"После лечения специальными вакцинами сын, с пяти лет страдавший бронхиальной астмой, избавился от болезни"
— До пяти лет сын рос, как обычный ребенок, — рассказывает его мама, киевлянка Жанна. — Однажды у него начался сильный насморк, к которому вскоре присоединился бронхит. Лечили Диму средствами от простуды. Когда случился первый приступ, я страшно испугалась. Ребенок внезапно стал задыхаться. Приехавшие на вызов врачи однозначно сказали: «Нужно ложиться в больницу, вводить препараты, чтобы снять спазм». Когда мы вернулись домой после лечения, все повторилось снова. Дима синел, не мог сделать вдох. Казалось, умирает… Нас снова положили в больницу. Назначили лечение антибиотиками. Я спать не могла — все прислушивалась, как дышит Дима. Был как раз октябрь. Позже выяснилось, что это самое неблагоприятное время для сына.
Я слушала эти слова и смотрела на молодого человека, сидящего рядом с женщиной. Высокий, подтянутый, симпатичный юноша. После того как ему поставили диагноз бронхиальная астма, он вынужден был постоянно пользоваться ингалятором, принимать лекарства, не позволяющие развиться приступу.
*"Чтобы бытовая пыль не провоцировала у сына приступы, я вынесла из дома ковры, книги, статуэтки и сувениры, а каждый день начинала с мытья полов", — говорит Жанна (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
— В детстве я не понимал, что со мной происходит, — говорит Дмитрий. — Но когда не мог даже вздохнуть, было страшно.
— Помню, как сын после очередного приступа очень серьезно сказал мне: «Мама, я не хочу умирать. Я же еще не женился!» — добавляет Жанна.
— Мало кто может уверенно сказать, что аллергия лечится, — говорит врач-аллерголог Национального центра лечения аллергических заболеваний, который работает на базе Института фтизиатрии и пульмонологии имени
— Сын начал проходить лечение в подростковом возрасте, — добавляет Жанна. — И очень скоро отказался от ингаляторов. А последние два года не принимает никаких противоаллергенных лекарств, у него нет приступов. Если бы мне такую историю рассказал незнакомый человек, я бы, скорее всего, не поверила. Но за ходом лечения наблюдала сама. И вижу, что болезнь действительно отступила!
Когда определили, что у сына аллергия на бытовую пыль, включая книжную, мне объяснили: дом нужно очистить от аллергенов. Если этого не сделать, приступы будут повторяться и с каждым разом становиться все тяжелее. В первую очередь мы с мужем избавились от коврового покрытия полов. Вывезли книги и безделушки, которые называют пылесборниками. Пришлось отказаться от всего шерстяного, заменить перьевые подушки гипоаллергенными со специальным наполнителем. В общем, когда мы все это сделали, я огляделась по сторонам, и мне стало грустно. Все было пустым и неуютным. Но здоровье сына было важнее. Каждый мой день начинался с того, что я мыла полы. Все эти простые методы сработали. Правда, когда мы ходили в гости, ему становилось хуже. Там-то аллергенов хватало… Кроме того, врачи-аллергологи акцентировали мое внимание и на том, что нужно следить за питанием сына. Так как печень тоже страдает от аллергии, важно ее щадить. Нельзя употреблять жирного, острого, жареного. Реакцию могли вызвать продукты с красителями и консервантами.
*В начале лечения «прививки от аллергии» Диме делали каждый день. А теперь он обходится без вакцин
— Например, жевательные резинки я пробовал раз или два в жизни, — добавляет Дмитрий. — В них же, как правило, есть и то, и другое. Практически не ел конфет. Честно говоря, привык без них обходиться.
В первый класс Дима пошел только на торжественную линейку. Он не мог заниматься в школе. Как только раскрывал библиотечную книгу, у него тут же начинался бронхолегочный спазм. Не помогали ингаляторы, принятые для профилактики лекарства. Первый год обучения учителя занимались с ним дома.
— Иногда мне казалось, что в груди у сына застрял свисток, — говорит Жанна. — При каждом вдохе раздавались свист, клокотание. Только после длительных поездок к морю, четкого следования советам врачей, приему лекарств в целях профилактики удалось справиться с этими симптомами. Но при первой же «встрече» с аллергеном звуки появлялись снова.
Непонятно, почему у Димы развилась такая серьезная аллергия, ведь в семье больше никто не реагирует на раздражители.
— Я думаю, и с моим предположением соглашаются врачи, что толчком к такой бурной реакции на аллергены послужила прививка АКДС, которую сыну сделали в два года, — продолжает мама. — Недаром говорят, что перед введением вакцины ребенка нужно тщательно обследовать. Во время прививки малыш должен быть абсолютно здоров. Дима только оправился от простуды, когда ему сделали укол. Долгое время после вакцинации он с трудом дышал из-за насморка. Скорее всего, тогда у него и пострадала иммунная система.
Как известно, в течение года есть сезон, когда астматики чувствуют себя неплохо. Это зима. Осенью же и весной реакцию у них могут вызывать все новые и новые аллергены. Лето такие страдальцы стараются использовать для оздоровления.
— Каждый год на несколько месяцев мы вывозили Диму в Крым, в Гурзуф, — вздыхает Жанна. — Там он чувствовал себя превосходно. Я очень надеюсь, что наступит время, когда полуостров вернется под контроль Украины, и мы обязательно снова туда поедем. Там сын обязательно посещал соляные комнаты. После отдыха приступы, как правило, у него не повторялись.
— Как вы узнали о том, что от аллергии можно избавиться с помощью специальных прививок?
— От знакомой мужа, — продолжает Жанна. — К сожалению, врачи, даже если знают о методике, не предлагают своим пациентам проконсультироваться с коллегами, которые ее применяют. Однажды, общаясь в компании знакомых, я начала рассказывать о том, сколько лекарств приходится пить сыну, чтобы не допускать аллергической реакции, что в каждой его куртке, в рюкзаке или сумке обязательно лежит ингалятор. Моя собеседница пообещала найти координаты врача, который занимается лечением аллергии. Сын рос. Мне хотелось, чтобы он жил активной жизнью, не задумываясь о том, можно ли ему находиться в том или ином помещении, не боясь внезапного приступа кашля или одышки.
Метод, который практикуют врачи, называется аллерген-специфическая иммунотерапия. Ее назначают все большему числу людей во всем мире.
— Во время лечения мы воздействуем не на симптомы болезни, а на ее причины, — говорит Павел Гришило. — По механизму действия методика напоминает вакцинацию, поэтому ее часто называют «прививкой от аллергии». Суть метода заключается в том, что после выявления аллергенов (для этого проводят кожные пробы) пациенту вводится с каждым разом возрастающая доза экстракта того или тех из них, которые являются причиной болезни. Со временем организм «привыкает» к раздражителю, и иммунная система перестает бурно реагировать на него. Положительный эффект лечения наблюдается уже в первый год иммунотерапии, а после окончания полного курса (включая поддерживающую терапию), который длится от трех до пяти лет, у пациента наступает длительная ремиссия.
— Дима начал проходить лечение, когда учился в седьмом классе, — продолжает мама. — В течение года он «прогуливал» последние уроки — ехал на укол в больницу. Первый месяц аллерген следует вводить каждый день, затем несколько месяцев — через день. Лечение длительное. Но, как мы убедились, эффективное. Когда организм «привыкает» к аллергену, его вводят все реже. Количество инъекций доводится до одной в месяц. Последние два года Дима обходится без вакцин. И более пяти лет у него не было ни приступов, ни реакций. Даже если он находился в помещении, где есть кот или собака.
— Впервые метод противоаллергенной вакцинации был использован для лечения поллиноза английскими учеными Леонардо Нуном и Джоном Фрименом в 1911 году, — рассказывает Павел Гришило. — Они кипятили в воде пыльцу и таким образом получали экстракт аллергенов, которые вводили пациентам. Со второй половины ХХ века метод стали активно применять во всем мире. Особенно хороший эффект он дает при аллергическом рините и конъюнктивите. Согласно наблюдениям, в 75 случаях из ста больные атопической бронхиальной астмой после лечения с помощью вакцин избавляются от симптомов болезни. Такой метод помогает всем страдающим аллергией на насекомых. В 70 процентах случаев эффективен у тех, кто не переносит шерсть животных. Подробнее о методике можно узнать на сайте naca.net.ua.
— Аллергены можно вводить только взрослым людям?
— Нет, даже пятилетним детям, — отвечает доктор.
— Методика лечения достаточно дорогая. Ведь аллергены для введения приходится оплачивать самим родителям…
— Но если посчитать, сколько денег мы потратили на противосимптомные препараты, ингаляторы, походы к врачам, выяснится, что аллерген-специфическая терапия обходится гораздо дешевле, — отвечает мама. — Более того, последние годы мы уже экономим на всех названных лекарствах — они Диме больше не нужны.
6701Читайте нас в Facebook