Боевые действия в Украине в последние месяцы превратились в тупую и жестокую войну в истощение, в которой обе стороны несут большие потери, что особенно заметно в Бахмуте. Аналитик по вопросам безопасности и бывший советник министра обороны Чехии Милан Микулецкий обсудил с редактором издания novinky. cz, как может продолжаться война и какими будут последствия все более тесного сотрудничества между Россией и Ираном.
«Война на истощение идет не только под известным в СМИ Бахмутом, но и во многих других местах. Обе стороны не только российская, но и украинская несут большие потери в технике и живой силе, а также большие требования к функциональным логистическим цепям, — охарактеризовал текущую ситуацию Милан Микулецкий. — Пока погода не способствует проведению больших наступательных операций. По-прежнему можно работать преимущественно на дорогах с жестким покрытием. Приходится ждать, пока земля замерзнет или подсохнет. Я считаю, что тогда действительно произойдет какая-то наступательная операция украинской армии. Но это не будет операция такого масштаба, которая могла бы вытеснить российских оккупантов со всей территории Украины».
Микулецкий добавил, что не стоит думать, что россия уже побеждена.
«Я бы не стал недооценивать россиян, как это часто бывает, россияне учатся на поражениях в войнах. Отступление из Херсона означает, что принявший командование генерал сергей суровикин быстро отреагировал на реальную ситуацию на поле боя. Мы тоже должны подходить к войне трезво. Наступление на Харьковском направлении было полным украинским успехом, и на херсонском направлении также было успехом, украинцы добились того, чего хотели, они освободили еще одну часть своей территории, но они не добились того, что они сделали под Харьковом, то есть захвата большего количества солдат и получение большого количества военной техники или боеприпасов. Нам очень повезло, что россияне разрешили разбить свои элитные войска в начале войны, когда они не ожидали, что это будет война, поэтому они довольно опрометчиво поставили их в ситуации, когда даже элитные войска не имели шансов на победу, и украинцы смогли или разбить их, или взять в плен. Россиянам понадобится много времени, чтобы научиться воевать так, как этого требует сегодняшнее поле боя», — сказал Микулецкий, добавив, что во время Второй мировой войны понадобилось полтора-два года, чтобы научиться воевать так, чтобы выиграть битву и при этом удержать эту победу.
Он предупредил, что даже сейчас россияне могут мобилизовать достаточное количество резервов в этом году, научить их, а также вооружить и оснастить эти войска достаточным количеством боеприпасов в течение двух лет после мобилизации всей своей экономики. По словам Милана Микулецкого, россияне не сдадутся и попытаются перейти в наступление.
«Я думаю, что россияне будут пытаться, но есть фактор времени, и у них нет ни людей, ни оборудования, чтобы сделать это сейчас, поэтому мы должны пытаться закончить войну как можно быстрее. Для того чтобы иметь решительное наступление, украинцам нужно совреенное оружие. Украинцы благодарны за любую помощь, но то, что мы поставляем им танки Т-72, боевые машины пехоты советской разработки, это хорошо, но мы истощаем россиян на поле боя, ослабляем россию как государство ценой украинской крови. Не принимая во внимание системы HIMARS и противорадиолокационные ракеты HARM, которыми стреляют украинская авиация, мы просто опустошаем наши склады второй линии — например, бронетранспортеры М113, которые легко уничтожить, когда они появились на вооружении шестьдесят лет назад. Если Европа хочет быть независимой, если на европейском континенте идет война, я бы ожидал, что Европа будет гораздо больше вовлечена, а не оставлять все на откуп США, как обычно».
Он также усматривает в сотрудничестве между Москвой и Тегераном угрозу для Европы. Если передача Ирану российского оружия и передовых военных технологий (ракетных, воздушных, военно-морских или ядерных) усилит его, то вопрос заключается в том, как аятоллы будут использовать эту силу.
«Иран действует не только в Йемене, который ведет прокси-войну против Саудовской Аравии, но и разжигает беспорядки в Ливане, в Ираке, в местах, где он может способствовать миграционному кризису, который никогда не заканчивался. Миграционное давление с Ближнего Востока на Европу все еще существует, но оно может быть значительно большим, и у нас уже есть огромная проблема с интеграцией людей с совершенно разным культурным происхождением. Случись большой конфликт в регионе Персидского залива, это означало бы закрытие маршрутов для транспортировки нефти и сжиженного газа, от которых у нас сложилась новая зависимость после российской. Его предложение будет ограничено, что будет означать стремительный рост цен. Мы должны стараться ограничить военные возможности как россии, так и Ирана. В идеале — экономическими методами, то есть реальными санкциями, не косметическими, как сейчас, а жестким контролем и принудительным исполнением».
1151Читайте нас в Facebook