ПОИСК
Интервью

«Я получила приглашение к сотрудничеству от Дома моды Dior. И это была настоящая фантастика!» — художница Олеся Трофименко

17:03 16 июля 2022
Олеся Трофименко

Показ коллекции Дома моды Dior, состоявшийся несколько дней назад в Париже, был невероятным. Он проходил в Музее Родена. Стены павильона украшали панно, исполненные по эскизам украинской художницы Олеси Трофименко.

«ФАКТЫ» пообщались с ней после того, как она вернулась в Киев.

«У многих зрителей в конце шоу даже наворачивались на глаза слезы»

- Олеся, я вас поздравляю! Оказаться, так сказать, в компании Диора и Родена — чудесный подарок судьбы.

- Да, действительно. В конце марта я получила приглашение к сотрудничеству от Дома моды Dior. И это была настоящая фантастика! Участие в этом проекте для меня большая честь. Это было совершенно неожиданно.

Каждую работу хочется рассматривать в деталях

РЕКЛАМА

-- Вы были знакомы с креативным директором Дома моды Dior Марией Грацией Кюри?

- Нет. Она увидела мою небольшую работу на выставке современных украинских художников в Риме, которая там проходила в начале марта. Она ей понравилась. Так возникла идея сотрудничества. Мы контактировали через куратора выставки Соломию Савчук. Познакомилась с Марией Грацией Кюри я уже непосредственно на шоу в Париже. Когда я создавала небольшое полотно, на которое обратила внимание Мария Грация Кюри, и не думала, что это приведет к таким последствиям (улыбается).

- Я несколько раз смотрела шоу. Оно невероятное! А ваши панно на стенах — это такая красота!

РЕКЛАМА
Красота панно поражает

--Спасибо. Это был действительно необычный показ, пронизанный духом тревожности, которая в последнее время охватила весь мир из-за пришедшей в Украину войны, ставшей угрозой для всего человечества. Музыка, походка манекенщиц — все передавало атмосферу неспокойствия. Показ произвел такое сильное впечатление, что у многих зрителей в конце шоу даже наворачивались на глаза слезы. И у меня, признаюсь, тоже. Я тоже колористикой пыталась передать это тревожное состояние, охватившее планету, хотя мои работы жизнеутверждающие. Мой проект называется «Поток» — он о непрерывности жизни и традиций. Отсюда и главный образ шоу — Дерево жизни.

РЕКЛАМА

Читайте также: В кризисной ситуации ваше хобби может стать источником дохода, — эксперт рынка труда Мария Абдуллина

- Дерево жизни — библейский образ из Книги бытия. Это дерево посреди райского сада, плоды которого дарят вечную жизнь.

- Этот символ существует во многих культурах мира, он объединяет, потому что всем понятен и важен. Кстати, проект получился международным. В частности, мои панно вышивали около 500 индийских вышивальщиц. Это безумные темпы. Потому что вышить около тридцати панно высотой более четырех метров непросто. Впечатляет разнообразие подходов и техник индийских мастеров. Вообще три месяца очень мало времени, чтобы воплотить такой масштабный проект. Это была задача почти нереальная. Обычно в своих работах я объединяю вышивку и живопись. В этот раз помогли современные технологии. Поэтому вместо живописи я использовала собственные фотоколлажи. Сложнее всего было перестроить мозг на позитив, ведь это приглашение я получила в марте, когда из-за войны все мы находились в шоковом состоянии.

«Люди должны создавать красоту, а не разрушать ее»

--- Согласно замыслу Марии Грации Кюри, модное шоу, состоявшееся в Париже, нацелено в завтрашний день, который должен быть лучше сегодняшнего. Как вы думаете, какие ценности будут главными в будущем?

- Демократия и мир — это самое важное. Война в двадцать первом веке — то, что не укладывается в голове. Люди должны создавать красоту, а не разрушать ее. Об этом мы говорили с Марией Грацией Кюри.

- Читала, что она обожает то, что создано руками.

- Ручная работа передает душу автора. Многие вещи происходят при этом на ощущениях, интуитивно. Это то, что нельзя запрограммировать. Это как озарение.

- Что вас поразило в Париже?

Читайте также: Кроше — очень летний, расслабленный тренд: стилист рассказал о мужской моде лета 2022

- После шоу меня пригласили посмотреть галерею Диора. Это чудесный музей истории Дома моды. В первый раз я побывала в Париже в 12 лет. Сейчас же посетила этот город во второй раз. Гуляя по улицам Парижа, я почувствовала его дух. Люди во Франции очень дружелюбны, приветливы. В Париже невероятная архитектура.

- Вы побывали в эпицентре моды. А приобрели ли какие-нибудь модные наряды?

- Я очень люблю хорошую одежду, однако никаких вещей в Париже не покупала. Меня поразила одежда в новой коллекции Марии Грации Кюри. Это настоящие произведения искусства. Кстати, для участия в показе мне предоставили платья из коллекции Дома моды Dior. Это не был подарок, но даже надеть такое платье и сфотографироваться в нем — уже невероятные эмоции, особенно по такому поводу.

Показ коллекции Дома моды Dior в Париже был невероятным. Стены павильона украшали панно, выполненные по эскизам Олеси Трофименко

«Красота — это лекарство от горя»

- Какой будет, по вашему мнению, мода будущего?

- Она будет более эстетична. Люди устанут от бед, происходящих в мире, и будут стремиться к настоящей красоте.

- Что вы привезли в память о поездке?

- Приглашение на показ и впечатления. Что может быть ценнее? Последнюю ночь в Париже я провела в кафе. Просто хотелось почувствовать безмятежность мирной жизни, я сидела и слушала шум ночного города. Это были отличные мгновения.

- Что вас вдохновляет на творчество сегодня, в такое сложное время?

- Творчество — это своего рода психотерапия. Я художник и не могу не работать, не творить. А красота — это лекарство от горя.

Фото из альбома Олеси Трофименко

2230

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров