Бескидский тоннель открыт! — Порошенко
Сегодня, 24 мая, на границе Львовской и Закарпатской областей открыт первый железнодорожный тоннель, построенный в независимой Украине. Об этом написал на своей странице в Facebook президент Украины Петр Порошенко.
«Это не только крупнейший инфраструктурный проект, реализованный у нас в стране в течение последних десятилетий. Это проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому союзу, а Евросоюз — к Украине», — написал Порошенко.
Читайте также: Поезда изменят маршруты из-за запуска Бескидского тоннеля
Президент отмечает, что тоннель — часть международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и далее на восток.
«Здесь проходит до 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы», — написал он.
Благодаря новому проекту Украина становится еще ближе к Европейскому союзу, а Евросоюз — к Украине, считает президент.
Напомним, что Бескидский тоннель расположен в Карпатах, на Бескидском перевале. Исторический тоннель в однопутном варианте был построен в 1886 году. К сожалению, он давно исчерпал свой эксплуатационный ресурс, кроме того, его слабая пропускная способность накладывала ограничения на весь международный транспортный коридор.
Бескидский тоннель: факты и цифры
Новый двухпутный тоннель имеет длину 1765 метров, ширину — 10,5 метра, высоту — 8,5 метра и пролегает на максимальной глубине 180 метров от поверхности Бескидского хребта.
Тоннель расположен на границе Львовской и Закарпатской областей. Для Украины он имеет стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. И эти объемы растут.
Бескидский тоннель является вторым по протяженности в Украине. Его длина составляет 1764 м, ширина — 10,5 м, высота — 8,5 м.
Читайте также: Стало известно, когда запустят Бескидский тоннель
Старый тоннель — это самое узкое место, в котором по одной колее шел немалый поток транзитных грузов. Диспетчеры вынуждены были пропускать их по очереди, что существенно тормозило движение.
Запуск нового двухпутного тоннеля, который пролегает в 30 м слева от старого, позволит ускорить поезда с 15−40 до 60 км/час. А пропускная способность вырастет с 47 до 100 пар поездов в сутки.
Строительство Бескидского тоннеля финансируется за счет средств регионального филиала «Львовская железная дорога» и с использованием кредитных средств, в частности Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).
С начала реализации проекта было профинансировано 2,29 млрд грн, из которых средства ЕБРР — 526,8 млн грн, ЕИБ — более 1 млрд грн, собственные средства «Укрзалізниці» — 666,5 млн грн. Стоимость выполненных работ составила 2 394 221 тыс. грн.
Основные работы по строительству двухпутного тоннеля проводил подрядчик ЗАО «Интербудмонтаж». Это проходка тоннеля, постоянная отделка его свода и стен. Работы продолжались с 29 октября 2013 года до 26 сентября 2017 года.
Тоннель пробивали в теле горы современным австрийским методом — взрывным и проходческим с использованием опережающего экрана. Первые три месяца были сложными, ведь строители проходили мягкие породы, а вывалы грунта оказались больше, чем было предусмотрено проектом. Строителям пришлось потратить больше времени на бетонирование и укрепление стен тоннеля, однако в конце концов они догнали план и даже обогнали — все тело тоннеля прошли в начале 2016 года.
4 января 2018 года в Бескидский тоннель заехал первый локомотив, правда, только с техникой, с помощью которой железнодорожники должны были укладывать колеи. Ежесуточно на объекте работало до 140 колейщиков, энергетиков и строителей, было задействовано 17 единиц путевой и строительной техники.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», двуххколейный тоннель оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов. Также установлены новое для украинской железной дороги оборудование контроля за сейсмическими показателями и новейшая микропроцессорная централизация управления движением поездов. Кроме того, оборудована мощная противопожарная система. В частности, построена насосная станция с большими резервуарами для воды.
1065Читайте нас в Facebook