«Стадо, убегающее от мобилизации — плоть от плоти россии. Они будут строить небольшую россию вокруг себя, но в другой стране», — политолог Кирилл Сазонов
О заградительных отрядах для российских военных, всепоглощающей и спасительной для нас коррупции в рф, а также о том, кто может сместить путина и принесет ли это окончание войны для Украины, «ФАКТАМ» рассказал политолог Кирилл Сазонов, который добровольцем пошел в ВСУ.
«В серьезные бунты — не верю, хотя некоторые процессы там все же происходят»
— Кирилл, начнем наш разговор с мобилизации на московии. Чем эта авантюра обернется для кремля?
— В первую очередь, нужно поздравить ВСУ со взятием в плен первого мобилизованного. Это произошло 27 сентября под Купянском. Его призвали в армию в Ростове 22 сентября. Через 5 дней он сбежал из воинской части, пытаясь вернуться на родину или уйти за границу, а попал к нашим в плен. Записал видеообращение и рассказал, что здесь многих убивают и призвал не ехать в Украину, если нет желания умирать. Вот она «первая ласточка».
В общем, в россии мобилизация проходит очень показательно: мир увидел и понял — нас невозможно сравнивать! В Украине в первые дни войны выстраивались очереди в военкоматы, через сутки было невозможно записаться в терроборону из-за полной комплектации. У россиян очереди на границах, в аэропортах. Они бегут куда могут: в лес, деревни. Кто-то стреляет в военкомов или поджигает военкоматы. Есть и такие, кто протестует, например Дагестан, Якутия, Бурятия.
Не хотят жители россии идти воевать и умирать непонятно за что. Мне кажется, они против не войны, а мобилизации. Пока события происходили в телевизоре и россияне, попивая пиво, смотрели, как успешно «мочат хохлов» — им это все нравилось. Теперь, когда самим нужно идти воевать и можно попасть в «цепкие лапки ВСУ», война резко перестала нравится. Они прекрасно все понимали с самого начала!
Читайте также: «Россияне буквально „летали“ на военной технике по Ирпеню и обстреливали всех, кого видели»: военный, защитник прав потребителей Максим Несмиянов
— Когда-то Пушкин писал: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Вот только нынешние бунты вызывают удивление от бесхребетности россиян.
— Видим, как автономные республики на окраинах рф активнее сопротивляются: там бунтуют. В самой россии покорность настолько впиталась в людей, что стала их второй сущностью. И это произошло не за последние 20 лет, а гораздо раньше. Помните, как на Майдане отбивали своих?! Тогда же появилась поговорка: «В горящий автозак никого не посадят». Сейчас мы видим: росгвардейцы тянут девушку в автозак, а толпа народу, которая вроде бы с ней, бегает вокруг и просто все снимает на телефон, не предпринимая попыток отбить ее.
В серьезные бунты — не верю, хотя определенные процессы там все же идут. Надеюсь, все закончится откалыванием целого ряда регионов от россии и у нас не будет этого большого и безобразного соседа в будущем.
— Уже и кадыров отказался выполнять указ путина и проводить мобилизацию.
— Да, это эдакий бунт с особыми привилегиями, правами, условиями. Он может себе позволить такое непослушание. Думаю, его примеру последует ряд других регионов, не желающих умирать за интересы путина.
— Пока же большинство регионов молчит и отправляет мобилизованных на войну, а те веселятся и массово пьянствуют. Складывается впечатление: на 100 таких алко-воинов нужно еще 100 полицейских, следящих чтобы они друг друга не поубивали.
— Думаю, заградотряды будут, это для них не новость. Данная практика испробована ими в боях. Это их стиль, и это логично. Страшно им, вот и напиваются. Пленные об этом сами рассказывали.
А вот в ВСУ сухой закон. Есть простая поговорка: выпил на второй линии — ты трехсотый, выпил «на нуле» — двухсотый. Где-то потерял осторожность, реакцию, появилось немножко самонадеянности. На ротации — пожалуйста. На войне — пить алкоголь нельзя! Это опасно!
— Возможно они заблаговременно начинают «согреваться спиртным». Ведь то, во что их одевают, явно с этой задачей не справляется.
— Сразу отмечу: обеспечение у них на очень низком уровне. Это дикость. В украинских частях, даже в ТРО, принимающей первые бои в Харьковской области, быстро решались проблемы, включались волонтеры, где могло Минобороны. Никакого сравнения. Их экипировка просто ни в какое сравнение не идет с нашей.
Даже если они наберут 300 тысяч, а это будет «чистая» пехота, стоит понимать, что сейчас так никто не воюет. Без танков, артиллерии и так далее сегодня невозможно наступление. Из этих людей нужно делать батальонно-тактические группы, добавлять «арту», бронетехнику, с которой у них есть определенные проблемы: новую производить без западных составляющих не могут, нужно расконсервировать старую. При этом ВСУ постоянно ее «минусует».
— В сети появились списки того, что русский солдат должен купить за свои деньги перед походом на войну. Там указано все: от носков до касок.
— Это потрясающе! Особенно мне понравилось: «желательно бронежилет и каску». Скажу, что это просто очень и очень желательно купить. Без каски любой осколок убивает солдата! Голова слишком уязвима. Без «броника» вставать в полный рост — тоже сомнительное удовольствие. К нормальной экипировке привыкаешь, постоянно в ней находишься. Вообще непонятно — как и чем они собираются вооружать, экипировать армию рф. Реально нужно много всего, например, зимняя одежда. Есть ли она в военторгах рф? Воевать в гражданской обуви — невозможно. В моих летних тактических кроссовках подошва, как у берцев. Можно ходить по осколкам, стеклу, обрезкам проволоки, кускам железа и не переживать за ноги. Обычные кроссовки буквально сразу же превратятся в лохмотья.
— Очень сомнительно, что россияне могут производить ту же обувь для военных достойного качества.
— Наверное, на складах много «кирзачей», ужасной советской формы. Будут воевать в том, что есть. По этому поводу у нас есть шутка: россиянам потому дают запас продуктов на сутки и пару носков, что качественная форма им не потребуется. Долго они не протянут, на короткое время хватит и этого.
Читайте также: Россияне действительно запускают ряд механизмов, уменьшающих санкционный удар по их экономике, — Денис Малюська
— Для исправления ситуации путин уволил замминистра обороны, отвечающего за материально-техническое обеспечение. Может ли ротация чиновников что-то изменить?
— Не думаю, что этот будет меньше воровать. К счастью для нас, коррупция и воровство в российской армии имеют просто громадные масштабы! Не считаю, что кадровое решение на что-то повлияет: ну не появится по миновению волшебной палочки у них новое обеспечение.
«Как говорят друзья артиллеристы: нам все равно, кто идет и сколько»
— Анализируя весь этот треш, возникает вопрос: может ли такое войско изменить ситуацию на поле боя?
— Думаю, не может! Заваливать «мясом» не получится. Как говорят друзья артиллеристы: нам все равно, кто идет и сколько. Есть квадрат, есть координаты и отработка ствольной артиллерии, системами залпового огня. Собственно, на этом все заканчивается.
Мы же видим — они не хотят воевать и умирать, даже опьяненные иллюзиями и пропагандой. Тем более, это опьянение пройдет через 2−3 дня пребывания на войне. Увидев реальное количество раненых, убитых и вообще обстановку на фронте, отрезвление быстро наступает. Из тыла всегда все кажется по-другому.
У нас тоже хватало ребят, шедших на эмоциях и не совсем представляющих реальную картину. Понимание очень быстро приходило. Но у украинцев совершенно другая мотивация. Ты понимаешь: нельзя отдать кусочек территории и потом жить спокойно. Они будут лезть дальше и дальше и долезут ровно туда, куда мы им позволим. Тот же житель Львова, воюющий под Бахмутом, защищает в том числе и свой город.
У русских мотивация отсутствует как таковая, не говоря уже о боевом духе. Там не может идти и речи о рывках, подвигах с риском для жизни! Они воюют из-под палки, а это совсем другое. Мы это видели еще весной под Лисичанском. Тогда «на выходы» группы ходили только с офицером впереди. Без него солдаты отказывались идти. Вот только средний офицерский состав в россии в большом дефиците (командир взвода, роты) их хватают, забирают даже преподавателей-теоретиков из училищ, в частности с Дальнего Востока. А все потому что они выбывают. Заменить их некому: офицера быстро не подготовишь.
— ВСУ активно уничтожает не только офицеров, но и склады боеприпасов. По вашим наблюдениям как военного, находящегося долгое время «на передке», сейчас ощущается нехватка боекомплекта у захватчиков?
— Точные данные может предоставить Генштаб, владеющий всей ситуацией. Что касается Херсона, где сейчас воюет мое подразделение, говорить о существенном уменьшении у врага боекомплекта — преждевременно. Они накрывают по обоим берегам. Наши работают, разрушают склады, но пока у них запасы очень большие, и мы от артиллерии несем достаточно серьезные потери. Это самая большая проблема.
— Выходит, у россиян неисчерпаемые запасы боекомплекта, несмотря на активную работу «Хаймарсов» и не только?
— Наверное, у них осталось много всего с советских времен. Как свидетельствует опыт, хорошая чешская или французская САУшка гораздо лучше, чем несколько стволов русской устаревшей артиллерии, но даже устаревшее оружие и снаряды, если их очень много, большая проблема.
«Если путина сместит патрушев, вряд ли для нас это обернется чем-то хорошим»
— Недавно российский оппозиционер Марк Фейгин, анализируя наше контрнаступление и реакцию на него генералов рф, высказал такое предположение: они ведут себя так, словно устроили «итальянскую забастовку», а большинство решений принимает лично путин
— Думаю, это не их решение, путин никому не доверяет и начинает командовать сам. Как выяснилось, КГБшник — не боевой офицер, не мастер боевой планировки. Его команды носят достаточно хаотичный характер. Каждый должен заниматься своим делом. В россии, как оказалось, всем управляет один человек.
Читайте также: Секретарь совбеза рф патрушев не считает путина президентом и может вести свою игру: бывший друг путина Пугачев
— По вашему мнению, могут ли этого одного человека обезвредить свои же?
— Такие сценарии возможны. Не могу судить об их потенциальной подготовке, поскольку это уже самый высокий уровень разведки. Как показывает история россии, «дворцовые перевороты», удары табакеркой по голове — более естественный процесс, чем революция снизу. Свержение путина возможно, другое дело, кто придет на смену. В его окружении видим достаточно сильные фигуры, способные на такой шаг, но они не являются друзьями Украины и противниками войны. Если путина сместит тот же патрушев — вряд ли для нас это обернется чем-то хорошим.
Там вокруг такие же ястребы, жаждущие крови. Мы, конечно, отпраздновали бы кончину путина, но, к сожалению, это не означало бы окончания войны.
— В некоторых странах, например Германии, готовы принимать бегущих от войны россиян.
— Не разделяю эту позицию. Убежден: принимать россиян, которые не против войны, а против мобилизации — ошибка. Она аукнется большими проблемами для этих стран. Это же русские: в первый день они, в лучшем случае, скажут спасибо, на второй — напьются и начнут учить окружающих жить и писать буквы «Z». И так далее. В этом плане они неисправимы.
Толпа, убегающая от мобилизации, — это далеко не интеллектуальная, творческая элита, не идейные сторонники западных ценностей и противники диктатуры. Это стадо, убегающее от мобилизации: плоть от плоти россии, они будут строить маленькую россию вокруг себя, но в другой стране.
Думаю, они будут создавать нам проблемы в европейских странах: вести пропаганду, мешать украинским акциям, нивелировать поддержку.
— В заключение не могу не спросить о ядерном шантаже, набирающем обороты.
— Он начался достаточно активно, и продвигал его не столько пути, сколько «алконавт» медведев и еще несколько одиозных персонажей. Я так понял, что после конфиденциального разговора с США, о котором все знают, ядерный шантаж начал потихоньку утихать. Вижу, что риторика меняется. Все, что они могли выжать из шантажа, уже выжали: Шольц снова тормозит с передачей танков Украине, в ряде стран Европы отдельные политики тоже этого опасаются. Перейти от слов к делу они боятся.
3430Читайте также: Олег Жданов: «Осенью ВСУ уже смогут и Херсон освободить, и не только его»
Читайте нас в Facebook