Внимательно послушайте мотор: пять советов, как определить исправность двигателя при покупке бэушного автомобиля
Эксперты, которые раньше рассказали, какие «бюджетные» авто лучше не покупать, поведали, как выявить неисправность двигателя при покупке автомобиля на вторичном рынке, пишет auto.today.ua.
Для того чтобы выявить, имеет ли двигатель те или иные проблемы, нужно обратить внимание на следующее:
1. Слушаем звуки
Опытные водители знают, что кое-что о том, в каком состоянии находится двигатель, можно узнать по звукам, которые он издает. Важно, чтобы двигатель был холодным. Иначе вряд ли что-нибудь удастся определить. Обратите внимание на то, что при пуске холодного двигателя не должно быть стука гидрокомпенсаторов. Мы бы даже сказали сильного цокота. Но в первые секунды работы силового агрегата (пока в компенсаторы не набралось смазочное масло), это допускается (если звук пропадает буквально через пару оборотов коленвала). Если вы услышали стук поршней, то, вероятно, между деталями увеличились зазоры, а грохот цепи привода ГРМ недвусмысленно намекает на проблемы с гидронатяжителем.
Помните, что двигатель должен работать тихо и равномерно, постепенно снижая обороты. И учтите, что некоторые хитрые продавцы в погоне за деньгами «маскируют» опасные стуки двигателя специально устроенной простой неисправностью.
2. Посмотрим, что там внутри мотора
При покупке б/у автомобиля опытные автомобилисты с помощью фонарика проверяют через отверстие в клапанной крышке, нет ли в полости головки блока цилиндров черных отложений закоксованной смазки. Поверхность должна быть светлой, пусть даже коричневой, но без толстого слоя отложений. Некоторые автомобилисты к маслозаливной горловине плотно прикладывают перчатку, и если она надувается, то разочарованно качают головой. Это означает, что у двигателя очень велик прорыв газов через поршневые кольца в картер.
3. Посмотрим щуп
О состоянии двигателя можно много узнать по моторной смазке. Конечно, перед продажей автомобиля можно моторную смазку долить, заменить, но это выглядит подозрительно и может испугать потенциального покупателя. Моторное масло слишком жидкое? Это плохой признак. Значит, в масло попал бензин или дизель. На щупе есть странная желтая или белая эмульсия? Это признак, что в смазку попал антифриз.
4. Посмотрим на двигатель
Опытные водители говорят, что при продаже подержанных автомобилей часто двигатели моют для того, чтобы скрыть потоки смазки или антифриза. Некоторые продавцы делают это небрежно, без должного усердия и поэтому у них руки не доходят до того, чтобы помыть заднюю часть мотора. Отсюда вывод — внимательно с помощью фонарика и зеркала осмотрите заднюю часть силового агрегата. Если двигатель покрыт небольшим слоем сухой пыли, то, пожалуй, с ним ничего специально не делали. Или продавец имеет талант маскировать следы своего вмешательства.
5. Цвет выхлопа
Очень полезно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Сизый и голубой дым может свидетельствовать о повышенном расходе смазки. Черный выхлоп — это проблема с топливной системой. По этим признакам можно самостоятельно определить, что с двигателем не все хорошо. Но окончательный «диагноз» должен поставить специалист.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, как проверить перед покупкой, было ли авто в ДТП, а также о шести новых способах узнать реальный пробег авто.
1280Читайте нас в Facebook