Тото Кутуньо: "У меня только одна плохая привычка. В остальном я практически идеален"
Несмотря на годы (Тото Кутуньо исполнилось 72), певец продолжает активно гастролировать. Свое творческое долголетие знаменитый итальянец объясняет музыкой, без которой не может прожить ни дня. Кутуньо проводит за роялем по несколько часов в день, как и пятьдесят лет назад, когда начинал писать первые песни. Его сделало популярным сотрудничество с французским певцом Джо Дассеном. Потом были годы работы с Далидой, Мирей Матье и Адриано Челентано. Кутуньо давно уже не интересует зарабатывание денег. «Я пою, потому что иначе не могу существовать!» — признается певец.
Тото Кутуньо не раз бывал с гастролями в Украине. Он говорит, что именно здесь живет самая эмоциональная публика. Конечно, после итальянцев. Певец прилетел в столицу Украины из Милана поздно вечером в понедельник и уже на следующий день был в Одессе. Сегодня Кутуньо даст сольный концерт в этом городе, а затем вернется в Киев, чтобы 4 декабря выступить на главной площадке страны — во Дворце «Украина». Тото пообещал, что публика услышит как его новые творения, так и известные всем хиты: «Бабье лето», «Только мы» и «Если б не было тебя…»
— Признаюсь, я специально приехал в Украину на день раньше запланированного, — сказал Тото Кутуньо. — Очень уж соскучился по Украине, где не был полтора года. А ведь бывали времена, когда я давал здесь по шесть концертов в год! Понимаю, что сейчас не самые лучшие времена для развлечений. Хотя в любой ситуации люди должны верить в то, что все будет хорошо. Мне очень хочется, чтобы в моей любимой Украине наступил мир и покой. И тогда, поверьте, я буду приезжать к вам с концертами много-много раз.
— Говорят, украинцы и итальянцы очень похожи по своему темпераменту.
— Мне кажется, наши народы слишком эмоциональны. Но ведь это неплохо. Мы близко к сердцу принимаем и свою, и чужую боль, желая во что бы то ни стало помочь. Так не раз случалось и в моей жизни. Было время, когда помогал я, а иногда и сам нуждался в поддержке. Я не скрывал, что несколько лет назад у меня обнаружили страшную болезнь — рак. Тогда ощутил, как много людей не только в Италии, но и во всем мире желают моего выздоровления. Наверное, их поддержка тоже сыграла свою роль. Я прошел курс химиотерапии и в конце концов вышел победителем. Во время болезни расстался со своей пышной шевелюрой, а затем мои волосы стали отрастать вновь. Полгода я находился в госпитале. А сейчас благодарю Бога и врачей, которые вытащили меня с того света. Конечно, я признателен и своей публике.
— Вы в прекрасной форме! Есть привычки, которые вы никогда не нарушаете?
— На самом деле, я спокойный и доброжелательный человек. Не знаю, недостаток ли это, но я очень пунктуален и люблю, чтобы люди, которые меня окружают, тоже были ответственны. У меня все функционирует точно по расписанию. Я заранее составляю распорядок дня, которому предпочитаю неукоснительно следовать. То же самое касается и времени, которое провожу на гастролях. Я четко знаю, когда у меня репетиция, переезд и обед.
— Что вы предпочитаете на обед?
— Я знаю, что в Украине потрясающе вкусная кухня. Конечно, не раз пробовал борщ и вареники, но ничего с собой не могу поделать — слишком привязан к итальянской еде. Обожаю пасту с соусом болоньезе, карбонару. Не могу сесть за стол без салата с оливковым маслом и базиликом. Из крепких напитков предпочитаю пиво. Пью минеральную воду без газа. Что в моей гримерке должно быть всегда — это пицца «Маргарита». Даже не столько для меня, сколько для моих артистов. В гастрольном туре меня сопровождают обычно около 15 человек. Вообще, что касается райдера, я человек непритязательный. Переношу даже холод, который страшно не любят итальянцы. У меня есть лишь одна плохая привычка — я курю уже много лет. В остальном практически идеален.
— Вам не откажешь в чувстве юмора.
— Все итальянцы обожают шутить. Считаю, что надо уметь наслаждаться каждым днем, как бы тебе ни было сложно. Когда просыпаешься утром и светит солнце, ты понимаешь, что жизнь продолжается. На самом деле, счастье — достаточно сложное понятие, его невозможно вычислить. Более того, оно не зависит от того, известен ты или нет. Достаточно внутреннего состояния. И, конечно, любви.
— Вы имеете в виду между мужчиной и женщиной?
— Безусловно! Я никогда не скрывал того, что мне очень нравятся женщины. Я влюбчивый человек. Причем мое чувство может зародиться из одного лишь взгляда. Мне кажется, самое главное — это встретиться глазами с человеком, который тебя поймет. Со мной такое случилось много лет назад, когда я в 1967 году на пляже в Линьяно встретил свою Карлу. Я сразу понял, что это судьба. Прошло много лет, но мы до сих пор вместе. Я благодарен Карле, что она принимает меня таким, какой я есть. Знаю, ей много пришлось пережить, но она не растеряла любви. Более того, Карла поняла меня, когда узнала, что другая женщина родила мне сына. Тогда я сказал жене, что не хочу разрушать семью. Она меня простила и дала возможность быть счастливым. Сейчас мой сын … взрослый мальчик, я его очень люблю. Иногда он ездит со мной на гастроли.
— Известно, что любовь к музыке вы унаследовали от отца.
— Он был сержантом морской пехоты, но прекрасно разбирался в музыке. Именно папа научил меня играть на трубе. В то время мне было лишь восемь лет. Потом меня отдали в музыкальную школу, и я начал играть на барабане. Выступал даже в оркестре городка Специя, участвуя в праздничных шествиях. Честно говоря, барабанщик из меня был не ахти. А еще меня ужасно злило, что школьные друзья, видя меня вышагивающим вместе с оркестром по улицам родного города, кричали: «Тото-барабанщик!» Поэтому своим любимым инструментом, который научил меня понимать музыку, я всегда называю аккордеон. Знаете, это такое «сельское» пианино. До сих пор даже на концертах я беру в руки аккордеон. Мне кажется, он издает звуки потрясающей глубины.
— Помните, когда написали свою первую песню?
— Мне было лет 19. Она просто родилась у меня в голове. Это была мелодия песни «Индейское лето». С этой композиции началось мое сотрудничество с великим Джо Дассеном.
— Вы были дружны с Дассеном?
— Я написал для него 15 песен. Джо Дассен был очень чувствительным певцом. Я много раз бывал у него дома в Париже. Он был невероятно интеллектуален, одарен и воспитан. Но знаете, наверное, мне все же ближе Адриано Челентано. У нас с ним много общего. Мне кажется, что даже наши голоса похожи. Адриано — невероятный человек! Он истинный итальянец — темпераментный и непредсказуемый. Мне кажется, что для него не существует никаких преград, он всегда делает только то, что хочет. Кстати, долгие годы мы были партнерами по большому теннису. Играли чуть ли не каждый день. Более азартного теннисиста-любителя я в своей жизни не встречал.
— Ровно 30 лет назад вы впервые приехали с гастролями в Советский Союз. Помните свои впечатления?
— Тогда я даже не подозревал, как популярен в Советском Союзе. У меня было 15 концертов в «Лужниках», а потом 14 — в Санкт-Петербурге. Я приехал по приглашению правительства СССР. Помню, на каждое выступление в «Лужники» меня сопровождал эскорт машин со спецохраной. Поклонницы буквально падали к моим ногам. Честно говоря, я был так потрясен приемом в Советском Союзе, что еще долго не мог прийти в себя от этих гастролей. А потом стал частым гостем в СССР. Там был очень популярен конкурс песни в Сан-Ремо, который дал мне старт в музыке. Впрочем, как и многим итальянским исполнителям…
— Музыка сделала вас богатым человеком?
— Более чем. Но я прекрасно отдаю себе в этом отчет, ведь знаю, что такое бедность. Вырос в небогатой семье и начал зарабатывать, занимаясь творчеством. Честно говоря, я давно уже не считаю деньги. Могу себе многое позволить — жить где хочу, ездить на чем пожелаю. У меня есть дом в Милане и Париже, парк авто. Я обожаю водить и иногда даже превышаю скорость. Но для обладателя прекрасной «Мазерати» это объяснимо. Знаете, я, наверное, все же счастливый человек. Музыка продлевает мне молодость. Для меня песня — это как остановленное мгновение. Все, что я пишу, — это обо мне. Как будто создаю музыку к фильму о своей жизни.
Фото в заголовке Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
8637Читайте нас в Facebook