ПОИСК
Здоровье и медицина

Куда жаловаться пациенту, если в больнице потребовали оплатить благотворительный взнос: в НСЗУ дали разъяснения

9:39 19 декабря 2023
Деньги от пациента

Национальная служба здоровья Украины финансирует предоставление всех медицинских услуг застрахованным пациентам: от консультаций и обследований до необходимого лечения и реабилитации. Следовательно, пациенты могут рассчитывать на бесплатное лечение, включая обследования и лекарства из Национального перечня.

Несмотря на это иногда все же происходят случаи, когда в больнице отказывают в безвозмездном лечении, гарантированном Программой медгарантий.

Поэтому в НЗСУ рассказали, как действовать пациенту.

Первое, что стоит сделать — это обратиться за разъяснениями к руководителю больницы (или к владельцу заведения здравоохранения — соответствующего органа местной власти).

РЕКЛАМА

Если общение с руководителем больницы не дало результата, нужно подать жалобу в НСЗУ. Срок ее рассмотрения составляет 30 рабочих дней в соответствии с законодательством. Но в большинстве своем рассмотрение занимает не более 10 рабочих дней.

Как правильно подать жалобу

РЕКЛАМА

Необходимо предоставить всю имеющуюся информацию о нарушении прав пациента, иначе НСЗУ самостоятельно обращается к заявителю для уточнения информации, и рассмотрение жалобы занимает гораздо больше времени.

Готовя жалобу в НСЗУ, укажите следующие данные:

РЕКЛАМА
  • фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения). В случае написания жалобы от имени третьего лица, необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше право представлять интересы другого лица;
  • дата происшествия (нарушения прав);
  • правильное название больницы. Если есть возможность, добавьте ЕГРПОУ код;
  • должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалась предоставить медицинскую услугу;
  • детали ситуации;
  • сумма средств, которую пришлось потратить или которую требовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось приобрести за свой счет;
  • контакты для связи.

Подать жалобу в НСЗУ можно:

  • через электронную форму на сайте https://service.e-health.gov.ua/…/osobisti…/citizen-form или по бесплатному номеру 16−77 и она будет зафиксирована оператором горячей линии;
  • отправив письмо по электронной почте [email protected] или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073);
  • написав обращение в ходе личного приема граждан в НСЗУ.

Напомним, ранее в Минздраве рассказали, что делать, если в вашем личном кабинете пациента появились фейковые данные, и как поступить пациенту, если семейный врач уволился.

619

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров