Огромная писанка появилась в Одесской области
Полутораметровая писанка появилась в центре города Ильичевска, перед зданием мэрии. По словам директора местного Дворца культуры Светланы Кучеренко, над росписью пасхального яйца работали художник из Житомира Игорь Донченко и художник-график, член Союза художников Украины Елена Железняк.
За короткий срок удалось совместить современное видение в традиционной концепции. Созданная писанка имеет две стороны: на одной изображены символы морского города — маяк и море, на другой — современное архитектурное детище Ильичевска, колоннада Приморской лестницы. С обеих сторон — золоченые Богини-Берегини, хранительницы и повелительницы моря и людей. У нее в руках — цветы жизни, над ее головой — жемчужина, как сакральный символ, отождествляющий портовый город. Венчает композицию золоченое солнце. Бока пасхального яйца разъединены полосой орнамента с морскими мотивами. Писанка выполнена в бирюзово- золотистых тонах, цвета солнца и моря.
Это пасхальное чудо создано, в том числе, для участия во Всеукраинском фестивале.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», именно в Ильичевске создали и установили (в 2013 году) самое большое в мире — высотой в шесть и диаметров в 4, 5 метра — светящееся пасхальное яйцо. Для этого использовали почти 20 тысяч светодиодов. Эта светящаяся новинка до сих пор украшает центр приморского городка.
А вот в центре Одессы нынче планировали проведение Пасхальной реконструкции, с участием переселенцев из зоны проведения антитеррористической операции. Об этом на пресс-конференции сообщили представители благотворительного фонда «Добрый самарянин», который является организатором мероприятия. По словам сотрудника фонда Натальи Тереховой, реконструкция намечена на пересечении улиц Дерибасовской и Преображенской. Она является уникальной — больше нигде в Украине подобные мероприятия не проводятся. Реконструкция поможет гражданам постигнуть Пасху более полно и пережить то, о чем все мы много раз слышали и читали.
Волонтер фонда Роман Медяник рассказал, что действо будет состоять из нескольких сцен, планируется использовать исторические декорации и костюмы, в чем поможет клуб реконструкторов Древнего Рима. В реконструкции задействуют более 200 актеров, а также переселенцев с Донбасса — они воплотят образы библейских персонажей: Иисуса Христа, апостолов, разбойников, римских легионеров, жителей древнего Иерусалима. Например, актеры воспроизведут путь скорби Христа, легионерские бои.
Когда материал готовился к публикации, стало известно, что местные власти, «в целях безопасности», запретили проводить в центре города Пасхальную реконструкцию.
Об этом на брифинге сообщили представители благотворительного фонда «Добрый самарянин».
— Нас пытаются оградить от разных сложных людей, которые могут спровоцировать конфликты, — сказала волонтер Наталья Терехова. — Мы люди не конфликтные — будем проводить в сквере Гамова (на Молдаванке). Просто не хочется в предпасхальные дни тратить свою энергию, ресурсы на то, чтобы судиться, конфликтовать. Мне кажется, что не время.
Между тем, Терехова отметила, что у запрета есть «вторичные причины, которые заставляют нас задуматься о происходящем в Одессе». Она сказала, что примерно неделю назад 2015 год был объявлен руководством города Годом культуры.
«Но почему-то наша реконструкция таковым событием не считается. Посмотрела в анонсах, а там все события только от Одесской епархии УПЦ Московского патриархата. При этом мы знаем, что в городе проводятся и другие мероприятия. Переживаем о том, что происходит в христианской среде», — акцентировала она, добавив, что письменного отказа мэрии пока не получили.
По словам волонтера фонда Романа Медяника, организация не понимает, с чем связана причина введения мер безопасности, так как у «Доброго самарянина» есть свои охранники, имеющие профессиональные навыки, включая охрану общественного порядка. Кроме того, «Самооборона Одессы» также изъявила желание помочь в обеспечении правопорядка при проведении реконструкции.
— В пасхальные дни и на майские праздники в охране правопорядка в городе задействуют общественные велопатрули и конников, — заявил на аппаратном совещании в мэрии начальник департамента муниципальной службы безопасности Одесского городского совета Александр Петрик. — Общественники будут патрулировать места массового скопления людей совместно с правоохранителями. В частности, на территории мемориала 411−1 батареи и парка Победы общественный порядок будут обеспечивать конный патруль и охранная фирма «СОБ», на Трассе здоровья — велопатрули.
Волонтеры «Доброго Самарянина» отметили, что не первый раз стремятся провести Пасхальную реконструкцию в центре Одессы, чтобы ее увидели побольше людей, но всякий раз в силу «тех или иных причин не получается».
«Реконструкция — очень хорошее мероприятия, оно помогает ощутить события, которые происходили 2 тысячи лет назад», — отметили организаторы.
Заметим, что в 2013 году в Одессе Пасхальную реконструкцию также перенесли из центра города на Молдаванку из-за запрета Одесского апелляционного административного суда. Истцом выступил Одесский городской совет. Когда же Одесский окружной административный суд отклонил аналогичный иск муниципалитета, пресс-служба Одесской епархии УПЦ МП обратилась к верующим с призывом, «не допустить нагнетания межконфессиональной вражды и розни».
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел также обратился к тогдашнему мэру города с просьбой не допустить проведение в городе костюмированной постановки по мотивам библейской истории о распятии Иисуса Христа. Митрополит заявил, что подобное действо «является попыткой грубого и циничного оскорбления религиозных чувств верующих людей, публичного глумления над святыми событиями Евангельской истории».
Тем нем менее, истории Нового завета, исторические события Страстной недели, которые происходили в Иерусалиме, в переложении участников исторической реконструкции можно было увидеть в сквере Гамова: последнюю вечерю, восхождение Иисуса Христа на Голгофу и его казнь…
Многочисленным зрителям представили замечательную, исполненную драматизма постановку. А дети на месте могли нарисовать все увиденное. Им для этого были предложены бумага и краски.
К слову, к действу могли присоединиться все желающие, только в соответствующем костюме.
— Основная цель Пасхальной реконструкции — погрузиться в атмосферу исторических событий, что поможет вырваться из суеты и задуматься над истинным значением праздника Пасхи, — сказал вице-президент благотворительного фонда «Добрый самарянин» Денис Сердиченко. — В такой доступной форме мы хотим рассказать одесситам, что произошло 2 тысячи лет назад. Многие люди пекут паски, красят яйца, но не знают, что произошло на самом деле.
По его словам, с каждым годом на реконструкцию приходит все больше людей. Многие из них костюмах, поддерживая мероприятие. В этом году реконструкция проходит уже в третий раз.
1176Читайте нас в Facebook