"После операции, которую дочке сделали на Кипре и за которую мы отдали все деньги, у нее отнялись ноги"
За две минуты до окончания операции, которая длилась 11 часов, у Нади отнялись ноги — хирурги задели нерв в шейном отделе.
— Когда из операционной вышла ассистент и сообщила мне об этом, я чуть не захлебнулась слезами, — рассказывает мама 15-летней Нади Корниенко из Кременчуга Полтавской области Анна Николаевна. — Мы пять лет откладывали копейку к копейке, чтобы избавить дочку от уродливого горба на спине! Муж продал квартиру, которая досталась ему в наследство, помогли неравнодушные люди. Общими усилиями с огромным трудом собрали 40 тысяч долларов. А нужно было 75 тысяч. Именно такую сумму нам выставила израильская клиника, где брались исправить дочке сложное искривление позвоночника. Но доллар резко подскочил, пожертвования почти прекратились, а состояние Нади ухудшалось. Поэтому муж занялся поисками более приемлемого варианта. После длительных консультаций с множеством зарубежных клиник мы остановились на одном из кипрских госпиталей. Там нам озвучили хорошую цену: «Давайте, сколько есть. Потом доплатите». При этом на сто процентов гарантировали успех после оперативного вмешательства.
Увы, за 40 тысяч долларов в этом госпитале над нашей дочкой провели эксперимент… Три месяца после операции она не поднималась с постели…
Чтобы заново научиться ходить, Надя просила родителей прятать от нее инвалидное кресло
Родители Нади предполагают, что нарушения в позвоночнике у дочки могли произойти в годовалом возрасте, когда она упала со стульчика для кормления. Но сразу их ничто не насторожило. Деформацию заметила врач-педиатр, осматривая девочку по поводу острого респираторного заболевания. Тогда Надюше было четыре годика. С тех пор она постоянно носила поддерживающие осанку корсеты. Профилактор Евминова стал неотъемлемым атрибутом ее детства. Но никаких результатов это не дало. Наоборот, на месте искривления позвоночника начал появляться горб. Девочка росла, и он с ней…
*"Мы складывали копейку к копейке, чтобы избавить дочку от уродливого горба. Теперь все пришлось начинать сначала", — говорят родители Нади Анна и Анатолий Корниенко. Фото автора
Лучшие украинские и российские ортопеды, к которым супруги Корниенко возили ребенка на консультации, не могли остановить процесс. Когда Надюше исполнилось 11 лет, они заговорили об операции. И поторапливали. Дескать, чем быстрее, тем лучше, поскольку деформация очень плохо влияет и на внутренние органы. Кстати, сейчас Надины легкие работают всего на 38 процентов, у нее часто болит сердце. Ей сложно ходить, она задыхается при малейшей нагрузке. При ходьбе девочка ощущает постоянную боль в спине и ногах. Более-менее нормально она себя чувствует, когда сидит или лежит.
— Однако никто из наших специалистов не взялся оперировать дочку — ситуация оказалась слишком серьезная, а необходимого оборудования в клиниках нет, — вздыхает Анна Николаевна. — Надин позвоночник смещен в трех плоскостях. В области горба он вывернулся на 180 градусов. Кроме того, идет ротация самих позвонков. Чтобы выровнять позвоночник, нужно удалить три деформированных позвонка в месте наибольшего изгиба, а вместо них поставить металлические.
Подобные операции проходят в два приема и длятся по восемь — двенадцать часов. Сначала устанавливается пластина со стороны грудной клетки, которая вкручивается в шейные позвонки, а через пару дней такая же — со спины. Они будут растягивать позвоночник и «расти» вместе с ним. Это сразу «поднимет» дочку на десять — двенадцать сантиметров. Мы поддерживаем связь с родителями, чьих детей прооперировали в Израиле по поводу сколиоза четвертой степени, и знаем, что у этих пациентов уже все хорошо.
О проблеме семьи Корниенко «ФАКТЫ» писали пять лет назад. И тогда была надежда, что недостающие 30 с лишним тысяч долларов для операции в израильской клинике собрать все же удастся. Но эта сумма для небогатой семьи оказалась неподъемной. Поэтому и решено было остановить свой выбор на Кипре.
Улетая в сентябре 2015 года в столицу Кипра Никосию, Надюша запретила родителям кому-либо рассказывать о предстоящей операции. Она мечтала сделать всем сюрприз, вернувшись домой с прямой спиной. А вернулась в инвалидной коляске и с тем же ненавистным горбом.
— Туда и обратно мы летели с одним и тем же экипажем самолета, — рассказывает 15-летняя Надя Корниенко. — Стюардессы были в шоке! Еще неделю назад они видели меня ходячей, а тут вдруг заносят в коляске, с обездвиженными ногами. Не передать, как мне тогда было обидно! Еще и больно — еле высидела два часа перелета в инвалидном кресле.
— Кстати, кресло нам предложили купить в той же клинике за триста долларов, — возмущена мама девочки. — И быстро-быстро, через неделю после операции, Надю выписали. Сам хирург на личном автомобиле отвез нас в аэропорт. Извинившись, посоветовал искать реабилитационный центр в Германии. Как будто у нас на это оставались деньги…
— А почему вы утверждаете, что это был эксперимент над вашим ребенком?
— Перед операцией мне сказали, что на искривленный участок позвоночника Нади установят аппарат Илизарова, чтобы он его вытягивал. При этом предупредили: если что-то пойдет не так, то аппарат снимут и на этом все закончится. Наутро его сняли. Я бы сказала, содрали по живому. Позже израильские специалисты, которым мы показывали Надюшеньку, удивлялись: кто вам такое сделал? Аппарат Илизарова, объяснили, устанавливается только на руки и ноги, то есть на крупные кости, но не на позвонки! А россиянка, работавшая в отеле, где я остановилась, потом сказала мне, что в этой клинике детей вообще не оперируют.
Семье Корниенко ничего не оставалось, как смириться с бедой. Судебные издержки они точно не потянули бы.
— Никогда не забуду, как муж встретил нас в аэропорту, — сдерживается, чтобы не заплакать, Анна Николаевна. — Молча схватил коляску с дочкой и побежал с ней к машине. Как будто хотел быстрее спрятать, уберечь ее от любопытных взглядов.
Надя — маленькая, худенькая, росточком 135 сантиметров и весом 27 килограммов. Но очень упрямая. При перелете она терпела боль, но так и не приняла обезболивающее, которое ей дали в дорогу кипрские медики. А дома отказалась носить ортезы (специальные ортопедические приспособления, облегчающие ходьбу и разгружающие позвоночник), изготовленные на заказ. Говорит, если бы надела их тогда, как рекомендовали врачи, так и ходила бы с ними до сих пор. Три месяца Надя пролежала прикованная к кровати. А потом, чтобы подняться, начала ползать на четвереньках. Было больно, но она не отступала. Постепенно научилась ходить с ходунками, затем — держась за стенку. Просила родителей убирать с глаз коляску, чтобы не было соблазна в нее сесть.
— Я с самого начала думала о том, что надо вставать, — признается Надя. — Во-первых, маме было очень тяжело по нескольку раз в день усаживать меня в кресло и снимать с него. А как она, бедная, мучилась, когда возила меня по снегу в поликлинику! Во-вторых, я не могу смириться со своей инвалидностью, поэтому мечтаю о повторной операции. Уверена, что она пройдет успешно.
«Ходунки я поставила возле скамейки и там забыла. Вспомнила о них, когда дошла до порога»
Эта вера придает сил не только самой Наде, но и ее родителям. Лишь благодаря тому, что они не опустили руки после неудачно проведенной операции, их дочка сегодня не только ходит, но и танцует!
*Руководитель студии восточных танцев Лана Тиграна, где Надя занималась несколько лет, помогает девочке вновь вернуться на сцену. Фото из семейного альбома
— Мы полгода искали реабилитационный центр в Украине, где нам помогли бы справиться с последствиями неудачной операции, — рассказывает Анна Николаевна. — И нашли такой в селе Воропаев Вышгородского района Киевской области. В «Сосны» (так называется этот центр) мы привезли дочку с согнутыми ножками — она не могла их распрямить. Наде назначили лечебные ванны, массажи, парафиновые прогревания… Видя стремление дочки победить недуг, медперсонал работал с ней даже сверхурочно. И меньше чем через неделю Надюша впервые за полгода попросилась в туалет. К ней вернулась чувствительность нижней части тела! А потом она сделала первые шаги…
— Хорошо помню этот момент, — улыбается девочка. — Реабилитолог дал мне в руки ходунки и заставил приподнять ногу. К моему удивлению, я смогла это сделать. Чуть-чуть, конечно, но это была победа! С ходунками я передвигалась несколько месяцев — боялась упасть. А потом как-то сидела на скамейке возле дома, ходунки поставила рядом и забыла. Вспомнила о них, когда дошла до порога…
Мало-помалу Надя вернулась к своему увлечению восточными танцами. Она начала заниматься ими в десятилетнем возрасте. Тогда девочка с искривленным позвоночником еще сама себе стеснялась сознаться, что хочет выступать на сцене. Но вскоре комната, где она пряталась от посторонних глаз и кружилась под музыку, стала ей тесной. И она попросила маму отвести ее в городской театр-шоу «Ясмин», где Надя быстро овладела восточной хореографией. Превозмогая боль, выкладывалась наравне со здоровыми сверстницами.
За четыре года юная танцовщица Надя Корниенко была удостоена 20 дипломов и грамот, а также 10 медалей на конкурсах различных уровней. Один из ее лучших сольных номеров назывался «Птица Феникс». Очень символичное название. Вопреки всем невзгодам, Надя вновь на сцене и вновь движется к осуществлению своей мечты. Правда, после операции «танцует» в основном руками — в ногах пока чувствуется слабость. 28 февраля она впервые приняла участие в благотворительном концерте на сцене городского Дома культуры.
Помочь целеустремленной девочке распрямиться и продолжить творческую карьеру взялась руководитель Киевской студии восточных танцев Лана Тиграна. Она вышла на благотворительный фонд «Медицина. Инновации. Развитие», который подключился к спасению Нади. Теперь девочку ждут в стамбульской клинике «Медикана», где недавно успешно прооперировали еще одну героиню «ФАКТОВ» с такой же сложной патологией позвоночника — Марийку Чорней из Воловца Закарпатской области. Надю берется оперировать профессор — учитель хирурга Чагатая Озтюрка, который работал с Марийкой. Говорят, в мире всего пять хирургов делают такие сложные операции, и два из них — в Турции. Но цена вопроса — 100 тысяч долларов.
Новый сбор средств для Нади стартовал после выхода сюжета о девочке в программе «Касается каждого» на телеканале «Интер» в конце прошлого года. Кроме того, журналисты программы исполнили заветную Надину мечту, организовав ей «случайную» встречу на Михайловской площади в Киеве с ее кумиром Олегом Винником. На память о той встрече у девочки осталось несколько фотографий. И еще 100 тысяч гривен на операцию, которые ей передал певец.
К благородной миссии подключились и звезды украинского шоу-бизнеса. Второго июня в одном из лучших загородных комплексов столицы «Queen Country Club» состоится благотворительный вечер «1000 и 1 Надежда», на котором выступит Олег Винник. Все средства, собранные от проведения мероприятия, будут направлены на лечение Надюши Корниенко.
4181Люди, неравнодушные к судьбе девочки, начали перечислять деньги на карточку ее мамы Анны Николаевны Корниенко (номер в «ПриватБанке» 4731 2171 1471 8594). Нужно спешить. Драгоценное время и так потеряно. Профессор из Стамбула сказал, что, если в ближайшие полгода не сделать операцию, уже ничто не сможет помочь…
Связаться с Анной Николаевной можно по телефону: (096) 553−81−66.
Читайте нас в Facebook