Владимир Заец: "Большую часть трюков в кино делаю сам, ведь вырос в семье титулованных спортсменов"
В начале лета канал ICTV начал производство криминальной драмы «Плохой хороший коп», завершив его в рекордно короткие сроки. Премьера детективного сериала состоится на следующей неделе. Его международная авторская группа уже раздумывает над продолжением истории двух полицейских, которые наводят порядок в небольшом городке.
Режиссером сериала стал Максим Литвинов — обладатель премии «Телетриумф», постановщик номера Джамалы, с которым она победила на «Евровидении-2016». Автор сценария Михаил Шульман живет в Лос-Анджелесе. Исполнительный продюсер Джеймс Крамер более 20 лет работает на американском телевидении. Главные роли в «Плохом хорошем копе» сыграли популярные актеры Евгений Сидихин и Владимир Заец. Для украинского театрального актера это уже двадцатая работа в кино. Правда, по признанию Владимира, это первая роль, в которой герой похож на самого актера как брат-близнец.
*В фильме «Плохой хороший коп» Владимир Заец играет следователя
— Сценарист Михаил Шульман словно обо мне историю написал! — рассказывает Владимир Заец. — Вадим Блаженов — баскетболист, я тоже кандидат в мастера спорта по баскетболу. Мы оба ростом 1 метр 91 сантиметр, у нас зеленые глаза, и мы оба кофеманы. Можно сказать, мой герой процентов на 85 на меня похож.
— Значит, на кастинге вам было совсем несложно.
— Ну, я бы так не сказал. Меня пригласили на пробы, я снялся и забыл, ничего с первого раза не почувствовав. Через какое-то время мне позвонили и предложили прийти еще раз. Причем просили очень настойчиво. «Наверное, что-то серьезное», — промелькнула мысль. Жени Сидихина на пробах в тот день не было. Мне подыгрывал режиссер сериала Максим Литвинов, с которым сразу нашли общий язык. А с Евгением встретились только в его первый съемочный день.
— Говорят, у Сидихина сложный характер.
— Мы все непростые ребята. Но с Женей сошлись с первого же дня и за все время съемок у нас ни одного конфликта не было. На первый взгляд, Сидихин и правда суровый и грозный. Но на самом деле с ним всегда комфортно, он часто бывает веселым. Женя великолепный артист, почти три десятилетия в нашей профессии, многое для кино сделал. Поработать с таким мастером одно удовольствие.
— Правда, что для роли вам пришлось сбросить десять килограммов?
— Даже больше. Недели за три до съемок режиссер сказал: «Ты играешь следователя, который много работает и мало спит. Нужно выглядеть более измотанным. И еще надо похудеть». В результате я сбросил 12,5 килограмма. Никакими диетами себя не изнурял, просто придерживался специальной программы питания. К тому же в это время я находился в отпуске в Барселоне, и мне ничего не оставалось, как много гулять. В первую неделю сбросил семь килограммов, за следующие полторы — еще пять с половиной. А потом мне сказали: «Остановись, пожалуйста!» Вещи для роли мы примеряли перед съемками. Тогда они были в самый раз, а когда пришел сниматься, оказалось, что одежда висит. Пришлось срочно поправляться.
— Ваш герой — виртуоз в обращении с оружием.
— Это точно. Теперь я умею разряжать пистолет одной рукой. Идею научиться этому подсказала актриса Олеся Власова, с которой мы работаем в театре. Очень интересный навык. А стрелять я и до этого любил в тирах. Конечно, во время съемок всегда прислушивался к советам ребят, которые отвечали за оружие, спецэффекты, взрывы. Все-таки мой герой окончил Лондонскую школу полиции, а профессионал должен быть безупречным.
— Какая сцена оказалась для вас самой сложной?
— Постельная. Признаюсь, боюсь увидеть ее на экране, намерен вообще не смотреть этот момент. А в одном из эпизодов моего героя бьют бутылкой по голове. Надо сказать, что до этого меня никогда в жизни не били такой специальной бутылкой, и я понятия не имел, больно ли это. Оказалось, не больно — просто ты ощущаешь вес чего-то разбивающегося о голову и отключаешься почти по-настоящему. Доиграли сцену, а я лежу. Только когда подбежали перепуганные ребята со съемочной группы, я раскололся. Хотел всех немного напугать, мы любим подшутить друг над другом. В общем, до настоящего нокдауна не дошло, но на экране все выглядит эффектно.
— И часто на съемках так шутите?
— Бывает. Однажды снимали сцену, в которой мы с Женей куда-то идем. И я думаю: «Как бы закончить этот эпизод?» В общем, идем и я спрашиваю Сидихина: «А ты петь умеешь?» (перед этим по сценарию я разбил его машину). А он: «Да пошел ты!» И начинает петь песню на стихи классика. Представляете? Такой суровый мент — и поет. Это была полная импровизация, но получилось потрясающе. И таких импровизаций в нашем фильме предостаточно. У меня они, правда, пока через раз получаются, а вот Женя великолепно придумывает эти финалы. Хочешь — стихи тебе прочитает, сочинит на ходу или споет. Надеюсь, эта сцена войдет в сериал.
— Теперь, когда съемки завершились, о какой новой роли мечтаете?
— Хочу сыграть Флэшмэна или Джокера из DC Comics. Потому что Флэш — самый быстрый и сильный персонаж Вселенной, а Джокер — потрясающая актерская работа. И мне кажется, я смогу показать в ней кое-что новое. Но у нас, к сожалению, еще не развита поп-комиксовая культура. Точнее, у нас это не поп и не культура, а просто комиксы.
— Значит, в детстве вы мечтали стать супергероем?
— Мечтал стать Джеки Чаном. До сих пор у меня в каждой роли сочетание Джеки Чана и Джима Керри. Я такой же длинный, как Джим, и владею акробатическими элементами в стиле Джеки. Большую часть трюков в кино делаю сам. Я ведь родился и вырос в семье титулованных спортсменов. Мой отец Сергей Заец — в прошлом игрок киевского «Динамо». Дед Борис Ткачев — дважды чемпион бывшего Советского Союза по спортивной гимнастике, дядя Владимир Ткачев — мастер международного класса по прыжкам в воду, чемпион Европы. С самого детства я играл в футбол, тренировался у отца. Потом серьезно увлекся баскетболом, стал кандидатом в мастера спорта. До сих пор очень люблю все спортивные мероприятия, но участвую в них уже больше как любитель.
— Не жалеете, что бросили спорт?
— Профессиональный спорт — дело не такое легкое, как кажется. За медалями стоят тяжелый труд и травмы, к сожалению. Еще одно ограничение — возраст. После нескольких небольших травм, последствия которых со временем только бы усугублялись, я понял, что большой спорт не для меня. Но футбол очень люблю. Когда есть время, тренируюсь и играю за клуб «Маэстро» (футбольная команда украинских звезд. — Авт.).
— Как же получилось, что выбрали путь актера?
— Если честно, я и сам не знаю, почему пошел в артисты. В 16 лет мы все очень наивны. Вы, наверное, встречали мальчиков, которые сидят на последней парте, всех смешат и веселят? Так вот, это я. Мне еще в школе говорили: «Тебе в шуты». На вступительных экзаменах по вокалу в театральном институте пел «Яворину», но она оказалась очень сложной, поэтому я затянул «Несе Галя воду». Спел препаскудно, как потом мой педагог признался. Но в приемной комиссии решили: «Он хорошо чувствует ритм, танцует, у него героическая внешность». И взяли.
Первые полгода я вообще не понимал, где нахожусь. Все для меня казалось каким-то диким. Но потом увидел, насколько люди, которые меня окружали, любят свою профессию, и начал по-другому к ней относиться. Мы приходили на занятия в половине девятого утра, а уходили, бывало, в два-три ночи. Однажды по приглашению будущего театрального партнера я пришел в Новый театр на Печерске. Работать стал там, будучи на четвертом курсе, но для меня это уже второй дом.
— Помните, на что потратили свой первый гонорар?
— Я получил его за рекламу сока, когда был еще студентом. Несмотря на то что это была реклама, снимал ее очень хороший режиссер — Петр Буслов. Деньги получил как раз перед своим днем рождения, поэтому пошел и купил себе iPod. Помню, я восторгался его дизайном, серым монохромным экранчиком и тем, что меню можно прокручивать, не касаясь никаких клавиш. Он до сих пор работает.
— А в кино как попали?
— Совершенно случайно, никто меня за руку не приводил. В моей жизни не раз так происходило — на чудесные события и съемки меня словно ветром задувает. И фильм «Матч» в моей жизни случайно возник, и «Незламна». Я очень рад этому попутному ветру, которому пытаюсь следовать. Но как только начинаю его искать, он исчезает, появляется штиль. Отпускаю — снова меня куда-то заносит.
— Как поддерживаете физическую форму? Ходите в зал?
— Нет, не хожу и фитнесом не занимаюсь. Один раз сходил в зал, у меня прямо депрессия началась. Для спортсмена бегать по дорожке или таскать железо — скука неимоверная. Я лучше в парке найду какую-нибудь площадку и там поподтягиваюсь-поотжимаюсь, чтобы быть в форме. Мне больше нравится тренироваться на свежем воздухе.
— Говорят, с супругой вы познакомились благодаря спорту.
— Можно и так сказать. Вика, слава Богу, никоим образом не связана с моей профессией. Она вирусолог, занимается эволюцией вирусов. Мы познакомились больше 12 лет назад благодаря общей знакомой. Девушки были в сборной Украины по синхронному плаванию. Как-то собрались вместе и поехали большой шумной компанией на пляж. Я уже в тот день понял, что мы с Викой будем вместе. Она тогда жила и училась в Германии, поэтому долгое время у нас была любовь на расстоянии. К счастью, ничто ее не разрушило. Конечно, очень хотел, чтобы она вернулась в Украину, но понимал, что там у нее учеба, перспективы. Но Вика сама все решила. Однажды позвонила и сказала: «Я сажусь в автобус. Что хочешь, то и делай, я еду к тебе». Я ответил: «Ок!» — переубеждать ее не было никакого смысла. Именно в тот момент осознал, что мы будем семьей.
— Жена не ревнует вас к партнершам?
— Бывает. Но это же работа. Вике не особо интересна киношная среда, чему я только рад. Мне и самому иногда больше нравятся ее вирусы, чем актерская профессия.
3670Читайте нас в Facebook