Не могла подумать, что Леся Никитюк окажется народной любимицей, — режиссер-постановщик «Танців з зірками»
— Недавно Влад Яма сказал, что в нынешнем сезоне пары танцуют гораздо лучше, чем в прошлом.
— Это было приятно слышать, но для нас, постановщиков, каждый из сезонов дорог. Познакомившись с форматом «Танців», мы сразу поняли, что это безумно интересно. В этом сезоне сложнее из-за того, что увеличилось количество пар. А значит, эфиров, номеров. Сейчас в проекте достаточно непростой период, когда чувствуется усталость. Участники — не исключение.
— А ваши идеи все не заканчиваются…
— Тоже иногда бывает сложно придумать что-то новое. На следующий день после прямого эфира мы собираемся вместе с творческой группой и танцорами, придумываем номера, согласовываем песни, стили. Чтобы во вторник пары могли приступать к репетициям или хотя бы начать оттачивать основные шаги.
* Наталья Ровенская: «На следующий день после прямого эфира мы собираемся вместе с творческой группой и танцорами, придумываем номера»
— Минувший, одиннадцатый, эфир стал рекордным по количеству трудоемких постановок.
— Пожалуй, самым сложным оказался номер Павла Вишнякова и Юлии Сахневич. За две минуты необходимо было выставить зеркала под нужным углом, чтобы, отражаясь друг в друге, они создавали эффект лабиринта. Пришлось помучиться и с японской обувью для Кати Белявской. Мало того, что она была очень неудобная и тяжелая, мы должны были еще и сыпать снег, который затруднял Кате видимость и усложнял передвижение. Пару раз на репетициях у нее соскальзывала нога, и мы уже думали убирать этот реквизит. Но, к счастью, Катя героически выстояла на этих «утюгах», и ее номер с Денисом Беринчиком получился атмосферным.
— С кем из участников вам сложнее всего находить общий язык?
— Трудности возникают с номерами юмористов, их постановки даются нам всегда непросто — ведь они должны быть смешными. Это касается постановок для Игоря Ласточкина и Леси Никитюк. Понятно, они и сами дают нам какие-то «затравки», постоянно генерируют смешные идеи. Признаюсь, когда узнала, что в проекте будет участвовать Леся, даже подумать не могла, что она окажется народной любимицей! В прошлом году у нас таким героем был Дима Комаров. Этих ребят любят, потому что они простые, душевные и говорят то что думают.
— Полагаете, Леся дойдет до финала?
— Мне бы очень этого хотелось. В принципе, я мечтала бы увидеть там всех оставшихся участников. Столько вместе пройдено, жаль расставаться с каждым из них. Леся часто подбрасывает нам идеи для своих номеров. Так было с танцем под трек группы «Мозги», когда партнером Леси стал Дима Жук. Мы лишь добавили игру теней и какие-то свои режиссерские приемчики.
Леся легко соглашается на самые сумасшедшие идеи. На одном из первых эфиров она сказала: «Хочу номер, посвященный 1 сентября. Мы предложили: «Леся, будешь букетом?» Она приняла это с восторгом: «О, это мне подходит». У нее был очень красивый наряд — юбка из сотен роз!
* Выступления Леси Никитюк и Макса Ежова напоминают настоящие мини-спектакли
— Какой из номеров оказался самым трудоемким?
— Таких было много. Некоторые постановки идеально получаются только в эфире. Когда темой одного из эфиров был цирк, для номера Иракли и Яны Заец мы решили использовать фокус с переодеванием платья партнерши. На репетициях и даже на генеральном прогоне он у нас ни разу не получился. Мы очень переживали, но во время эфира все прошло идеально. Иракли из цилиндра выбросил блестки, прикрывая смену платья, и Яна предстала в новом наряде. Просто фантастика!
— В этом же эфире Павел Вишняков, исполняя сложный трюк в номере о воздушных гимнастах, едва не сорвался с высоты!
— Все подумали, что он чуть не сорвался, но это было запланированное падение. Паша — суперактер, он мастерски отыграл свою роль. Это была история о том, что он боится высоты, но ради любви готов пойти на все.
— Правда, что декорации для номера Влада Ямы, когда он выступал в паре с участниками, пришлось везти из Одессы?
