Куда жаловаться пациенту, если в больнице потребовали оплатить благотворительный взнос: в НСЗУ дали разъяснения
Национальная служба здоровья Украины финансирует предоставление всех медицинских услуг застрахованным пациентам: от консультаций и обследований до необходимого лечения и реабилитации. Следовательно, пациенты могут рассчитывать на бесплатное лечение, включая обследования и лекарства из Национального перечня.
Несмотря на это иногда все же происходят случаи, когда в больнице отказывают в безвозмездном лечении, гарантированном Программой медгарантий.
Поэтому в НЗСУ рассказали, как действовать пациенту.
Первое, что стоит сделать — это обратиться за разъяснениями к руководителю больницы (или к владельцу заведения здравоохранения — соответствующего органа местной власти).
Если общение с руководителем больницы не дало результата, нужно подать жалобу в НСЗУ. Срок ее рассмотрения составляет 30 рабочих дней в соответствии с законодательством. Но в большинстве своем рассмотрение занимает не более 10 рабочих дней.
Как правильно подать жалобу
Необходимо предоставить всю имеющуюся информацию о нарушении прав пациента, иначе НСЗУ самостоятельно обращается к заявителю для уточнения информации, и рассмотрение жалобы занимает гораздо больше времени.
Готовя жалобу в НСЗУ, укажите следующие данные:
- фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения). В случае написания жалобы от имени третьего лица, необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше право представлять интересы другого лица;
- дата происшествия (нарушения прав);
- правильное название больницы. Если есть возможность, добавьте ЕГРПОУ код;
- должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалась предоставить медицинскую услугу;
- детали ситуации;
- сумма средств, которую пришлось потратить или которую требовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось приобрести за свой счет;
- контакты для связи.
Подать жалобу в НСЗУ можно:
- через электронную форму на сайте https://service.e-health.gov.ua/…/osobisti…/citizen-form или по бесплатному номеру 16−77 и она будет зафиксирована оператором горячей линии;
- отправив письмо по электронной почте [email protected] или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073);
- написав обращение в ходе личного приема граждан в НСЗУ.
Напомним, ранее в Минздраве рассказали, что делать, если в вашем личном кабинете пациента появились фейковые данные, и как поступить пациенту, если семейный врач уволился.
619Читайте нас в Facebook