ПОИСК
Деньги

Жителям Киевщины массово приходят «досудебные предупреждения» от «Киевоблгаз сбыта» из-за неподтвержденных долгов

16:40 20 февраля 2023
женщина с квитанцией

После нового года жители Киевской области начали массово получать так называемые «досудебные предупреждения» от «Киевоблгаз сбыта» с требованием оплатить долги, которые у граждан якобы накопились за последние несколько лет. В случае отказа от оплаты потребителей газа обещают вызвать в суд. Причем, согласно сообщению газовщиков, судебные расходы будут ложиться на плечи ответчиков.

«Жена говорит: давай заплатим, сумма-то не большая. Но я решил, что надо все по закону»

«Вот, получил предупреждение, что меня вызовут в суд за то, что якобы не оплатил какие-то счета по газу, — жалуется Иван Петриченко, житель села Калиновка Бучанского района. - Выхожу утром из квартиры, а у меня в дверях записка торчит. Пишут, что долг у меня 1800 гривен. Пересмотрели с супругой все наши квитанции за последние годы — ни разу не было такого, чтобы мы не заплатили. Даже когда россияне на Киевщину пришли, в марте мы не платили, но потом снова каждый месяц аккуратно носил на почту деньги за газ. Откуда может быть долг?

Жена испугалась немного. Говорит, сейчас по судам начнут таскать, квартиру нашу арестуют или машину заберут, которую рашистскими снарядами побило. Говорит: давай заплатим, сумма-то не большая. Но я решил, что надо все по закону. Если должны, то, конечно, заплатим. Я в феврале прошлого года незадолго до выхода на пенсию потерял работу, но найдем, как заплатить. А если мы не должны? Пытался до них дозвониться — бесполезно. Не берут трубку. Пару раз в Боярку ездил в их контору — очереди большие, больше ста человек, а принимают совсем мало. Так и не достоялся. Уж и не знаю, что делать. На днях снова прислали предупреждение о суде. Наверное, заплатим. А что делать? Далеко в ту Боярку ездить".

Вот такие квитанции с предупреждением получают жители Киевской области

РЕКЛАМА

В последние дни таких сообщений было много в моем мессенджере. Так как я и сам живу в области на территории Бучанского района, то решил взять комментарий в «Киевоблгаз сбыте».

Начал с попытки дозвониться на так называемую горячую линию компании, номера телефонов которой указаны на ее сайте. И тут же столкнулся с первой проблемой. Набрав номер, услышал записанный на пленке голос, потом реклама. Потом сообщение о том, что «мой звонок очень важен и его записывают». Потом снова реклама. Пришлось поставить телефон на громкую связь, чтобы можно было в ожидании ответа оператора заняться своими делами. Ровно тридцать минут шел вызов, но результата не было. Набрал следующий номер. С оператором меня соединили примерно на 28-й минуте вызова.

РЕКЛАМА

По поводу вопроса о «досудебном предупреждении» оператор сообщил, что онлайн проблему решить не удастся никак. Нужно в обязательном порядке ехать в офис компании в Боярку. Назвал адрес и часы приема. Оказывается, прием граждан в так называемом «клиентском пространстве» производится всего один раз в неделю — по вторникам, с 9:00 до 11:00. На вопрос, реально ли решить свои проблемы за одну поездку, оператор ответил уклончиво.

«А вы какая в очереди?» — «136-я. Но принимают не больше тридцати человек»

Во вторник пораньше отправился в Боярку, чтобы успеть к девяти утра. Подсчитал, что моя поездка в оба конца на областных маршрутках обошлась в 200 гривен. Дорогое «удовольствие» для пенсионеров из моего села… В любом случае надеялся, что очередь будет небольшой и мне удастся переговорить со специалистами «клиентского пространства» общества «Киевоблгаз сбыт». Однако еще из окна маршрутки увидел стоящую на улице толпу.

РЕКЛАМА

Кое-как пробившись внутрь небольшого офиса, пытаюсь узнать, кто крайний. «Вам нужно записаться и получить номерок там, дальше, если удастся пробиться к столику», — говорит мне женщина средних лет. «А вы какая в очереди?» — спрашиваю. «136-я. А на дверях написано объявление, что принимают не больше тридцати человек». Вышел из здания, чтобы посмотреть объявление. И вправду: с 1 января этого года прием лишь два часа в неделю и только тридцать человек. Возвращаюсь к той же женщине с вопросом: «Вы надеетесь достояться?» — «Я с Небылицы приехала. Это далеко. Даже не знаю, что делать. Ехать очень далеко. Сказали, что примут только тридцать человек… Ну, а вдруг дойдет очередь?»

Разговорился еще с одним посетителем. Мужчина назвался Николаем. Приехал из села Андреевка. Интересуюсь, много ли у него долгов. «Да нет у меня долгов, — отвечает собеседник. — Вот приехал доказывать. Откуда у меня 6 500 гривен долга могли взяться, если незадолго до большой войны у меня была переплата в 3 500 гривен?»

Услышав наш разговор и узнав о том, что я журналист, к нам с Николаем начали подтягиваться другие граждане. У всех с собой квитанции, все готовы их показать, но до специалиста достояться в очереди удается далеко не всем. «Я уже третий раз сюда приезжаю, и все без толку. Как ни приеду, уже больше, чем сотый в очереди. Ну вот почему не сделают так, чтобы по телефону все решать можно было? Я же не отказываюсь платить, если должен. Но у меня все квитанции есть. Я не нашел долгов. А они судом угрожают», — говорит пожилой мужчина, на вид около семидесяти лет, по имени Назар. Как выяснилось, Назар Антонович, можно сказать, мой сосед из села Гуровщина, что по Житомирской трассе.

Пообщался с очередниками, в основном — пенсионеры. Есть совсем пожилые: Раисе Александровне из Забучья почти 80 лет. Ей насчитали долг в полторы тысячи. Но бабушка говорит, что чужих долгов платить не хочет. Но свой обязательно заплатит. У Раисы Александровны был шанс достояться, она в очереди была 43-й.

Альтернатива многодневному стоянию в очереди — суд

Поняв, что обычным путем комментарий мне получить не удастся, по возвращении домой снова звоню на горячую линию. На этот раз с оператором меня соединили достаточно «быстро», всего через 25 минут. Представляюсь журналистом и прошу связать меня с пресс-службой или с руководством, так как на сайте их контакты не указаны. Мне предлагают написать запрос на электронную почту.

Но как только я отправил запрос по указанному электронному адресу, спустя буквально минуту мое письмо возвращается. «Из-за многочисленных случаев мошенничества мы вынуждены все электронные обращения к „Киевоблгаз сбыт“ принимать только при условии подтверждения лица, которое обращается. Поэтому, к сожалению, мы не можем принять ваше обращение, так как оно не оформлено надлежащим образом и не имеет квалифицированной электронной подписи».

“Ответ” по электронной почте «Киевоблгаз сбыта»

Трачу еще сорок минут на попытку дозвониться на горячую линию. Снова представляюсь и настоятельно прошу соединить меня с пресс-службой либо с руководством компании. Оператор неумолим и опять предлагает написать сообщение на электронную почту. «Но на электронной почте сообщение сразу же возвращается», — говорю я. «Если у вас нет электронной подписи, так и будет. Тогда только на прием в Боярку или в Бровары», — говорит мне оператор. Возражения по поводу того, что 80-летняя Раиса Александровна из Забучья вряд ли слышала про «электронную подпись», не принялись. Круг замкнулся. Если человек и хочет доказать, что у него нет долгов, другого выхода, кроме как успеть достояться за два часа в огромной очереди, у него нет. Ну, или дожидаться суда.

В Министерстве энергетики ситуацию прокомментировали. В пресс-службе ведомства сообщили, что подобная путаница с долгами могла случиться из-за того, что абонентов переключали с «Киевоблгаз сбыта» на «Нефтегаз». Абоненты продолжали исправно платить за потребленный газ, но, скорее всего, не обратили внимания, что платят уже «Нефтегазу» по новым квитанциям, а «Киевоблгаз сбыт» этих денег не получает и они засчитываются в долг. Но в любом случае каждый раз нужно разбираться в ситуации индивидуально.

Дозвонился до Назара Антоновича из села Гуровщина. В минувший вторник он приезжал в Боярку в четвертый раз. И… снова не достоялся.

— Приехал в Боярку как можно раньше. Был уже в списке 53-й. Хоть не 120-й, как в прошлый раз. Едва начался в девять утра прием — воздушная тревога. Во время тревоги никого не принимали. Отбой прозвучал где-то около одиннадцати. И я снова съездил вхолостую, — жалуется Назар Антонович. — Поверьте, я же не мошенник какой-то, чтобы пользоваться газом и не платить за него. Я же не говорю, что не собираюсь платить. Покажите мне, в какие месяцы я забыл заплатить за газ. Если я увижу, что действительно, опростоволосился, то извинюсь и заплачу. А если не должен? Вы же только дайте возможность доказать свою невиновность, а не судом пугайте. Тут и так страху во время оккупации в марте прошлого года натерпелись. А теперь оккупант ушел, а нас уже свои судом пугают.

Тут я еще раз перебирал квитанции и вот что нашел. В сентябре 2020 года у меня была переплата больше 11 тысяч. В сентябре следующего года она была еще 3 800. И вот в 2022 году я уже, оказывается, около семи тысяч должен. Не знаю, что делать. Наверное, придется идти в суд.

Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что в Украине после окончания отопительного сезона могут поднять тарифы за коммунальные услуги.

44671

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров