ПОИСК
Интервью

Артур Гаспар: "Мадонна оказалась очень простой и комфортной в общении" (видео)

8:00 29 октября 2015
Артур Гаспар
Участник группы Kazaky стал солистом балета «Великий Гэтсби», музыку к которому написал Константин Меладзе

Артур Гаспар известен украинскому зрителю прежде всего благодаря участию в шоу-группе Kazaky, в которой парни танцуют на высоченных шпильках. Фишка, придуманная пять лет назад, стала визитной карточкой группы и принесла ей огромную популярность не только в Украине.

Сама Мадонна пригласила эпатажных танцовщиков сняться в ее клипе. И вот через пять лет работы в коллективе один из его солистов 31-летний Артур Гаспар решил вернуться к балету. Ведь танцор, родившийся в Ереване, с шести лет занимался классическим балетом, закончил Академию русского балета в Санкт-Петербурге, танцевал на сцене Национальной оперы Украины.

РЕКЛАМА

— Почему из шоу-бизнеса вы снова вернулись к балету?

— Из Национальной оперы я ушел в группу Kazaky. Это было нечто новое, интересное, такой творческий порыв. Но я продолжал заниматься балетом, держал себя в необходимой форме, чтобы в любой момент вернуться на классическую сцену.

РЕКЛАМА

— И этот момент настал?

— Я давно общался с создателями балета «Великий Гэтсби». Но у меня были гастроли, выступления с Kazaky. А в этот раз решился. «Великий Гэтсби» — очень интересный, современный проект. В нем мне досталась роль Тома, мужа Дейзи. Сейчас активно репетируем.

РЕКЛАМА

— Легко сменили шпильки на чешки?

— Переходного момента как такового у меня не было. Я был готов к новому амплуа. Наоборот, ощутил огромный душевный порыв: наконец-то настал момент, когда можно применить классический опыт в современном балете. С нетерпением жду премьеры, волнуюсь, как воспримут меня зрители. Надеюсь, в будущем посвятить себя исключительно балету. До 45-ти у меня еще осталось время — лет 15.

— А как же группа Kazaky?

— Мы продолжаем работать, на днях состоится премьера очередного клипа. Хотя спустя пять лет работы в группе немного зациклились, захотелось чего-то нового. Стремительно набрали популярность, сами того не ожидая. Признаюсь, каблуки — очень тонкая тема для мужчин, важно удержаться на грани, не опустившись до вульгарности, а это большое мастерство и дело вкуса. Считаю, нам это удалось. Но сложно держаться за то, что уходит в прошлое. Нужно двигаться дальше, придумывать что-то новое. Но фанаты пока не отпускают группу.

— Почему вы стали на каблуки?

— Идея родилась спонтанно. Когда создавалась группа, мы и не думали ни о чем подобном. Репетировали в грубых ботинках, а в этом же зале танцевали девочки. Иногда они оставляли свою обувь, и однажды во время перерыва кто-то из ребят, дурачась, надел туфли на шпильках и начал пародировать танец. Мы хохотали. Шутки с каблуками повторялись не раз, и мы решили сделать номер на каблуках, уже без всяких шуток. Когда поставили танец и сняли его на видео, поняли, что это круто, никто до нас такого не делал. Вечером было выступление, мы отправили заказчику видео наших номеров, среди которых был и новый ролик. Нам тут же перезвонили и сказали: «Ничего не нужно, только номер с каблуками». В тот же вечер состоялся дебют, а уже на следующее утро нас буквально завалили предложениями.

Это нас вдохновило, мы ставили новые номера, сами писали к ним музыку, сняли клип. На это ушло пять месяцев ежедневных шестичасовых тренировок. Конечно, танцевать на каблуках было непросто. Особенно тем, кто не имел специальной подготовки. Но я же артист классического балета, привык к нагрузкам.

— Сколько каблуков переломали?

— Все остались целы, как ни странно. Мы нашли профессионалов-обувщиков, которые на заказ шили нам крепкие туфли с устойчивой шпилькой. Отечественная обувь выдерживала сложные по нагрузкам акробатические трюки, вращения. Мы меняли их только потому, что обувь теряла товарный вид. Сейчас накопилось около тридцати пар.

— Как вы оказались на показе Недели моды в Милане?

— После выхода клипа нас пригласили принять участие в показе торговой марки Dsquared — всего одна проходка по подиуму. Когда мы ушли за кулисы, зрители в зале встали и долго аплодировали. Мы были в шоке.

На этом же показе в зале был один из менеджеров Мадонны. Он нас заметил и показал певице видео. Мадонна одобрила и тут же пригласила вместе поработать. Когда приехали в Америку, журналист газеты «Нью-Йорк таймс» спросил: «Как вы относитесь к тому, что Мадонна украла вашу идею?» Но мы только рады такому «воровству», которое вдохновляет творческих людей. Для нашего начинающего тогда коллектива это был неимоверный пиар. Даже сама мысль о том, что работаем с Мадонной, вместе репетируем, обедаем, проводим время, казалась невероятной.

— Какой вы увидели Мадонну?

— К моему большому удивлению, она оказалась очень простой и комфортной в общении, без всякой звездности и пафоса, открытая, дружелюбная. Постоянно шутила, поддерживала нас. Было такое ощущение, что знаем друг друга сто лет. Потрясло то, как она выглядит — спортивная, подтянутая.

— Она заказывала на площадку что-то особенное, диетическое?

— Ела то же, что и мы: свежие салаты, пиццу. Деликатесы из мишленовских ресторанов не заказывала.

— Кто вас привел в балет?

— Даже не знаю, судьба это или случайность. Мама очень любит балет, она мечтала, чтобы ее дочь стала балериной. И вот однажды, когда сестре было девять лет, а мне шесть, мама повезла ее на пробы. Меня взяли с собой, потому что девать некуда было. Мы приехали в школу. На первом этаже было очень много детей, все готовились к просмотру, разминались, что-то репетировали, и я смешался с ними. Тоже стал прыгать, копируя остальных. Не понимал, что на самом деле происходит, но все это мне безумно нравилось, было весело. И вдруг кто-то из педагогов обратил на меня внимание, спросил: «Как тебя зовут?» Помню, осмотрели мои ноги, спину, записали данные и дали в руки какую-то бумажку. Пока все это происходило, меня разыскивала мама. Когда нашла, сначала принялась ругать, а потом посмотрела на листик в моих руках — оказалось, меня приняли в школу. А сестра, к сожалению, так и не прошла. Ни в тот раз, ни в следующий, хотя и долго готовилась.

С шести лет три раза в неделю мама возила меня на другой конец Еревана на занятия. И так пять лет, хотя родственники были не в восторге от моего занятия. Ну что это за увлечение для мальчика, пусть идет в нормальный институт, учится на врача. Но мама не сдавалась и дала мне возможность творчески развиваться, за что я ей очень благодарен.

— Вы ведь вполне могли стать спортсменом с вашими-то родителями?

— Да, они у меня тренеры сборной команды Армении по бобслею.

— Странно, что из вас не сделали чемпиона.

— В Армении этот вид спорта накрылся еще до того, как я получил бы возможность в нем реализоваться. В конце 1980-х родители оказались практически без работы. Они понимали, что перспективы в этом направлении дома нет. Балет восприняли сначала как увлечение, я также не питал больших иллюзий по поводу своей будущей карьеры. Мне это нравилось, потому что красиво, но тогда и представить не мог, какой это труд — и моральный, и физический.

— Не пытались бросить занятия?

— Иногда срывался. Так уставал, что переставал понимать, ради чего я это делаю. Казалось, что попусту трачу время. В Армении балет не очень развит и совсем не востребован. Если хочешь развиваться, нужно куда-то уезжать. В Швейцарии даже есть «армянская мафия» танцоров, которые пользуются огромной популярностью. Наша страна маленькая, еле концы с концами сводит, поэтому не может себе позволить финансировать балет.

Я мечтал учиться в Санкт-Петербургской академии балета, но это оказалось для меня нереальным. В 1999 году обучение там стоило около 20 тысяч долларов в год. Для нашей семьи это неподъемная сумма. У меня денег даже на билет не было, не то что на учебу. Моя мечта стала реальностью благодаря директору ереванского балетного училища Терезе Григорян, которая очень любила меня и верила в мой талант. Она повезла меня в Санкт-Петербург. Уж не знаю, какие аргументы нашла, но меня взяли на учебу бесплатно. В академии я научился настоящему мастерству. Хотел работать в Мариинском театре, прошел конкурс, и меня приняли. Но мест в общежитии не хватало, а зарплата артиста балета не позволяла снимать квартиру, поэтому я поехал в Москву, где у меня были родственники. В их квартире я поселился на пять лет. Все это время работал солистом в Московском государственном театре классического балета, с которым объездил множество стран мира, получил заманчивое предложение остаться в Америке.

— Что же помешало осуществиться этим планам?

— Я приехал на гастроли в Киев с балетом «Спартак», встретился с украинскими друзьями. Они предложили остаться на несколько дней, посмотреть город, и я влюбился в Киев. Мне так было в нем комфортно, будто у себя дома, в Ереване. Стал на выходные мотаться в Киев и в какой-то момент спросил себя: «А зачем уезжать?» Здесь так хорошо — прекрасный город, добрые, отзывчивые люди, великолепный театр, множество творческих возможностей, вкусная еда… В один из приездов решил попробоваться в Национальную оперу Украины, и меня взяли артистом балета. Работал с 2007 года.

— Зарплата позволяла снимать жилье?

— Сначала меня приютили друзья, а потом появились коммерческие проекты, хорошие гонорары, и я вполне мог снимать приличную квартиру.

— Почему же оставили балет и ушли в шоу-бизнес?

— На тот момент я профессионально танцевал уже около восьми лет, исполнил много партий, и у меня наступил момент внутреннего кризиса. Захотелось выйти за рамки классического балета, даже думал о вокальной карьере, писал песни, видел себя на сцене исполнителем. На месяц я уехал в Нью-Йорк, набрался опыта, а вернувшись, решил рискнуть и уволился из театра. Вот тогда и началась история с шоу-балетом Kazaky. У меня есть много музыкальных заготовок. Возможно, когда-нибудь, после окончания танцевальной карьеры, представлю свой музыкальный альбом.

— На что вы потратили свой первый гонорар?

— Первые приличные деньги я заработал в Америке. За месяц получил почти 15 тысяч долларов. Для начала раздал долги, накупил подарков своим близким, которые живут в Ереване. И сейчас стараюсь бывать там хотя бы пару раз в год, особенно в сезон абрикосов, когда они еще не совсем спелые. Абрикосы — вкус моего детства. Мама готовит свою фирменную долму, форель. Дома всегда пахнет едой. Вот рассказываю, а у самого уже слюнки текут (смеется).

— Не соблюдаете диету?

— Придерживаюсь здорового питания, соответствующего нагрузкам. Но иногда балую себя чем-то вкусным, лишние калории легко сжигаются на репетициях.

Фото в заголовке с сайта kazaky.biz

3176

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров