Владимир Быстряков: "Обожаю историю, как Джигарханяна учил плавать модный в кругах элиты тренер"
Героями первой книги Владимира Быстрякова «Явка с повинной, или Байки от Вовика» стали такие известные личности, как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Семен Фарада, Давид Черкасский, Евгений Паперный, Валерий Чигляев… Все эти люди с прекрасным чувством юмора, поэтому и истории о них вызывают у читателя положительные эмоции.
Во второй книге баек список героев расширяется. Среди них — Армен Джигарханян, Николай Караченцов, Ирина Аллегрова, Римма Маркова, Нонна Мордюкова…
— В новой книге собраны истории, которые происходили со мной, моими друзьями и друзьями друзей, — говорит Владимир Быстряков. — Все ситуации юморные. Вообще вокруг нас ежечасно и ежеминутно происходит очень много смешных вещей, нужно только настроить глаз. В сегодняшнее время позитив — это лекарство, которое полезно всем как антипод злости, конфликтности, эгоизма.
Некоторые байки я уже опубликовал в социальных сетях. Прочитавшие их говорят мне спасибо за то, что в такое тяжелое время поднимаю настроение. Юмор и оптимизм сегодня просто необходимы. Иной раз, чтобы отвлечь человека от совершения неблаговидного поступка, нужно просто сменить тональность, заставить его улыбнуться. Это как в пословице «утро вечера мудренее». То, что вечером порой кажется таким безвыходным, утром при солнечном свете выглядит уже несколько иначе.
— Одной из героинь вашей книги стала недавно ушедшая из жизни актриса Римма Маркова.
— Историю, которая войдет в книгу, я слышал от нее лично. Римма Маркова была женщина компанейская, шумная, притягивающая людей своим мощным жизненным магнитом. С ней мне довелось познакомиться и посидеть за столом в компании коллег в одном из киевских ресторанов на Подоле. Пару раз я ее назвал Риммой Марковной, за что был шутя порицаем.
А вот история, которую она тогда рассказала. Римма Маркова дружила с Нонной Мордюковой. Однажды на каком-то фестивале подруги поселились в одном гостиничном номере. И пока Маркова распихивала свой концертный гардероб по шкафам, явилась Мордюкова и прямо с порога: «Ну, Римка! Сейчас такой красавец-полковник на меня глаз положил, упасть — не встать! Сам чернявый, орлиная бровь, ростом под два метра…»
Минут через двадцать раздался телефонный звонок, и приятный голос на придыхании осведомился, можно ли нанести актрисе визит. Узнав, что Нонна не одна, а с подругой, проинформировал, что и он — не один, а с другом.
Подруги засуетились, бросились прихорашиваться, пудру-помаду намазывать… Как вдруг — учтивый стук в дверь: тук-тук. И голос за дверью с кавказским акцентом: «Можьно?» Мордюкова со словами «сейчас-сейчас» пошла открывать. На пороге со счастливыми лицами, с двумя огромными букетами роз, в больших кепках-«аэродромах» стояли… два крохотно-неказистых кавказца. В их глазах светилось обожание и желание немедленно отдать свою жизнь за любой каприз знаменитых актрис. Нонна на всякий случай заглянула им за спины в слабой надежде увидеть хоть подобие красавца-полковника, но коридор был пуст.
«Это ми званылы!» — сказал один из «гномиков», и Марковой с Мордюковой стало ясно, что вечер капитально испорчен и что от этих «мачо» им так быстро не отцарапаться. Тут же гостями были «опубликованы» две бутылки какого-то супер-пупер коньяка, откуда-то возникла закусь и запахло долгоиграющими тоскливыми посиделками.
— Да, невесело…
— Маркова так и продолжала: «Я посмотрела на Нонну, она на меня, и я поняла, что у нее тот же облом». А меж тем счастливые гости наливали-выпивали и были на седьмом небе от того, что с ними две такие знаменитые и роскошные женщины. И уже были прилично выпившими, когда у Нонны возник совершенно гениальный план, как избавиться от «малометражных» гостей.
Номер, в котором поселились Маркова и Мордюкова, находился на восьмом этаже гостиницы, а почти впритык к их балкону был балкон номера, в котором жил Леонид Куравлев. Пока «гномики» отлучились в туалет, Мордюкова стремительно мотнулась на свой балкон и перелезла на соседний. И там затаилась в темноте. Маркова же уронила голову на стол типа «така, як треба» и стала ждать гостей.
Через минуту они появились и были озадачены тем фактом, что одна из богинь уже отключилась прямо за столом, а другой вообще не видно. Начали Маркову аккуратно притормашивать и интересоваться: а где ж красавица Нонна? Гениальная актриса Римма Маркова дала себя «разбудить», затем слабым голосом ответила, что Мордюкова, наверное, пошла на балкон покурить, и что она сейчас пойдет и проверит. После чего, оставив гостей за столом, выглянула на балкон, и, вспомнив все свои самые драматические киноэпизоды, заорала во все горло: «Нонна… выпала! И, наверное, убилась!» А когда через минуту вернулась в номер, он был… пуст. Кавалеров и след простыл! Вместе с ними исчезла и недопитая бутылка супер-пупер коньяка…
*Владимир Быстряков: «В сегодняшнее время позитив — это лекарство, которое полезно всем» (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
— Знаю, вы очень дружны с Арменом Джигарханяном. О нем в вашей книге ведь тоже есть байки?
— Обожаю историю, как Армена Борисовича учил плавать модный в кругах элиты тренер. «Представляешь, Володенька, я абсолютно не умею плавать!» — как-то признался мне Джигарханян. Оказалось, даже не держится на воде, идет ко дну, как лист железа. Попыток научиться предпринималось немало. Но, увы. И вот один модный в кругах элиты тренер, прослышав о «проблемке» легендарного актера, пообещал сделать из него «человека-поплавка». «Армен! — сказал он. — Дайте мне две недели, и вы поплывете у меня, как Хейердал на своем «Кон-Тики»… Джигарханян выкроил эти две недели из плотного рабочего графика и стал добросовестно посещать тренировки. Заключались они в том, что артист приходил в бассейн, заходил в воду, но, увы, дальше этого дело не шло.
«Ничего-ничего-о-о! — подбадривал тренер. — Вот сейчас заходим по грудь и, разгребая руками воду в разные стороны, пробуем из вертикального положения перевести себя в горизонтальное. Главное — больше веры в себя, больше оптимизма!» Однако дело так с мертвой точки и не сдвинулось.
К концу второй недели Армен услышал от тренера то, что, собственно, и рассчитывал услышать: «Не понимаю, в чем причина! Впервые в моей практике человек как пришел, так и ушел, не научившись. Я отказываюсь верить в это!»
Когда Джигарханян рассказал мне эту историю, я ему сказал: «Армен, очевидно, дело в том, что ваш талант настолько весом, что никакая вода не в состоянии выдержать ваше тело».
И он, слегка улыбнувшись, согласился с моей версией своего феномена.
— Насколько знаю, Армен Борисович в Киеве частый гость.
— Да, он был осенью у меня дома. Мы сидели небольшой кампанией: Давид Черкасский, Валера Чигляев, Аркадий Гарцман… Я приготовил свой фирменный салат, куда идет всевозможная зелень (кинза, укроп, петрушка, зеленый базилик, лук, мята), свежие огурцы и болгарский перец. Все это посыпается специями на основе прованских трав, заправляется оливковым маслом и соком лимона. В конце можно добавить помидорчики-черри, разделенные на четыре части и немного чесночка. Очень вкусный салат! Сколько бы его ни приготовили, гости съедят полностью, уверяю.
Я сделал огромную миску салата. Армен даже пошутил по этому поводу: «Володя, ты что, на месяц наготовил?» На что я ответил: «Давай переговорим об этом через час». И действительно, через час миска была уже пуста, и гости попросили добавки.
Секрет такого салата еще и в том, что его нужно готовить в хорошем настроении. А еще я сделал жаркое с грибами под сметанно-чесночным соусом. Были и шашлыки, конечно, и випивка хорошая.
А в декабре мы с Арменом виделись в Москве, где мне делали операцию. Армен нашел очень хорошую больницу, изыскал финансы для операции и, кроме того, отблагодарил хирурга самым лучшим армянским коньяком. Но вдаваться в подробности операции не хочется. Сейчас, слава Богу, все нормально.
Армен, с которым мы познакомились в Киеве на съемках мультфильма «Остров сокровищ», всегда хорошо принимает меня в Москве. Как-то угощал хашем из телячьих ножек. По сути, это холодец в горячем виде. Джигарханян научил меня его есть правильно. Подается мясо в бульоне, затем оно оттуда вынимается. После чего бульон крепко солят, перчат, а потом туда добавляется сухой лаваш, перетертый практически в мелкую пыль. Сверху все поливается чесночной заправкой.
*Владимир Быстряков и его дочь Ирина встретились с Арменом Джигарханяном в театре (фото из архива Владимира Быстрякова)
— Умеете же вы вкусно рассказать…
— Это потому, что люблю готовить. Например, Ларису Удовиченко я «присадил» на окрошку с… вяленой рыбой. Окрошку делаю на квасе, с копченой колбаской или мясом и мятой. Очень вкусная штука получается! С Ларисой мы знакомы очень давно — со съемок фильма «Женщина для всех», где она и Коля Караченцов сыграли главные роли, а я выступил в качестве композитора. Моя дочка Ира тогда в Одессе, где проходили съемки, спасла дочь Ларисы Удовиченко Маню.
— Это как же?
— Лариса и моя бывшая жена Регина начали на одесском «Привозе» торговаться. И «увлеклись»… А в это время трехлетнюю Маню чуть не украли. К ней подошла женщина с девочкой лет 12, взяла малышку за руку и повела. Если бы моя Ира (ей тогда было года четыре) не увидела и не начала орать: «Маню уводят!», страшно подумать, чем бы это могло закончиться.
— А с вашим другом Николаем Караченцовым давно общались?
— Недавно говорил с его женой Людой, они как раз вернулись из Египта. А виделись мы на Колином юбилее в октябре. Разговаривает Коля с трудом, но шутит, юморит… На юбилее Караченцова кто-то из тостующих неточно процитировал Вознесенского, и Коля тут же его поправил.
— Кто из киевских друзей станет героем вашей новой книги?
— Валера Чигляев, Женя Паперный, Давид Черкасский… Больше всего историй о Давиде Яновиче. Лично мне очень нравится такая. Было это в пору, когда Давид уже прославился в узких кругах, но еще, как говорится, не стал всемирно известен. Познакомившись с барышней, представился режиссером. Девушка, видящая себя в мечтах кинозвездой, провела с ним бурную ночь.
А утром открылась «страшная» правда, что он режиссер… мультипликационного кино. Барышня, рассчитывавшая получить главную роль в фильме, устроила Давиду страшный скандал. На что он ей: «Не сердитесь, я вас… нарисую!» Говорят, свое слово Давид сдержал.
5962Читайте нас в Facebook