Проблемы с электронными больничными: украинцам рассказали о распространенных ошибках и дали совет
В Минсоцполитики ответили на самые распространенные вопросы, возникающие у граждан после внедрения в стране электронных больничных листков — на е-версию в Украине перешли с 1 октября.
По данным министерства, Фонд социального страхования Украины принял на финансирование уже 360 тысяч электронных листков нетрудоспособности на сумму 641,4 миллиона гривен.
Почему не пришло SMS о создании е-больничного?
Создание е-больничных происходит автоматически для тех пациентов, которые были идентифицированы в качестве застрахованных лиц. Обычно об этом поступает сообщение на указанный контактный номер телефона, однако SMS может не прийти — это еще не свидетельствует о том, что больничный не создан, поэтому волноваться не нужно.
К примеру, в личном кабинете на веб-портале Пенсионного фонда может быть не указан номер телефона. Авторизируйтесь на сайте portal.pfu.gov.ua с помощью ЭЦП или BankID и проверьте, создан ли е-больничный. Там же вы сможете обновить контакты и разрешить отправлять вам сообщения.
Читайте также: Деньги выдадут только на 8-й день после закрытия: украинцев предупредили, как будут проводить выплаты по е-больничным.
Что делать, если е-больничный не создан?
Чаще ошибки при создании е-больничных связаны с идентификационными данными. Информация о пациенте загружается из реестра пациентов в медицинское заключение автоматически и совпадает с данными, указанными в декларации с семейным врачом.
Если идентификационные данные пациента, указанные в декларации, не совпадают с данными в реестре застрахованных лиц, е-больничный не будет создан.
Часто такие ошибки связаны с устаревшей информацией, которая не была обновлена вовремя. Внимательно проверьте все данные и внесите коррективы — е-больничный будет создан после устранения неточностей. Лучше заблаговременно проверять правильность внесения информации и оперативно сообщать врачу и работодателю обо всех изменениях.
Также е-больничный может быть не сформирован из-за отсутствия информации о трудовых отношениях или ее недостоверности — в таком случае работодатель должен предоставить соответствующий налоговый отчет, его уточнение или уведомление о принятии работника на работу.
Как выяснить, когда оплатят е-больничный?
Это можно сделать онлайн — информация о состоянии финансирования больничных и декретных пособий ежедневно обновляется в телеграмм-канале https://t.me/socialfund.
Первые пять дней страхового случая оплатит работодатель, а остальные, вплоть до выздоровления, финансирует Фонд социального страхования Украины (за исключением пособий по беременности и родам и по уходу за больными детьми — они оплачиваются за средства ФССУ с первого дня).
Чтобы узнать дату финансирования, нужно знать точную дату представления работодателем заявления-расчета по е-больничному — не теряйте связь и интересуйтесь состоянием оформления заявления. Уточнить дату можно также в отделении Фонда, для этого в каждом областном управлении созданы отдельные горячие линии.
Читайте также: Электронные больничные: что делать тем, кто выздоровел раньше или болеет слишком долго.
Когда е-больничный станет готов к оплате?
Начинать назначение работнику материального обеспечения и оформления заявления-расчета можно с даты выдачи е-больничного. Датой выдачи для электронных листков нетрудоспособности считается восьмой день после даты закрытия, указанной в документе.
А для е-больничных по беременности и родам — восьмой день после даты открытия. Однако е-больничные могут становиться «готовыми к оплате» раньше — в таких случаях нужно ориентироваться на даты. Эти технические неточности постепенно урегулируются.
Материал «Электронные больничные в Украине: Минздрав разъяснил все до мелочей» читайте на сайте «ФАКТОВ».
Фото с сайта Минсоцполитики.
733Читайте нас в Facebook