«благодаря нашему уникальному тарифному плану абоненты смогут всегда бесплатно общаться внутри сети»
Еще несколько лет назад сотовая связь была предметом роскоши. Сегодня же пользоваться мобильным телефоном может почти каждый студент и пенсионер. Благодаря чему произошел такой революционный прорыв в распространении мобильной связи? Свой вариант ответа имеет директор по маркетингу оператора мобильной связи life:) Озджан Эрмиш, которому многие из нас могут лично сказать «спасибо» за дешевые тарифы и даже бесплатную мобильную связь.
«Мы должны были отличаться от других операторов в том, что касается ценообразования и внедрения новейших технологий»
— Озджан, в Турции вы были директором по маркетингу Vodafone — третьего по влиятельности оператора, который боролся за свое место под солнцем. Принесли ли вы оттуда какие-то идеи в Украину?
— Меня пригласили в Украину потому, что в Турции Vodafone был известен своими революционными предложениями и привлекательными маркетинговыми кампаниями. Тот факт, что за два года я увеличил число абонентов этого оператора с 4 до 13 миллионов, сделал меня известным профессионалом на рынке мобильной связи. Конечно, украинский рынок отличается от турецкого, поэтому нам пришлось разрабатывать много новых идей для привлечения абонентов, причем таких идей, которые не только соответствовали бы ожиданиям абонентов, но и превосходили их.
— Как у вас возникла идея нулевого тарифа?
— Когда мы вышли на украинский рынок, то поняли, что должны стать оператором, который меняет правила. До нас рынок был более или менее стабильным, а цены — практически одинаковыми. К тому же украинские операторы не предлагали большого количества инновационных услуг, которые отличали бы их друг от друга. Видя это, мы пришли к выводу, что должны отличаться от других операторов в том, что касается моделей ценообразования и внедрения новейших технологий, которыми до сих пор не пользовались украинцы: EDGE, Ring-Back-Tone, голосовой SMS и многих других. Нулевой тариф — это, как мы посчитали, справедливое предложение для всех украинцев, сделавшее мобильную связь доступнее, чем когда-либо. Кроме того, мы хотели создать сообщество пользователей, у которых были бы очень весомые причины для того, чтобы оставаться с нами. Поэтому летом 2006 года мы запустили революционный тарифный план «Свободный life:)», предлагавший общение в сети со всеми абонентами life:) по 0 копеек.
— Но, согласитесь, для того чтобы люди оставались с вами, тарифов недостаточно
— Да, вы правы. «Свободный life:)» — это основа для многих наших кампаний и акций. Мы даем абонентам возможность получать бонусы, подарки и другие преимущества просто за то, что они пользуются нашими услугами. Причем наши абоненты не предпринимают никаких сложных шагов: очень часто, чтобы принять участие в акции, нужно только пополнить счет, то есть сделать то, что они и так делают, пользуясь мобильным телефоном. Также мы планируем предложить для абонентов «Свободного life:)» особенную программу лояльности.
— На рынке большинство предложений рассчитаны на два-три месяца. Как абоненту понять, что тариф, которым он пользуется, будет действителен длительное время?
— Мы нацелены на долгосрочные отношения с нашими абонентами. Поэтому все тарифные планы life:) действительны с 2006 до 2009 года, а «Свободный life:)» будет действителен всегда. Это наш постоянный тарифный план, благодаря которому абоненты смогут всегда бесплатно общаться внутри сети life:). Поэтому мы можем сказать, что 0 копеек внутри сети — навсегда. Это наше конкурентное преимущество и то обещание, которое мы даем нашим абонентам.
«Расширение покрытия и его качество являются ключевыми приоритетами на 2008 год»
— Тарифы оператора очень привлекательны, но покрытие — это тоже важный фактор для выбора абонентов.
— Нам пришлось за три года сделать то, что конкуренты делали более десяти лет. Сейчас наша сеть покрывает территорию, на которой проживает 91 процент населения Украины, и в этом году мы активно инвестируем в улучшение качества сети и расширение покрытия. Эти два направления — расширение покрытия и его качество — являются ключевыми приоритетами life:) на 2008 год.
Что касается других преимуществ, то я могу назвать следующие: доступный мобильный интернет, привлекательные тарифы на международную связь, широкий роуминг, включая GPRS-роуминг для абонентов на условиях предоплаты, экономные контрактные тарифы без абонентской платы, инновационные дополнительные услуги, внимательное обслуживание абонентов, технологичные магазины и многое другое. Каждый может найти для себя то, что ему необходимо.
— Вы первыми на рынке ввели бесплатное общение в сети, а как насчет других тарифов?
— Естественно, у нас есть предложения для тех, кому нужно общаться вне сети. Это тариф «Простой life:)», в котором вы платите 50 копеек за минуту по всем направлениям Украины и даже России. Также мы предлагаем привлекательное контрактное предложение «Супер life:)», которое объединяет бесплатное общение в сети и тариф 50 копеек за минуту во всех направлениях. И это не все. Мы внедрили в Украине маркетинг сообществ и создали сегментированные продукты, например, предложение «Леди life:)», позволяющее женщинам получать бонусы за входящие и тратить их на шопинг и услуги мобильной связи.
— Чего абонентам ждать от life:) в ближайшем будущем?
— Этим летом мы предложим целый ряд привлекательных тарифов для роуминга по наиболее популярным направлениям. Также мы будем продолжать бонусные кампании для «Свободного life:)» и делать новые интересные предложения для сообществ. Не говоря уже об инновационных дополнительных услугах. Думаю, наши индивидуальные абоненты будут рады услышать, что до конца лета мы предложим им решение Push-email.
342Читайте нас в Facebook