«Только я лег отдохнуть, вдруг раздались сверхмощные взрывы. В нас попали ракетами»: боец теробороны чудом выжил после обстрела оккупантов
Солдат комендантской роты управления Сумской бригады территориальной обороны Борис Спицын во время ракетного обстрела кадетского корпуса вытащил из зоны поражения заместителя командира взвода, а после того оказал первую помощь комвзвода.
Когда же боец оказался на улице, то вернулся назад и под обстрелом вынес государственный флаг Украины из полуразрушенного здания…
- Сумская область стала одной из первых, которая ощутила на себе массированные обстрелы со стороны российской армии. Первые взрывы прозвучали под утро, и уже через несколько часов я был в военкомате, где меня записали в местную тероборону. Начала заходить российская техника, но получила от нас сопротивление! — рассказал «ФАКТАМ» Борис Спицын. — Уже вечером нас перевели в казармы кадетского корпуса, именно в его здании рашисты хотели обустроить свой штаб! В самом помещении находилось около ста военных. Что интересно, рашистские СМИ постоянно подавали информацию, что помещение ими захвачено, хотя там находились наши военные.
Утром 3 марта я закончил боевое ночное дежурство и около семи утра шел в другую часть здания отдохнуть. По дороге встретил заместителя командира взвода, который попросил пойти с ним и подписать какие-то документы. Я попросил немного времени и вероятно эта ситуация и спасла нам жизнь. А еще смс от священника, которую я получил в те секунды, где он написал: «Благословляю вас, воины». Только я лег отдохнуть, вдруг раздались сверхмощные взрывы. В нас попали ракетами. Но, к счастью, они приземлились в землю рядом.
Читайте также: «Отработанный материал»: диктатор путин прорабатывает план замены лукашенко
Я увидел, как буквально стены надуваются, летела штукатурка, везде пыль и вокруг все продолжало падать. Большие окна, которые построены еще в царские времена, вылетели. Не скажу, что я очень смелый, но почему-то был уверен в своих силах. Побратимы начали выбегать, я едва услышал глухой стон…
По словам собеседника, это был тот самый заместитель командира взвода, который получил серьезное ранение.
- Он лежал в коридоре с разбитой головой, обломками перебило сосуды. Постоянно текла кровь. К тому же военного еще и контузило. Все пробежали и никто не остановился. Времени у меня на размышления не было. Я в кратчайшие сроки эвакуировал командира из зоны поражения в безопасное место — под стенку, чтобы повторные удары его не убили. И вместе с другим побратимом из роты остановили кровотечение, перемотав голову, и перевязали раны. Ему было тяжело, потому что только шаг — терял сознание! Поэтому сто метров несли его на улицу.
Читайте также: «россия бьет по антихрупкости. Ничего не понимают», — эксперт о несокрушимости украинского народа
Вернувшись на прежнее место, мы вытащили второго своего товарища. И уже обоих доставили в больницу. Как потом нам сообщил врач, который поставил на ноги обоих военнослужащих, мы вовремя оказали первую помощь, потому что именно эти первые действия спасли им жизнь.
Когда же после эвакуации товарищей я вернулся к разрушенному зданию, то вспомнил, что там остался наш флаг. Как-то не по себе было, что он там в пыли где-то валяется на полу. И не покидала мысль, что россияне могут снова напасть и забрать наш символ. Никто же не давал гарантии, что враг снова не запустит ракету. Но тогда я об этом даже не думал. Из-под завалов достал и вынес еще и его, и сейчас храню у себя в память о тех событиях.
Напомним, что в Киеве открылась выставка «Leica, которая видела Голодомор».
897Читайте нас в Facebook