ПОИСК
Происшествия

«Чуть не лишился 11 тысяч»: мошенники придумали очень хитрую схему с доставкой

13:12 31 января 2022
посылка доставка

После скандала с ситуацией, когда у ветерана АТО через популярную почтовую службу Justin украли компьютерной техники на 114 тысяч гривен, у нас в стране появилось новое мошенничество, связанное с доставкой товара. О нем рассказал в своем Telegramm-канале один из почти пострадавших.

Ситуация следующая: на сайте объявлений OLX, автор нашел смартфон IPhone 12 mini по вполне для него приемлемой цене — 11 тысяч гривен. И спросил у продавца, можно ли его отправить с помощью безопасного сервиса оплаты «OLX- доставка». Тот подтвердил. А дальше начались приключения.

Немного расскажем, в чем суть сервиса «OLX Доставка»? В том, что покупатель оплачивает товар только после осмотра и получения в почтовом отделении. Если понравился товар, он подтверждает оплату. Если нет — товар отправляется обратно продавцу. То есть по сути, это тот же наложенный платеж, но без грабительских комиссий почтового оператора.

Сама сделка происходит так:

РЕКЛАМА

1. Покупатель нажимает в объявлении «Купить с доставкой» и указывает куда ему нужно отправить товар, оплачивает стоимость товара и доставку к себе — эта сумма списывается с карты покупателя и резервируется на специальном условном escrow-счете компании UaPay.

2. Продавец подтверждает продажу товара и отправляет его по сформированной в профиле OLX накладной на почтовое отделение выбранного оператора.

РЕКЛАМА

3. Покупатель приходит в отделение почты, осматривает товар. Если покупателя устраивает товар — он забирает его.И только в этом случае продавцу автоматически отправляется стоимость товара (которую сервис OLX зарезервировал на карте покупателя).

4. Если покупателя не устраивает товар — он может от него отказаться и ему на карту опять же автоматически вернется вся стоимость товара(без стоимости доставки, поскольку товар уже приехал к покупателю).

РЕКЛАМА

И теперь о мошенничестве… Как рассказал автор, после того, как они с продавцом договорились о цене и условиях отправки, тот якобы «отослал» ему смартфон в указанное отделение «Укрпочты».

В приложении «Укрпочты» покупателю даже пришло сообщение о том, что посылка к нему направляется.

Однако, пролистывая OLX, он обнаружил точно такое же объявление о продаже точно такого же смартфона от того же самого продавца. Он попросил своего друга снова связаться с продавцом и спросить относительно наличия IPhone12 mini. К их удивлению, продавец подтверждает, что такой смартфон… все еще продается. Озабоченный этим, покупатель просто начал мониторить, где находится его посылка.

И как только он получил сообщение от «Укрпочты», что «посилка прямує у відділення», автор быстро пошел в указанное отделение, чтобы получить свой смартфон. Продиктовав номер накладной девушке за стойкой, он получил посылку. Естественно (после всех тревожных звонков) — захотел ее осмотреть. И не зря! Вместо смартфона там был сок, сникерс и шоколадка.

Естественно он сделал отказ от получения и затребовал от сервиса «OLX-доставка» предоплату назад. И эти деньги вернулись на его карту — но только благодаря его внимательности и расторопности. Почему?

Потому что буквально следом за ним за этой же посылкой пришел совсем другой человек — с его номером накладной. Об этом он узнал от оператора «Укрпочты», которую случайно встретил на улице — она подошла к нему и рассказала, что даже искала его телефон, чтобы сообщить об этой странной ситуации.

Девушка была очень удивлена, когда за посылкой, от которой пять минут назад отказался клиент, пришел еще один человек — поэтому и запомнила!

А если бы автор видео не пришел раньше того получателя на почту, то другой человек получил бы посылку с соком, сникерсом и шоколадкой (как предположил несостоявшийся пострадавший — возможно, люди это делают за небольшое вознагораждение в 200 гривен). А сервис «OLX-доставка» благополучно бы передал абонированную предоплату — 11 тысяч гривен — продавцу.

— Вот так моя скорость и оперативность привела к тому, что мы не попались на эту аферу,— завершил автор видео, отметив, что если эта схема работает, на нее могут повестись другие люди. И добавил, что это — хороший урок для всех работников «Укрпочты» — нужно спрашивать документы!

В комментариях, однако, ситуация вызвала живую дискуссию. Некоторые усомнились, что оператор «Укрпочты» мог выдать посылку без паспорта. Вторые подтвердили, что такие ситуации бывают, но после резонанса дисциплину на отделениях подтянули.

комментарий мошенничество 01

комментарий мошенничество 02

комментарий мошенничество 03

комментарий мошенничество 04

Напомним, что в Украине ширится новое мошенничество с «ковидной тысячей» из-за чего люди просто могут потерять эти деньги. Также о возможном мошенничестве с «ковидной тысячей» в свое время предупреждал пользователей «ПриватБанк».

7901

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров