ПОИСК
Здоровье и медицина

В Минздраве рассказали, что делать, если в вашем личном кабинете появились фейковые данные

17:32 13 мая 2023
Визит к врачу

В последнее время многие граждане стали жаловаться на то, что в системе «Helsi» они находят «некорректные» визиты к врачу. В Министерстве здравоохранения объяснили, как быть в таком случае.

«Прежде всего, хотим напомнить, что Helsi — это лишь одна из многих информационных систем, которая помогает соединять врачей с центральной базой данных Электронной системы здравоохранения. Именно через такие системы врачи вносят данные об услугах, предоставленных пациенту, в ЭСЗ. А пациенты с помощью них могут отслеживать данные о своем здоровье. Большинство из записей, которые пациенты считают „некорректными“ — на самом деле это приемы, во время которых была внесена вакцинация, процедуры или прохождение медицинской комиссии и т. д. Не путайте с фейковыми визитами. Конечно, в процессе работы врачей с системой данные о визитах могут появиться и ошибочно (мы же помним, что человеческий фактор никто не отменял), и могут быть злоупотреблением со стороны врачей. За последнее есть суровая ответственность», — говорится в сообщении ведомства.

Там отметили, что НСЗУ анализирует каждую запись и выявляет несоответствия. По статистике, около 10% целевых записей снимаются с оплаты.

«Только за прошлый год было обнаружено 16 670 записей-повторов на „первичке“ — это позволило избежать лишних выплат более чем на 5 млн гривен. Также было проверено более полумиллиона записей о смерти пациента. Благодаря этому средства не были потрачены на услуги „мертвых душ“. Это позволило перераспределить 158 млн. гривен», — сообщили в министерстве.

РЕКЛАМА

Алгоритм действий в случае, если вы заметили в личном кабинете фейковый визит:

- Подайте жалобу в Национальную службу здоровья по номеру 16−77, или по ссылке. (https://service.e-health.gov.ua/gromadyanam)

РЕКЛАМА

- Или обратитесь с письменной жалобой непосредственно к руководству медучреждения, в котором зафиксирован визит.

«Эти действия помогут государству оперативнее реагировать и отправлять мониторинговые группы в медучреждения, на которые поступают многочисленные жалобы. Каждая жалоба проверяется и в случае возможного нарушения, в том числе передается в правоохранительные органы», — отметили в Минздраве.

РЕКЛАМА

Ранее «ФАКТЫ» писали о том, как украинцу с инвалидностью подтвердить свой статус в условиях войны, а также о том, нужно ли электронное направление к частному врачу и какие врачи принимают вообще без направлений.

1535

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров