ПОИСК
Культура и искусство

Сосо павлиашвили: «раньше я был всесоюзным бабником! »

0:00 14 июля 2009
Популярный певец отпраздновал 45-летний юбилей и 20-летие своей победы на конкурсе «Юрмала-89»

Хотя Сосо Павлиашвили с шести лет учился игре на скрипке и даже закончил Тбилисскую консерваторию, об эстраде не мечтал. К пению приобщился только в армии, а всерьез начал задумываться над сольной карьерой лишь после службы. Сегодня Сосо популярен и любим, а песни для себя чаще пишет сам. Не так давно артист выступил в новом амплуа: сыграл одну из ведущих ролей в фильме «Ледниковый период». Более того, задействован в главной роли в спектакле «Белый рыцарь» по роману маркиза де Сада. На днях певец с размахом отметил свой юбилей.

«Недавно мне подарили «Хаммер», машины уже некуда ставить»

- С прошедшим тебя, Сосо!

- Большое спасибо! У меня этот год богат на юбилеи. На днях отпраздновал 45-летие и отметил еще одну дату: 20 лет назад на конкурсе «Юрмала-89» я стал обладателем Гран-при. Это была первая серьезная награда. Можно сказать, наступил мой звездный час.

- Ну и как отгулял день рождения?

РЕКЛАМА

- Замечательно, все были просто в восторге, даже, не побоюсь этого слова, в экстазе!.. (Улыбается. ) До сих пор многие звонят, благодарят, говорят, что «ничего подобного давно уже не было». Торжество прошло с размахом, но при этом очень душевно. У нас в Москве есть потрясающий ресторан, один из моих любимых, называется «Сам пришел». Именно там я и отмечал день рождения. Гостей было человек 250! Прямо на лужайке поставили большой красивый шатер, накрыли столы. Моя супруга Ирочка, руководившая процессом, сделала все красиво и со вкусом. Была дорогая посуда, подавали уникальные блюда грузинской кухни. На каждой тарелке лежала ветка орхидеи. А еще было много угощений для детей, которых встречали клоуны. Детвора гуляла на лужайке — у нее отдельная насыщенная программа была. К малышам присоединился мой хороший друг Отар Кушанашвили. Он, как ребенок, сходил с ума, моя дочка Лиза каталась на нем верхом. Все было так здорово! Гуляли почти до утра, и при этом не было ни одного пьяного, все лишь чуть навеселе.

- Наверняка завалили подарками? Как-то в интервью ты признался, что каждый год тебе дарят по автомобилю.

РЕКЛАМА

- Подарков действительно было ОЧЕНЬ много и море цветов, но машину в этот раз не подарили. Мне перед Новым годом преподнесли «Хаммер», куда еще одно авто? И так уже некуда ставить!

- Приличный автопарк собрался?

РЕКЛАМА

- Не сильно большой. Просто я достаточно часто меняю машины. Сейчас у нас в семье три автомобиля, пока хватает.

- Ты как истинный грузин привык жить на широкую ногу?

- Ну, это как получается! Я никогда не жаловался, что мне не хватает денег, хотя их недостаточно всегда, даже если у тебя сто миллиардов! Тогда хочется 200 миллиардов… Но я не из таких людей. Самое главное, чтобы мои близкие, любимые были обеспечены. Своих домашних я, конечно же, люблю баловать. Это и поездки, и подарки. Хочу, чтобы у них был уют в доме, хорошие квартиры, нормальные машины! Имею в виду своих родителей, сестру, друзей, а также родственников с Ирочкиной стороны.

- Сосо, на родине часто бываешь?

- К сожалению, не так часто, как хотелось бы, — слишком много работы. В прошлом году ездил, сейчас тоже собираюсь.

- Ощущаешь на себе противостояние между Россией и Грузией?

- У меня 10-15 выступлений в месяц, поэтому грех жаловаться! Люди понимают, что конфликт — временное явление.

- Твой соотечественник Вахтанг Кикабидзе категорически отказался выступать в России.

- Что касается великого Вахтанга, то он имеет право высказывать свое мнение и ни один человек не может оспаривать его точку зрения. У него свое мнение, у меня — свое. Я не живу одним днем! Хотя большой страны под названием Советский Союз уже нет, мне необходимо, чтобы мои дети комфортно себя чувствовали. Я никогда не менял ни имя, ни фамилию. Не пытался избавиться от своего кавказского акцента. Даже не знаю, как это делать, боюсь выглядеть смешным. Россия меня приняла таким, какой я есть, и я безумно ей благодарен за это. У меня российский паспорт, московская прописка, я гражданин России, но при этом не забываю о своей родине.

«Сейчас я снизил гонорары, зато добавилось количество концертов»

- Правда, что ты выпускаешь свое именное вино?

- Было дело. В Грузии есть потрясающий завод — «Бадагони» называется. Его открывал Его Святейшество Илья II, патриарх Грузии. Кстати, это вино продают в Украине. Все очень хорошо начиналось, мы выпустили коллекцию вин «Сосо Павлиашвили». Настоящие кахетинские вина! Наша компания завезла два вагона вина в Россию, но на этом дело закончилось, нас быстро прикрыли.

Я был одним из тех, кто вложил в это дело свою душу, сердце, в конце концов, собственное имя! Это, конечно же, политическая акция. Чиновники просто закрыли ввоз в Россию грузинских вин и боржоми. Сейчас грузинское вино можно попробовать только в национальном ресторане, да и то из старых запасов.

- Скажи, а финансовый кризис тебя коснулся?

- Как певца не особенно. Я как выступал, так и продолжаю. Гонорары снизил, но только потому, что выступаю сейчас без коллектива. Зато количество концертов прибавилось! Заработанных денег мне хватает.

- Многие твои коллеги, помимо творчества, имеют и другой бизнес.

- Я не исключение, но всегда стараюсь иметь дело с профессионалами. Мы с моими деловыми партнерами занимаемся железнодорожными перевозками, строительством дорог, немножко информационными системами. Есть у нас и кафе. Потихоньку стараемся держаться на плаву. К сожалению, этих направлений кризис коснулся.

- Ты ведь достаточно поздно запел?

- Только после армии. Когда мне было 24 года, получил приглашение в замечательный ансамбль «Иверия». Больше года проработал там, затем решил попробовать свои силы на конкурсе «Юрмала-89». Было это ровно 20 лет назад. Я победил в конкурсе, и пошло-поехало.

- Говорят, тогда на конкурсе твоей покровительницей была Ирина Понаровская?

- Ерунда! Никаких покровителей у меня не было, только один Господь Бог! Я даже никого не знал из членов жюри. Конечно, видел их по телевизору, но ни с кем лично не был знаком. Когда ехал в Юрмалу, сказал себе: «Ты должен взять Гран-при». И взял! Мне вручили статуэтку, диплом и денежную премию, которую я потратил на друзей, застолье, подарки. Я тогда уже неплохо зарабатывал в ансамбле «Иверия». Это был уникальный коллектив. Мы начинали свои концерты в Большом зале филармонии, допустим, в конце ноября и заканчивали аж в начале марта. По четыре выступления в день давали! Ставили мюзиклы. И все «живьем». Тогда даже не знали, что такое фонограмма! Очень много гастролировали и по Грузии, и по Советскому Союзу, выезжали за границу.

- Первую загранкомандировку помнишь?

- Это были Дни культуры Грузии на Сицилии. Первая поездка была в Палермо — маленький городок со старинными зданиями. Мы жили в гостинице, где потолки выложены потрясающей мозаикой. Итальянцы мне сразу понравились — очень гостеприимный народ, похожий на грузин. Подружились с местными студентами (особенно студентками), весело проводили время: пели, пили, радовались, шутили… Было здорово! Потом поехали с концертами в Израиль, а через какое-то время я попал на зимние Олимпийские игры в Калгари — в составе советской культурной делегации меня направили от Грузии.

- И что ты из заграничных поездок вез в страну тотального дефицита?

- В основном одежду. Но один раз из Японии отправил домой… холодильник! Он до сих пор исправно работает. Никто не собирается менять его на новый.

- Помнишь, какое первое большое приобретение сделал на кровно заработанные?

- Конечно! В середине 90-х купил в Тбилиси пятикомнатную квартиру. Правда, друзья немножко помогли деньгами.

- Именно тогда ты решил покорять Москву?

- Я не собирался покорять Москву, я же не Чингисхан! Это провинциалы кричат: «Мы должны покорить Москву». Я не провинциал, я родился и вырос в Тбилиси, а это один из величайших городов мира. Москву покорил Юрий Лужков: вот он хозяин Белокаменной! В Москве я стал появляться сразу после «Юрмалы». Изначально у меня по 30-40 концертов было в месяц! Хорошо зарабатывал.

«Ирина Понаровская рядом со мной чувствовала себя 20-летней девочкой»

- Во время дефолта 1998 года много денег «сгорело»?

- Я этого дефолта не почувствовал, поскольку именно тогда попал в страшную автокатастрофу, долго лечился, поэтому денег особо не было. Возникли серьезные проблемы со здоровьем, я очень плохо себя чувствовал, тяжело было. Но Бог не дал мне уйти из жизни. А потом, когда родилась Лиза, все стало на свои места. Вот отпраздновал 45-летие, а такое ощущение, что мне — 30.

- С Ириной Понаровской, с которой тебе приписывали роман, отношения поддерживаешь?

- (Смеется. ) Н-нет, мы очень редко видимся.

- Говорят, у нее тяжелый характер.

- Может быть… Она, конечно, своеобразная, но в свое время у нас были замечательные отношения. Рядом со мной она чувствовала себя 20-летней девочкой! Это здорово. Мы помогали друг другу, делали потрясающие шоу. Сейчас в моей жизни есть только одна женщина, моя жена Ирочка. Супруга у меня просто великолепная, с каждым годом становится красивее и красивее. Просто поражаюсь, на нее глядя.

- Когда впервые увидел ее, сразу понял, что именно эта женщина станет твоей женой?

- Нет, таких мыслей не было, потому что я тогда был всесоюзным бабником.

- Прямо с гордостью об этом говоришь.

- Ну а что? Что было, то было… Спасибо всем женщинам, которые дали мне возможность говорить эти слова. Я им безгранично благодарен! Делал все для того, чтобы никого не обижать. Женщина — это то, что действительно надо носить на руках. Чем выше ты ее поднимаешь, тем сильнее любишь. А Ирочку я увидел первый раз, когда ей исполнилось 16 лет. Ее школа рядом с моей студией находилась, куда она пришла, чтобы переписать мою песню «Я с тобой». Старая красивая песня. Меня тогда поразило, что молодая девочка не пьет пиво, не курит, не матерится, как остальная молодежь. Потрясающе сложена, с отличным чувством юмора, очень практичная и воспитанная. Я пригласил ее в свой коллектив: она и танцевала, и пела. Потом помогала со стилем, мы выдумывали разные костюмы. Начался служебный роман, переросший в нашу дружную семью.

- Говорят, ни один мужчина не знает, сколько у него детей…

- Я знаю! У меня трое: 22-летний сын Леванчик, трехлетняя Лиза и годовалая Сандра. Много детей — это хорошо. Через два-три года Леванчик подарит мне внука или внучку. И это тоже мои дети будут!

- Как-то трудно тебя представить в качестве дедушки…

- (Смеется. ) Посмотрим.

- А сына ты для чего в суворовское училище отдал? Чтобы, не дай Бог, не стал представителем «золотой молодежи»?

- Да, специально. Он должен приносить пользу себе, России, Грузии… Не все, кто заканчивает МГИМО, становятся полезными своей стране. Поэтому «лишь бы окончил МГИМО» — не для меня. Леван закончил училище и сейчас переходит в Военно-технический университет. Будет строителем! Я надеюсь, хорошим.

1651

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров