лыков: «правильный путь в жизни мне помог выбрать стройбат»
Признанный лидер зрительских симпатий, в основном сильной половины страны, канал ICTV продолжает показы новейших картин о войне. Премье-ра четырехсерийного фильма «Третьего не дано», снимавшегося в Украине, состоится 18 мая. Режиссер ленты о подвиге советских разведчиков в 1944 году — Сергей Сотниченко. Главные роли сыграли Игорь Скляр, Александр Лыков и Виталий Линецкий. События картины разворачиваются в Ивано-Франковске, оккупированном немцами. В глубокий тыл врага заброшены советские разведчики, собирающие информацию о секретном фашистском объекте. «В основе фильма не военные действия, а психологическая перестрелка двух резидентов, — рассказал Сергей Сотниченко. — Немцы забрасывают своего Штирлица, мы — своего »
Военный Ивано-Франковск снимали во Львове, Коломые и под Киевом. По словам режиссера, именно в Коломые им удалось найти старинный железнодорожный вокзал без электричек. Там же отыскали и паровоз. Под Киевом снимали бои. «Во Львове мы работали над сценами погони и перестрелки, — сказал постановщик и исполнитель трюков Владимир Строкань. — Хотели организовать несколько взрывов — война же, но нам не разрешили этого делать в центре города». Для съемок ключевой сцены специально были взяты напрокат два раритетных авто — эксклюзивный «Опель Адмирал» и «БМВ» 30-х годов прошлого века. Говорят, именно черный «БМВ» стал предметом желаний российского актера Александра Лыкова. Впрочем, даже Казанове из сериала «Улицы разбитых фонарей» такая роскошь не по карману
«Чувство любви — вот что должно быть внутри человека»
- Интересно получается, Александр. Фильмов про войну снимается все больше и больше, но люди не устают смотреть их.
- Просто в этих картинах человек оказывается перед выбором жизни и смерти, подвига или предательства, а это всегда волнует зрителя. Как поступил бы он сам на месте героя? Любое принятое решение — идеальный пример нравственности. К этому можете добавить еще и зрелищность — картины про войну всегда с динамичным сюжетом и наполнены действием.
- Так сказать, третьего не дано
- Да, прямо как в фильме. Я сразу согласился сниматься в ленте «Третьего не дано». Это правильное и качественное кино. А мне комфортно там, где есть материал, над которым можно работать. Кино — жанр короткого повествования, его формат узок и вмещает лишь некоторые конкретные эпизоды. Зато в военных картинах они яркие и насыщенные.
- Говорят, вам самому пришлось пройти суровую школу жизни в стройбате.
- Он закалил меня и научил мужественности. Когда попадаешь в условия, какие были у меня в армии, главное — сохранить в сердце умение любить и научиться прощать.
- Вам далась эта наука?
- Думаю, освоил ее. Стройбат — жесткая, но верная школа жизни, помогающая выбрать правильный путь. Жестокость по отношению к окружающим тебя людям не оправдана. Затвердевшее сердце создаст множество проблем во всей последующей жизни.
- Черствая душа для актера вообще не приемлема.
- Конечно! Чувство любви — вот что должно быть внутри тебя.
«Кризис призывает всех остановиться, задуматься о том, куда мы идем»
- Да вы философ! Говорят, нынешний кризис отбросил кинематограф лет на десять назад.
- Развитие киноиндустрии действительно притормозилось. Кстати, кризис на греческом языке означает «покаяние». Настал момент, когда нужно остановиться, осмыслить происходящее. Кино перестало быть содержательным, превратившись из искусства в бизнес. Многие это понимают, но ведь никто специально из-за этого тормозить процесс не будет. Никто не скажет: «Ребята, стоп, а что мы вообще снимаем? Давайте подумаем». Может, кто-то и задумается, но снимать все равно будут то, что есть. Мне кажется, это естественный тупик, который возник из-за отсутствия идей.
- Где же тогда выход?
- Остановка — это и есть выход. Мы сами создали такую ситуацию нашими действиями. Сейчас нужно попытаться осознать, почему произошел кризис. Кинематограф, как и любое искусство, производит человек. Внешние черты кино остались, но содержательная его часть ушла! Такие понятия, как любовь, честь, долг, перестали быть важными, воспринимаются как скучное явление. Застопорились идеи, прекратились инвестиции.
- Может, просто деньги закончились?
- Денег в мире на самом деле полно! Суть вопроса в том, что они не могут заменить настоящие, действительно важные человеческие ценности.
- Значит, кризис не такое уж и зло?
- Безусловно! Он призывает людей остановиться и заглянуть в себя, свои чувства. Дальше так продолжаться не могло! На самом деле это кризис общий, а не только экономики. Нельзя ждать, что он пройдет, как цунами, а мы вынырнем из-под воды и снова станем пускать пузыри. Ездить отдыхать на Тайвань и смотреть концерты трансвеститов. Если не попытаться изменить свое отношение к жизни, снова настанет кризис, причем серьезнее, чем предыдущий. И это будет продолжаться постоянно. И не потому, что мне так кажется, а потому, что по-другому быть не может. Ситуация изменится только при условии, что мы обратимся к самим себе и перестанем говорить: я хороший, а вокруг все плохо. Проблема не в окружающем мире, а в нас, в каждом. И во мне, наверное, тоже
509Читайте нас в Facebook