Колонна боевиков, которая 5 июля 2014 года въехала в Донецк, была постановочной, — Сурков
Банда Гиркина, с которой он решил бежать из Славянска в Донецк, включала до семи единиц бронетехники и несколько сот человек. Об этом в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» рассказал офицер оперативного резерва, военный эксперт, писатель, блогер, телеведущий Александр Сурков.
В ночь с 3 на 4 июля члены группировки сосредоточились на выходе из Славянска в сторону краматорского аэродрома и выходили колоннами три дня.
Первой отправилась бронеколонна — они решили идти напролом через наш пятый блокпост по дороге, соединяющей Краматорск и Славянск. Но так как на блокпосту был очень грамотный командир, боевиков остановили и в течение ночи просто перебили всю их технику.
Остальные же в основном выехали на гражданских автомобилях.
«Подчеркиваю, что у Гиркина в Славянске не было ни военных „КамАЗов“, ни иного военного транспорта. После того, как они организовали эвакуацию для своего ядра (по всей вероятности, российского), они поставили пункты сбора в Беленьком, что около краматорского аэродрома, и в Краматорске (по-моему, во Дворце культуры) и россыпью выходили из города. Это все происходило ночью. Поэтому утверждать, что их каким-то образом можно было перехватить между Краматорском и Славянском, — чистый бред», — отмечает Александр Сурков.
По ним попробовали бить артиллерией. Но прекратили, так как можно было зацепить жилую зону — для артиллерии, которая у нас там стояла, это было слишком далеко.
Основная часть боевиков стала заходить в Краматорск, там собираться и перемещаться на дорогу Краматорск — Дружковка. Артиллерия ВСУ туда не доставала ни из сектора «Б» (параллельно этой дороге в 30−40 километрах проходила линия его блокпостов), ни со стороны Славянска. То есть перехватывать их было нечем.
Кроме того, никакой колонны из машин боевиков практически не было.
Читайте также: Виктор Муженко: «Никто не представляет до конца, как все было в 2014 году»
По словам Александра Суркова, несмотря на то, что в Николаевке шли активные действия, в 10−25 километрах они не ощущались вообще никак. Дружковка и Константиновка жили мирной жизнью — люди ездили на работу на городском транспорте, ходили грузовики и фуры. Машины боевиков шли вперемешку с гражданским транспортом. Светало, трасса уже была наполнена. Так что внедорожники и автобусы боевиков отловить было нереально.
«О том, что это было паническое бегство, говорит тот факт, что они оставили свои блокпосты. Вот просто бросили там людей и ушли. А те, когда началась зачистка города, потом разбежались. Подозреваю, что на блокпостах стояли местные, а российские добровольцы находились в Славянске. Вот они-то и удрали первыми», — подчёркивает военный эксперт.
В то же время возвращаясь к так называемой колонне, которая въехала в Донецк, Александр Сурков высказывает небезосновательное предположение, что она была постановочной.
«Ее сформировали из автомобилей, находившихся в Горловке, — тентованных „КамАЗов“, еще какой-то техники (напоминаю, всего этого у Гиркина не было). И это были не те люди, которые выходили из Славянска. Снимки захода в Донецк этой постановочной колонны затем попали в российские и мировые СМИ. Вот так этот миф сформировался и живет до сих пор», — поясняет собеседник «ФАКТОВ».
1802Читайте также: «Весной 2014-го мы были готовы полностью зачистить Донецк»
Читайте нас в Facebook