Техосмотр транспорта на дорогах: кого и как проверяют патрульные
С середины ноября патрульные полицейские начали использовать в своей деятельности специализированные автомобили — мобильные диагностические станции. Об этом сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий в «Фейсбуке». По его словам, эти передвижные станции предназначены для контроля технического состояния транспортных средств с точки зрения безопасности дорожного движения. Для этого станции оборудованы всеми необходимыми современными приборами, отвечающими государственным стандартам.
В частности, с помощью такого оборудования полиция сможет замерять параметры света фар транспортных средств; измерять остаточную высоту рисунка протектора шин; анализировать выбросы выхлопных газов бензиновых и газобензиновых двигателей; замерять коэффициент дымности двигателей, работающих на дизельном топливе; допустимый уровень внешнего шума транспортных средств; определять суммарный люфт рулевого управления транспортного средства и прочее.
Как утверждает Белошицкий, такими передвижными станциями уже укомплектованы подразделения патрульной полиции в каждой области. Проверки на дорогах, по его словам, не коснутся частного легкового транспорта. Пока всем частникам можно на эту тему не беспокоиться.
Кому же грозит мобильный техосмотр от полиции?
Этой процедуре подвергнут те транспортные средства, которые по действующему законодательству обязаны регулярно проходить техконтроль уже на протяжении последних 10 лет. То есть с тех пор, как в июле 2011 года был отменен обязательный государственный техосмотр.
Алексей Белошицкий напомнил, что мобильными станциями диагностики полиция будет проверять грузовые автомобили более 3,5 тонны и прицепы к ним; автобусы; автомобили такси; транспортные средства, перевозящие опасный груз; отдельные специализированные ТС; легковые автомобили и прицепы к ним, которые используются для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли.
Впрочем, волнения рядовых пользователей частного транспорта по поводу техосмотра небеспочвенны.
Напомним, что вернуть техосмотр (ТО) обещают давно — с того времени, как наша страна взяла курс на евроинтеграцию, депутаты муссируют тему возвращения техосмотра. Ведь в Европе транспорт не допускается к эксплуатации без прохождения этой процедуры. Обосновывают возвращение ТО якобы требованиями соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, которые предусматривают усовершенствование механизмов государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации транспортных средств.
Мининфраструктуры даже подготовило соответствующий законопроект, которым предлагается ввести техосмотр для частной техники с января 2022 года. Упомянутым документом водителей-профессионалов хотят обязать получать дополнительные «корочки», подтверждающие их квалификацию, а грузовики и автобусы — оборудовать спецприборами, позволяющими контролировать режимы езды и ограничивать скорость движения.
23181Читайте также: Конец эпохи «евроблях» в Украине: что делать тем, кто не сумел растаможить такое авто по льготному тарифу
Читайте нас в Facebook