ПОИСК
Клуб потребителей

Чтобы растаможить «евробляху», придется в среднем заплатить тысячу евро

10:28 6 мая 2021
растаможка евроблях
Юлий МАКСИМЧУК, специально для «ФАКТОВ»
Недавно Верховная Рада наконец-то приняла законы, направленные на легализацию в Украине «евроблях», что позволит всем пользователям такого транспорта, эксплуатирующегося в нашей стране с нарушением таможенных правил, растаможить его по доступной цене.

Один человек — один автомобиль

Для того чтобы принять для «евробляхеров» свой закон, парламент собирался даже на внеочередное заседание. В итоге были приняты два закона — 4643-д и 4644-д.

Закон 4643-д устанавливает льготную растаможку, которая будет действовать всего лишь в течение 180 дней и позволит уплатить таможенные платежи за «евробляхи» по сниженным тарифам. Речь идет об автомобилях возрастом более пяти лет, которые были ввезены физическими лицами на таможенную территорию Украины в период до 31 декабря 2020 года и находятся в таможенных режимах временного ввоза или транзита. Предусмотрено, что по льготным тарифам можно будет растаможить только автомобиль одной категории на одного человека (один легковой, один грузовой, один прицеп). Не подпадают под льготный режим машины, предназначенные для перевозки 10 человек и более, а также мотоциклы и мопеды. При этом сама «евробляха» должна соответствовать экологическим стандартам не менее «Евро-2» и не быть произведенной в стране-агрессоре.

Растаможку «евроблях» будут считать по специальной формуле: Ставка = Ставка базовая + Vе + Fе. Где Ставка базовая — это ставка налога в евро за один автомобиль, которая определяется исходя из количества лет, прошедших со времени изготовления авто до момента определения ставки налога. Для «евроблях», возраст которых составляет 5—9 лет установлен нулевой тариф, а начиная с 10 лет и выше прописаны разные базовые ставки (см. таблицу).

РЕКЛАМА

Расчет базовой ставки налога

Возраст автомобиля Ставка базовая, евро
5 — 9 0
10 25
11 50
12 75
13 100
14 125
15 и более 150

В свою очередь составляющая Vе — это ставка налога в евро за одно транспортное средство. Она определяется умножением объема цилиндров двигателя на соответствующий коэффициент, который составляет:

  • 0,25 евро за 1 см³ двигателя (для авто с объемом до 2000 см3);
  • 0,2 евро за 1 см³ двигателя (от 2001 до 3000 см3);
  • 0,25 евро за 1 см³ двигателя (от 3001 до 4000 см3);
  • 0,35 евро за 1 см³ двигателя (от 4001 до 5000 см3);
  • 0,5 евро за 1 см³ двигателя (свыше 5000 см3)

Третья составляющая в этой формуле Fе — это ставка налога в евро за один автомобиль. Она составляет для авто с бензиновым или гибридным двигателем 0,0 евро; а для дизельных — 100 евро.

РЕКЛАМА

Чтобы понять, во что обойдется растаможка «евроблях», просчитаем ее для нескольких наиболее популярных в Украине моделей — Audi А6 2010 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3,0 литра и Opel Vectra 2007 года выпуска с бензиновым мотором 2,2 литра.

Итак, для первой машины общая сумма таможенных платежей составит: 50+600+100=750 евро (24,7 тысячи гривен), а для второй — 125+440+0 = 565 евро (18,6 тысячи гривен). Как видим, вполне приемлемые суммы, чтобы наконец- то легализовать незаконно использующуюся «евробляху» и поставить ее на украинский учет.

РЕКЛАМА

К сожалению, для пользователей таких машин растаможкой легализация их транспорта не заканчивается. Нужно еще оплатить штраф за незаконное пребывание автомобиля на иностранной регистрации на территории нашей страны. А при постановке на учет уплатить 0,3 процента от стоимости авто в пенсионный фонд (к примеру, если машина стоила 5000 евро, то получится 150 евро (4950 гривен) и около 1000 гривен непосредственно за саму регистрацию автомобиля. В итоге растаможка большинства «евроблях», которые сейчас эксплуатируются в Украине, в среднем обойдется около 1000 евро.

Вместо драконовских штрафов — минимальный

Кроме того, нардепы приняли законопроект № 4644-д, который вносит изменения в Таможенный кодекс. Благодаря этим поправкам появилась возможность избежать большого штрафа в размере 170 тысяч гривен за нарушение разрешенных сроков пребывания автомобиля иностранной регистрации на таможенной территории Украины. Всем пользователям такого транспорта достаточно будет добровольно оплатить минимальный штраф 8500 гривен (500 необлагаемых минимумов доходов граждан), после чего они получат возможность ее легализовать либо вывезти за пределы страны. Согласитесь, это более чем гуманный штраф.

Еще одно требование принятого закона — транспортные средства должны быть бэушными, личного пользования, общей массой до 3,5 тонны и с года выпуска которых прошло более пяти лет. Продолжаем поощрять ввоз металлолома.
Этот же документ освобождает пользователей «евроблях» от уплаты ввозной пошлины и предусматривает специальные условия по легализации таких машин для участников боевых действий. Они смогут растаможить такой транспорт в течение 270 дней (все остальные пользователи — в течение 180), если предоставят на таможню свидетельство о пребывании в зоне ООС более чем 90 дней со дня вступления в силу закона.

Оба закона вступают в силу на следующий день после их опубликования в правительственных СМИ, но вводятся в действие через месяц.

Предусмотрено, что все средства от растаможки «евроблях» пойдут на борьбу с коронавирусом и проведение вакцинации. Правда, для этого Верховная Рада должна еще принять соответствующий закон.

Кстати, несмотря на более чем лояльные к «евробляхерам» принятые законы, они все равно недовольны. Хотя, если у человека нет даже тысячи евро на растаможку, может, машина для него все-таки роскошь? Как он, к примеру, собирается заправлять ее, ведь и бензин нынче дорог.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, из каких стран завозится подавляющее большинство подержанных машин в Украину.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

1279

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров