Милиционеру Надежде Андрухив, доставленной в израильскую клинику, успешно провели первую операцию
Четырнадцатого июля во Львове произошел теракт. То, что это не хулиганство, не вызывает сомнений: в одно и то же время в Шевченковском районе города в двух опорных пунктах милиции подорвались на гранатах два участковых инспектора. 24-летний лейтенант Роман Лычак, придя на работу, открыл входную дверь — и его отбросило взрывной волной. Осколки гранаты впились в голову, руки и ноги, а один застрял в левом глазу. Теперь врачи всерьез опасаются за зрение парня.
Через двадцать минут в другом конце района у входа в опорный пункт милиции при идентичных обстоятельствах взорвалась еще одна граната. 31-летняя капитан милиции Надежда Андрухив, подорвавшаяся на ней, была ранена очень тяжело. Чтобы спасти молодую женщину, врачи вынуждены были ампутировать ей ногу, удалить почку, часть кишечника и селезенку.
— Скорее всего, это была граната Ф-1, — говорит начальник Львовской областной милиции Дмитрий Загария. — Взрывное устройство в первом случае было спрятано в пакете из-под сока, во втором — в банке из-под оливок. И Роман, и Надежда их просто отодвинули, чтобы открыть входные двери, и гранаты тут же взорвались.
*Здесь прямо у входа в опорный пункт милиции, взорвалась граната (фото с сайта zaxid.net)
«ФАКТАМ» удалось разыскать женщину, которая до приезда «неотложки» оказывала Надежде Андрухив первую медицинскую помощь.
— Я живу на улице Юрия Липы, как раз напротив опорного пункта милиции, — рассказывает львовянка Татьяна Щебальская. — Утром во вторник, 14 июля, я находилась дома вместе со своим двухлетним ребенком. В девять утра мы еще только вставали с кровати. И тут я услышала оглушительный грохот. Сон как рукой сняло. Я рванулась к окну посмотреть, что случилось. Была уверена, что упал какой-то балкон. Смотрю — возле пункта милиции происходит что-то непонятное. Какая-то женщина очень громко кричит. Я выскочила из дому и побежала туда. Увидела, что кричит наша участковая Надежда Андрухив. Она была вся в крови, левая нога висела будто на ниточке.
Вокруг собралась толпа. Я спросила, вызвал ли кто-то скорую помощь. Когда узнала, что еще нет, поняла: нельзя терять ни секунды. Нужно спасать Надежду, иначе она не дождется приезда врачей. Я позвала своего друга-медика — он хорошо знает, как оказывать первую помощь, потому что был в зоне АТО и спасал раненых. Он взял мой ремень, я принесла палку, которая послужила нам шиной, и мы вместе наложили жгут на ногу, а еще перемотали Надежде голову — в ней застряло много осколков. К тому времени во двор уже приехала «скорая». Она забрала пострадавшую в больницу. Надежда уже не кричала, хоть и была в сознании. Только повторяла все время, что болит голова.
— У пациентки диагностировали серьезное повреждение левой ноги — проведена ампутация, — сообщила заведующая реанимационным отделением Львовской больницы скорой помощи Зоряна Бида. — Еще была повреждена почка, и мы провели нефрэктомию (операцию по удалению почки. — Авт.). Закрытый перелом правой ноги, повреждение кишечника. У Надежды огромная кровопотеря и травматический шок 4-й степени.
После случившегося откликнулись неравнодушные люди. Сдают кровь для пострадавших милиционеров, приносят деньги. Посетили жертв теракта и первые лица страны. Президент Украины Петр Порошенко наградил капитана милиции Надежду Андрухив орденом княгини Ольги III степени, а старшего лейтенанта Романа Лычака — медалью «За безупречную службу» III степени.
— Дело чести для правоохранительных органов — обязательно найти тех, кто совершил этот теракт, — заявил президент Порошенко. — Мы все сделаем для того, чтобы наказать людей, поднявших руку на участковых. Теракты во Львове — это покушение на всю Украину. Но нас не запугать.
На следующий день проведать Романа Лычака и Надежду Андрухив приехал министр внутренних дел Арсен Аваков. Он пообещал, что отправит Надежду на лечение в Израиль, а ее сын Даниил будет находиться в одном из лечебно-оздоровительных учреждений Львова столько, сколько его маме потребуется, чтобы поправиться.
В ночь с пятницы на субботу он свое обещание выполнил — Надю отправили в город Хайфа, в крупнейший медицинский центр «Хорев» (на фото). Как сообщил глава Львовской обладминистрации Олег Синютка, Надежде провели операцию на правой ноге, пересадили артерию и во избежание воспаления отключили от аппарата Илизарова, зафиксировав сломанные кости другим, более щадящим образом.
— Состояние Надежды Андрухив тяжелое, но стабильное, — сказал Олег Синютка. — Ей предстоит еще и офтальмологическая операция, так как осколок гранаты застрял в глазу. Но есть и хорошие новости: ее сердце и легкие уже работают нормально. Израильские врачи также отметили высокий уровень профессионализма своих львовских коллег.
— Я до сих пор не могу поверить, что с Надей случилась такая беда, — вздыхает сотрудник пресс-службы Львовского городского управления милиции Ирина Павлович. — Она в тот день просто шла на работу. Опорный пункт милиции находится немного внизу, в полуподвальном помещении, входная дверь словно утоплена вниз. Перед ней — забетонированный пролет. Именно там стоял тот злосчастный пакет, в котором была спрятана граната. Чтобы открыть дверь, Надежда отодвинула пакет в сторону…
Мы с Надей знакомы давно. Я раньше тоже работала участковым инспектором в областной милиции, а Надя уже семь лет как участковый Шевченковского райотдела. Однажды я приехала в ее опорный пункт по делу, мы разговорились. Надежда мне сразу понравилась. Улыбчивая, спокойная. Что удивительнее всего, совершенно не жаловалась на свою судьбу. Хотя работа участкового очень трудная, платят копейки, нет ни выходных, ни праздников. А у Нади, знаю, сыночек болен ДЦП, и воспитывает она его одна, без мужа. Но никаких жалоб на жизнь я от нее не слышала. Она была на своем месте и занималась любимым делом. Когда к ней обращались люди — хоть львовяне, хоть коллеги, — никогда не отказывала, не ссылалась на занятость. Надя столько всего тянула на своих женских плечах, что не каждому мужчине под силу.
Работа, конечно, занимала много времени. И по выходным она, как и все участковые, часто вынуждена была патрулировать город или принимать участие в охране общественного порядка. Но Надя очень открытый и коммуникабельный человек. Она всегда оживляется, когда рассказывает о сыне Данииле, о его успехах, играх, в которые он любит играть. Несмотря на ненормированный рабочий день, старается находить время, чтобы побыть с ним, куда-то сходить.
Надежде Андрухив провели уже несколько сложных операций. Впереди предстоит долгое и дорогостоящее лечение, а потом — протезирование. Пострадавшей сотруднице милиции помогают тысячи людей из всех уголков страны. За нее молятся, ставят свечки о здравии. Львовские милиционеры массово сдавали кровь, необходимую для переливания своей коллеге.
13-летний сын Надежды Даниил, узнав, что случилось с мамой, постоянно плачет и зовет ее. За подростком присматривает его тетя, младшая сестра Надежды Орися.
Пока Надя находилась во львовской больнице, у кровати неотлучно дежурила её мама, Ирина Даниловна. Она отказывалась общаться с журналистами. Но для «ФАКТОВ» сделала исключение.
— Надюша с детства мечтала быть военным, а стала милиционером, — рассказывает Надина мама Ирина Дидыч. — Она год проучилась в Киевской академии МВД, а потом перевелась сюда, во Львов. Ей очень нравились и учеба, и работа. Хоть тут и немного платили, но милиция — это ее. Надя отдавала работе много времени, безропотно выходила на задания, заступала на смены и в выходные, и в праздники.
*Петр Порошенко приехал в больницу проведать пострадавшую и поддержать ее маму Ирину Даниловну
— А дома у Нади была какая-то отдушина? Разведение цветов или, может быть, кулинария?
— Готовит Надя хорошо, но особой любви к кухне не испытывает. Когда приходишь с работы в час ночи, не очень, знаете, тянет стоять у плиты. А вот чем она действительно увлекалась еще со школы, так это вышивкой бисером. Это отвлекало ее, давало возможность расслабиться и переключиться. Надюша очень переживала за работу, особенно когда случалось что-то из ряда вон выходящее. Просто места себе не находила. Вот в такие моменты и садилась за вышивку. У нас дома висит много ее работ — картин и икон. Один образ Матери Божией, очень красивый, она еще не закончила.
— Коллеги говорили, что, несмотря на напряженный рабочий график, Надя много времени проводила с сыном, ездила с ним в отпуск…
— В отпуск мы обязательно ездили дважды в год — в Крым и в Карпаты. А в городе дочка с внуком часто ходили в парк культуры. Это было их любимое место отдыха. Даниилу нравилось кататься на машинках и проводить время с мамой. Внук учится в обычной школе и, хоть он инвалид детства, выглядит абсолютно полноценным и в развитии не отстает. Чтобы достичь таких результатов, мы с Надей вложили в него много сил. И, слава Богу, это принесло результат. Порою внуку нужна помощь врача-реабилитолога.
Даниил очень активный. Обожает ходить на экскурсии и куда-то ездить. Он у нас лягушка-путешественница. Кстати, в пятницу, 17 июля, мы собирались в очередной раз ехать в Карпаты. Снять там домик, погулять, подышать горным воздухом. Надюша так радовалась. Планировала в среду закончить все дела на работе, в четверг все постирать, погладить и упаковать чемоданы, а в пятницу уехать. Но не суждено было… За три дня до поездки, во вторник, с Надюшей случилась беда.
— У вас было недоброе предчувствие?
— Накануне я всю ночь не спала, хотя на бессонницу не жалуюсь. Связывала беспокойство с тем, что в тот день младшая дочь Орися была в Киеве. А на самом деле это сердце мне подсказывало, что Надя пострадает. О том, что с ней случилось, мне сообщила коллега. На тот момент дочка находилась в операционной. Надя перенесла уже две операции, и, кто знает, сколько их ей еще предстоит. Слава Богу, она в сознании, не в коме. Но пока находится на аппарате искусственного дыхания. Надя пока не понимает, что с ней произошло. Это и к лучшему. Сейчас ни в коем случае нельзя ее беспокоить, она должна спать и поправляться. Хирург сказал, что у дочки есть все шансы выкарабкаться. Я так хочу в это верить!
Правоохранители пока не установили мотив преступления. У них в разработке несколько версий.
— Вряд ли эти взрывы связаны с какими-то серьезными делами, за которые люди захотели бы отомстить участковым, — говорит начальник Львовской областной милиции Дмитрий Загария. — Поскольку все было тщательно спланировано и выполнено, думаю, тут попахивает терроризмом. Это может быть связано не только с противостоянием в Мукачево, но и с событиями на востоке.
К расследованию подключилась Служба безопасности Украины. Во Львове введены усиленные меры безопасности и увеличено количество уличных патрулей.
P.S. Все, кто хочет помочь пострадавшим от теракта во Львове милиционерам, могут перечислить средства по следующим реквизитам:
— пополнение карточного счета «ЮниКредит Банк» 4874 1054 0534 3320
получатель: Лычак Владимир Дмитриевич — отец Романа Лычака.
— пополнение карточного счета «Аваль Банк» 4149 5300 3993 6968
получатель: Дидыч Ирина Даниловна — мать Надежды Андрухив.
Государство также обещает, что Роман и Надежда получат все предусмотренные законом выплаты и компенсации.
По словам главы Львовской обладминистрации Олега Синютки, все расходы на операцию Надежды Андрухив пообещал взять на себя президент Украины Петр Порошенко.
2698Читайте нас в Facebook