«Весной на войне погиб брат, а летом из-за врача умер сыночек»: подробности трагедии в Ровно, где во время родов погиб младенец
В Днепре открыто уголовное производство по факту ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей медработниками — в городской больнице умер маленький пациент. Новый трагический случай произошел в Ровно. И теперь каждые выходные Дарья и Николай Юфимчук едут на местное кладбище к своему сыночку Тимофейчику, которого не стало в тот же день, когда он родился — 7 июля.
На крошечной могилке много машинок, мягких игрушек, статуэток в виде ангелочков. Дома — пустая коляска и одежда для малыша, которую они выбирали вместе, и были невероятно счастливы, ожидая рождения первенца. Молодые супруги не сдерживают слез — они так мечтали о рождении ребенка, беременность у женщины проходила хорошо, а уже в момент родов, добавляет потерпевшая, она столкнулась с акушерским насилием, в результате чего ее сын родился уже мертвым, хотя до того она слышала его сердцебиение.
Патологоанатомы установили, что причиной смерти стала асфиксия. Семья обвиняет в трагедии медиков и уже обратилась с заявлением в полицию. Зато врача, которая принимала роды, так и не отстранили от должности «за неимением доказательств». Кстати, это не первый случай на Ровненщине, где семья обвиняет медиков в смерти ребенка.
Врач Алла Панькив сама предложила свои услуги Дарье, «хотя работала в отделении патологии беременных, и не была закреплена в родзале»
- Осенью прошлого года мы с мужем поженились и тогда же узнали, что станем родителями. Радости не было предела, сейчас же сердце и душа разрываются от боли, — рассказывает «ФАКТАМ» мама погибшего мальчика Дарья Юфимчук. — Беременность проходила без осложнений, я приходила на все консультации, сдавала анализы, делала УЗИ. Согласно выводам, малыш хорошо развивался. Мы и имя выбрали сыночку — Тимофейчик. Купили ему кроватку, коляску, одежду, бутылочки. На 37−38-й неделе у меня обнаружили подтекание вод, и по рекомендации врача, у которой я стояла на учете в поликлинике, попала к ее подруге Алле Панькив, которая работает в Ровненском областном перинатальном центре. Она в тот же день провела тест на воды, но оказалось, что это не они.
Врач спросила меня, у кого планирую рожать, я ответила, что еще не знаю, мол, пусть принимают роды дежурные врачи. На это собеседница заявила, что могла бы нам помочь, потому что является хорошим специалистом. Уже потом выяснилось, что она в родзале не закреплена, а работает в отделении патологии беременных, и кто хочет, только по заявлению идет к ней. Тогда я этого не знала, и она это скрыла от нас.
4 июля на 39−40-ой неделе я пришла к ней на осмотр, она осмотрела и полезла к матке. Мне стало больно, я закричала. У врача ничего не получилось. Когда вернулась домой, у меня начались кровянистые выделения, которые сами потом прошли. 6 июля я снова была у Аллы Панькив, все повторилось. В тот же день меня госпитализировали.
Читайте также: Заворот кишок у ребенка медики перепутали с тепловым ударом: отец умершего мальчика добился приговора горе-врачам
И вечером мне ввели катетер Фолея, хотя, как по мне, показаний к стимуляции не было. И когда я раньше спрашивала, будут ли стимулировать, врач утверждала, что нет. В 21−00 начались схватки. Я говорила дежурному врачу, что, видимо, у меня они периодические. Но она говорила, что это могут быть тренировочные и скоро они закончатся. Я промучилась, и где-то заснула до утра, из катетера пошла кровь… утром уже пришла Алла Панькив, осмотрела и вытащила его. Открытие было где-то 5 сантиметров. Начались снова сильные схватки, меня перевели в родзал, приехал муж.
По словам Дарьи, дальше происходил настоящий ад. Потому что врачу не нравилось, как женщина вела себя во время родов.
- Она говорила: «Скорее, ты эгоистка, если ребенок будет синий, не заплачет, чтобы не спрашивала у меня почему». Рожала я лежа. Затем врач брала и нажимала на живот, мой муж был сзади. Далее положила простыню под меня, с одной стороны давила ею, будто тянула, а локтем давила с другой стороны. Сердечко у сына билось нормально. Последние разы говорила мне тужиться без схваток, чтобы ускорить процесс. Далее без разрешения мне сделали надрезы и вытащили ребенка. Сыночек не заплакал, все прибежали, пробовали реанимировать. И все — тишина. Муж, подойдя, увидел, что уже нашего ребенка нет. Врачи, которые были там, уверяли нас, что ребенок родился мертвым.
«Патологоанатом написал: „Асфиксия во время родов“, и это произошло во время самих родов, не раньше»
Сделав вскрытие, патологоанатом дал: «Асфиксия во время родов», и это произошло во время самих родов, не раньше. После того Алла Панькив начала хорошо говорить с нами, мол, такое бывает, и нам надо здорового ребенка. Хотя наш Тимофейчик был здоровым.
Читайте также: Пришлось спасать в киевском «Охматдете»: невнимательность районного врача едва не стоила жизни ребенку
Далее моя обменная карточка вообще исчезла. Мы написали заявление главному врачу. После того вечером меня набрала мама Аллы Панькив, которая работает акушером-гинекологом в Рокитном уже 36 лет. Она повторяла, что такое бывает и ее дочь не виновата.
После того родители ребенка написали заявление в полицию. Хотя, признается Дарья, не верят, что виновница понесет наказание.
- Главный врач, у которой она работает — ее крестная. Конечно, она будет защищать ее. И делает это, утверждая, что у меня была какая-то патология, и меня к ним направили. Нет, это я сама выбрала этого врача, надеясь на ее профессионализм, за что поплатилась самым дорогим. До сих пор никто от должности Аллу Панькив не отстранил. Потому что нам говорят, что нет доказательств ее вины. Это просто какой-то цинизм! Но ради памяти нашего сына и будущих детей, мы будем бороться до конца.
Роды у Дарьи принимала акушер-гинеколог перинатального центра Алла Панькив. Она до конца следствия отказалась комментировать обстоятельства смерти ребенка.
«После завершения всех проверок я предоставлю вам всю информацию. В средствах массовой информации распространяется очень много информации о профессиональности моих действий, я тоже заинтересована в ее объективном освещении, поскольку уверена в правильности своих действий и их проверке», — заявила «Суспільному» акушер-гинеколог.
Читайте также: «Моя двухмесячная дочка сгорела заживо на операционном столе»: шокирующая история гибели младенца в Ровно
Дарья Юфимчук добавляет — за последние несколько месяцев это уже вторая трагедия в их семье. В мае этого года на войне погиб родной брат ее мужа — Дмитрий Юфимчук.
- Произошло это в боях возле Алексеево-Дружковки в Краматорском районе Донецкой области. Диме было 26 лет… Молодой, красивый, улыбающийся. Семья еще ту страшную потерю не пережила, а тут снова горе — смерть Тимофейчика.
Как сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь Нацполиции в области Мария Юстицкая, 12 сентября в полицию поступило заявление 20-летней ровнечанки, в котором говорилось о том, что в начале июля во время родов врач одного из медучреждений не выполнила свои профессиональные обязанности, что привело к смерти ребенка.
- По данному факту следователи Ровенского районного управления полиции начали досудебное расследование по части 2 статьи 140 УК Украины (ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником). Сейчас устанавливаем все обстоятельства происшествия в рамках уголовного производства. Санкция статьи предусматривает максимум до трех лет заключения.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что на Тернопольщине произошел шокирующий медицинский скандал: из 22 пациентов, которые ослепли после уколов, одному пришлось удалить глаз.
На фото в заголовке Дарья и Николай Юфимчук на могиле своего сыночка Тимофейчика
1584Читайте нас в Facebook