Жительница Житомирщины родила тройню, сама того не подозревая
Роды в Житомирском перинатальном центре 26 сентября медики и молодые родители вспоминают с нескрываемым волнением и… смехом. В областной больнице еще не было такого, чтобы до последней минуты не знали точное количество малышей, которых нужно принять у роженицы.
— Мы с Сашей женаты уже девять лет, — рассказывает «ФАКТАМ» жительница Новограда-Волынского района Житомирской области 29-летняя Жанна Иванова. — Долго просили у Бога, чтобы послал нам ребеночка. Ездили по церквам и монастырям, молились. Наконец, в прошлом году у нас родился долгожданный сыночек Назарчик. Для нас его появление было настоящим чудом. Каждый день мы благодарили Бога за его милость. Когда сынишке исполнилось четыре месяца, я сообщила супругу, что… снова беременна. Он не поверил и отвез меня к гинекологу. После осмотра врач подтвердила мои предположения, более того, сообщила, что будут близнецы. Плацента одна, но в ней двое детей. Саша заявил, что такого не бывает. Одного ребенка еле дождались, а тут вторая беременность, да еще сразу два малыша. Велел мне идти на УЗИ. Там подтвердили, что детей двое, правда, сказали, что плаценты все-таки две.
После этого супруг дал волю своим эмоциям. Он смеялся и плакал, носил меня на руках, засыпал нашу постель полевыми цветами. Стало интересно, были ли в нашем роду двойни, и мы помчались выяснять это у родственников. За информацией приехали в село к девяностолетней прабабушке супруга. Та рассказала, что не помнит многоплодных беременностей в своей родне. В том же уверяли и мои родственники. Выходит, что мы с Сашей зачинатели доброй традиции!
— Как проходила ваша беременность?
— Мы живем в селе, поэтому бездельничать не приходится. У нас большое хозяйство: корова, свиньи, куры, огород. За всем нужен уход. Но основное время все же приходилось уделять грудному ребенку. Живот у меня был большой, рос прямо на глазах. Конечно, муж и родители помогали.
К несчастью, во время моей беременности у мамы диагностировали онкологическое заболевание. Из-за того что она слишком поздно обратилась к врачам, болезнь была запущена. И все-таки мы пытались ее лечить, делали все, чтобы хоть немного продлить ей жизнь. Истратили все свои сбережения. К себе я мало прислушивалась, думала постоянно о маме. Если в первую беременность растолстела до 113 килограммов, то во время второй из-за постоянных волнений и стрессов в весе почти не набрала. Сейчас вешу 68 килограммов.
К сожалению, маму спасти не удалось. Я очень много плакала, наверное, поэтому дети родились недоношенными. Ночью у меня неожиданно отошли воды, и я поняла, что нужно срочно вызывать скорую помощь. При этом схваток и болей не было. По дороге в больницу Саша гладил мой живот, пел колыбельную детям, просил их подождать, пока доедем до места.
«Скорая» доставила нас сначала в районную больницу, а потом в областную. Дорога заняла более двух часов, все это время малыши спокойно себя вели. А возле самой больницы начались сильные схватки, меня прямо с машины доставили в родзал.
Муж не отходил ни на минуту, держал меня за руку, успокаивал. Первый малыш весом два килограмма появился на свет в 6.40 утра, а минут через пять родился второй, весивший килограмм 600 граммов. Как только Саша их увидел, то расцвел от счастья и тут же выбежал в коридор звонить родным.
Врачи и медсестры стали снимать перчатки и повязки. Я очень устала и мечтала, чтобы меня поскорее отвезли в палату отдохнуть. И тут акушерка, которая заканчивала осмотр, говорит: «Стоп! Никто не расходится — будем принимать третьего малыша». Нужно сказать, что акушерка очень веселая женщина, любит пошутить. Послышался смех, медики, которые не успели покинуть родзал, говорят мне: «Приходите, Жанночка, к нам за следующим через девять месяцев». Акушерка заметила, что никаких девять месяцев — малыш уже сейчас хочет появиться на свет. После этих слов смех раздался еще громче, посыпались шутки.
