Можно ли заменить стиральную машину на новую, если в купленной брак обнаружился до истечения гарантийного срока?
В Киевском городском союзе защиты прав потребителей «ФАКТАМ» сообщили, что обмен некачественной продукции в рамках гарантийного срока регламентируется Законом Украины «О защите прав потребителей». Когда приобретается продукция некачественная, покупатель, согласно статье 8 закона, имеет право по своему выбору требовать пропорционально уменьшить ее цену, бесплатно устранить недостатки купленного товара или компенсировать издержки за эту процедуру.
Только в случае, когда на протяжении гарантийного срока обнаруживается существенный недостаток или фальсификация товара (при необходимости это подтверждается выводами экспертизы), потребитель может требовать расторгнуть договор и возвратить уплаченную за товар денежную сумму, или заменить купленную вещь на такую же либо аналогичную из ассортимента, что есть у продавца (производителя). Реализовать свое законное право потребитель может на основании письменного заявления и соответствующих расчетных документов.
Статья 1 того же закона уточняет: существенным недостатком товара считается такой, что возник по вине производителя (продавца, исполнителя) и делает невозможным или недопустимым использование купленного по целевому назначению, а после исправления проявляется вновь по независящим от потребителя причинам. При этом товар имеет хотя бы один из следующих признаков: или не поддается исправлению, или на его устранение потребуется более четырнадцати календарных дней, или товар делается существенно иным, нежели предусмотрено договором.
Так что в данном случае, по заверению специалистов, владелец стиральной машины шансов на компенсацию или обмен продукции на новую не имеет.
434Читайте нас в Facebook