Языковой омбудсмен научил, как правильно написать жалобу на не желающих говорить по-украински
В Украине с 16 января 2021 года вступает в силу статья 30 закона об украинском языке, согласно которой в сфере обслуживания коммуникация должна происходить только на государственным языке.
В связи с этим уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал, как действовать, если право клиента получить услугу на украинском языке нарушено.
Омбудсмен предлагает сначала решить ситуацию на месте и попросить сотрудника перейти на государственный язык. В случае отказа, можно обратиться к руководству заведения или на «горячую линию» учреждения.
Также необходимо зафиксировать факт отказа с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и данные предприятия (название, местонахождение, контакты).
Подать жалобу уполномоченному по защите государственного языка можно по адресу 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или заполнить форму на сайте уполномоченного.
В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект / работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право человека. В подтверждение необходимо добавить доказательства.
Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты.
Также должна быть оформлена и электронная жалоба. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Жалобы подаются уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения, напомнил Кремень.
Напомним, закон об украинском языке вступил в силу в июле 2019 года. Народный депутат от «Слуги народа» Макс Бужанский в декабре 2019 внес в парламент законопроект, которым предлагает отменить этот закон, утверждая, что он «направлен на дискриминацию носителей других языков, в первую очередь, русского». Законопроект в Раде не рассматривали.
755Читайте нас в Facebook