Но выражение лица акушерки было настолько серьезным, что бригада медиков тут же подбежала ко мне. Все были поражены, когда на свет появился третий ребенок. Он весил килограмм 750 граммов. Все были в растерянности, я с трудом осознавала происходящее. Пока мы все приходили в себя, вернулся муж. Первой к нему обратилась акушерка: «Поздравляем, папаша, с тремя сыночками». Саша благодарил. Теперь он действительно отец троих сыновей: дома один и тут два. «Нет, дорогой, — заметила акушерка. — Здесь у тебя три, а дома четвертый». «Как это? Где это он взялся за две минуты, пока я выходил?» — недоумевал Саша. От этих слов от смеха все чуть ли не легли на пол. Муж не понимал, что происходит. Смотрел то на меня, то на плачущих от смеха медиков. Я подтвердила, что точно третий родился. Саша воскликнул: «Видимо, мы с тобой переусердствовали в молитвах за пополнение семьи, потому что малыши буквально посыпались на нас!»
*Пока малыши и счастливая мама находятся в областном перинатальном центре (фото пресс-службы Житомирской облгосадминистрации)
В Житомирском областном перинатальном центре в этом году это первая тройня.
— Дети родились семимесячными, им потребовалось медикаментозное лечение, — говорит главный врач Житомирского областного перинатального центра Юрий Вайсберг. — Каждому малышу понадобилось по две дозы специального препарата, который помог раскрыть им легкие. Стоимость одной дозы 15 тысяч гривен. Если бы родителям пришлось покупать медикаменты, лечение обошлось бы им в 90 тысяч гривен. Благодаря государственной программе деньги для закупки препаратов заранее были выделены из областного бюджета. Новейшее оборудование и профессиональные действия врачей дают полную надежду на то, что дети выпишутся домой здоровыми.
Жанна призналась, что еще не свыклась с мыслю, что является мамой четырех парней.
— Это такое счастье и огромная ответственность, — говорит женщина. — У меня очень добрый, трудолюбивый муж. Думаю, мы сумеем воспитать наших малышей достойными людьми.
— Вы уже назвали мальчиков?
— Еще когда я была беременной, муж сказал, что один из сыновей будет Андрей. По поводу второго имени я сомневалась, не знала, как лучше назвать — Денис или Вадим. Сейчас муж шутит: из-за того что так долго думала, получила и Дениса, и Вадима. Они такие разные и внешне, и по характеру. Все сыночки реагируют на мой голос, я стараюсь побольше с ними разговаривать, пою колыбельные. Прошу их хорошо кушать, рассказываю, что дома ждут папа с братиком. Мне кажется, они все понимают, потому что водят глазками и протягивают ко мне ручки.
Медсестры учат ухаживать за тройней. Кормить можно сразу двоих, а потом третьего. Мы с мужем еще не решили, как будем их купать. Купим три ванночки и станем купать всех сразу или по очереди. На все нужно уйму денег. Ежедневно требуется не менее двадцати памперсов, плюс питание для недоношенных детей. Одна баночка такой смеси стоит 505 гривен. Нужно будет купить много одежды, а еще кроватки, коляски, подушки, одеяла. Мы уже обратились к районной администрации с просьбой помочь нам материально, ждем ответ от чиновников. Знаю, что родителям тройни обычно дарят квартиру или дом, но нам пока жилья никто не обещает.
Ставшие многодетными супруги остро нуждаются в расширении жилой площади. В крохотной сельской хате из двух комнат, помимо Жанны с семьей, живут отец женщины и два ее брата. Когда молодую маму выпишут с детьми из больницы, в доме будет девять человек.
— Мы будем поддерживать эту многодетную семью, — пообещала начальник управления семьи, молодежи и спорта Житомирской областной госадминистрации Светлана Гресь. — По возможности помогать самым необходимым. Новоград-Волынская райгосадминистрация тоже готовит материальную помощь.
«ФАКТЫ» обращаются с просьбой к чиновникам не нарушать традицию выделения жилья тройне.
— В нашем селе хату можно купить за десять-пятнадцать тысяч гривен, — говорит многодетная мама. — Для нас это огромные деньги, но местные власти, думаю, могут найти ресурсы. А еще надеемся на помощь небезразличных людей, которых в нашей стране много.
Желающие помочь этой семье могут перечислить посильные средства на банковскую карточку мамы тройни: «Ощадбанк» 6706350025574545 Иванова Жанна Николаевна.
4644Читайте нас в Facebook