— Да. Среди реквизита были статуи, пирамиды, сфинксы и камни. А вот огромный трехметровый глаз, который стоял на сцене в номере Димы Монатика, две недели делали в Киеве, в специальном цеху. Нас с коллегой Натальей Лысенковой вдохновила инсталляция в городе Даллас, где среди небоскребов стоит подобный глаз, словно наблюдающий за всеми. Недавно мы получили свой заказ — пиробумагу, которая воспламеняется за секунду. Правда, еще не придумали, кому достанется номер, в котором будет этот спецэффект.
Читайте также: Леся Никитюк: «Юмор у меня наследственный. Моя бабушка считалась лучшей ведущей свадеб»
— Кто отвечает за костюмы участников?
— Практически все задачи ставим мы, подаем идеи стилистам и музыкантам. Хореографы оттачивают с парами движения и создают драматургию. Признаюсь, идеи некоторых номеров даются нам достаточно сложно. Например, как «Ангелы и Демоны» у Вишнякова и Заец. Музыка была просто невероятной, но какого-то интересного альтернативного решения мы так и не нашли. Бывает, не хватает вдохновения или времени, ведь у нас на подготовку отведена всего неделя. К тому же мы отвечаем за номер-открытие и выступление гостя.
— Есть пара, за которую вы болеете?
— В этом году нет. А вот в прошлом мы с Наташей сопереживали Ахтему Сейтаблаеву. Он абсолютно бесконфликтный человек, идеально выполняющий задачи, понимающий и толерантный. Даже отправляли за него sms-ки в полуфинале.
Все ребята, оставшиеся в проекте, большие молодцы. Правда, замечаем, что участники стали чаще капризничать: кому-то костюм жмет, кто-то просит разрезать подмышку или недоволен длиной платья. Мы понимаем, что сказываются накопившаяся усталость, физические нагрузки, моральное напряжение, и стараемся обращаться с нашими героями очень спокойно, принимая их капризы.
— Одним из самых скандальных номеров считается выступление в первом эфире Николая Тищенко и Наны.
— Это был номер с суши. Мы знали, что Нана эпатажная девушка. Предложили ей стать девушкой-столом для суши. Нана сразу согласилась: «Класс, мне нравится!» На самом деле, это была классная пара, которая не боялась над собой посмеяться. Кстати, мы хотели с Колей сделать номер, где он перевоплощается в Тарзана. В набедренной повязке летает на лианах, а Нана — Джейн. Но, к сожалению, пара покинула проект.
Жаль, что ушла Анита Луценко — она невероятно круто танцевала. Честно говоря, мы думали, что она дойдет до финала. Анита — самоироничная девушка, готова была сыграть даже Бабу-ягу и ангела. Придумали и номер для Маши Ефросининой, который посвятили Одессе. Маша перевоплотилась бы в рыбачку Соню. Но шоу непредсказуемо — каждый день происходят новые события. Участники уходили, болели, кого-то надо было срочно заменить. В общем, в этом году, как говорит Юра Горбунов, получилось самое скандальное шоу страны.
Читайте также: «Танці з зірками» для меня — как своеобразный наркотик, — Екатерина Кухар
— Фаворитов можете назвать?
— В этом сезоне у нас очень сильные мужчины. Полагаю, фаворитами будут Иракли Макацария, Паша Вишняков и Игорь Ласточкин. Игорь неожиданно для всех зарекомендовал себя классным танцором-бальником. Точно так же в прошлом сезоне мы не ожидали, что Юра Ткач окажется таким харизматичным и пластичным.
А вот Павел Вишняков стал для нас «темной лошадкой». До начала проекта я не знала Пашу. Но с актерскими парами всегда интересно работать — у них свое видение мира. Вот Бабкины в прошлом сезоне практически в каждый номер привносили что-то свое.
Паша Вишняков не делает ни одного движения необдуманно, ему важно знать, почему следует поворачивать руку вправо или влево, садиться, вставать. Он должен понимать и оправдывать каждое свое движение. Тогда пропускает танец через себя и отлично выглядит на паркете.
— История любви их с Юлей — тоже ваша идея?
— Нет. Думаю, искру между ними невозможно не заметить. Не знаю, любовь или дружба… Может быть, их сблизила жажда победы. Юля — отличная танцовщица и для нее этот проект, как, своего рода, реабилитация. Впрочем, для всех танцоров важно, чтобы их увидели. И я счастлива, что имею отношение к осуществлению чьей-то мечты.
Напомним, ранее в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» главный хореограф «Танців з зірками» Алена Шоптенко назвала своих фаворитов.
Фото «1+1»
8631Читайте нас в Facebook