ПОИСК
Клуб потребителей

«Не рекомендую верить в чудеса»: эксперт рассказал, как обманывают на АЗС и почему цены на них сильно отличаются

18:03 27 мая 2024
АЗС

Директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн, ранее рассказавший, почему спрос на бензин не приведет к удорожанию топлива, объяснил, почему в Украине сильно отличаются цены в разных АЗС.

«Разброс цен на колонках в 10−15% вы не увидите нигде в Европе, где цены могут отличаться на 1−2 „евро-копейки“. Исключение — „холодные“ АЗС или станции самообслуживания, где цена меньше за счет отсутствия персонала, но это до 2 грн/л на наши деньги, а не 7−8 грн. Почему у нас такое? Систематизируем основные методы оптимизации стоимости топлива. Если кратко, то все эти чудеса от отсутствия должного технического и налогового контроля со стороны государства», — написал он.

Первой причиной такого явления является неуплата налогов.

РЕКЛАМА

«Я систематически показываю налоговую нагрузку по сетям АЗС. Правило одно — у сетей с минимальными ценами на горючее минимальная налоговая нагрузка и наоборот. Разница в налогах между социально ориентированными и дорогими АЗС в среднем 2 грн/л. Большинству клиентов этот фактор пофиг, потому что речь идет о собственном кармане. Хотя по факту у них незаметно забирают эти деньги из другого кармана», — написал Куюн.

Другой причиной является качество горючего.

РЕКЛАМА

«Касается преимущественно бензина, потому что набодяжить дизтопливо сложно (хотя некоторые барыги умудряются отметиться и здесь, добавляя дизельную фракцию из мини-НПЗ). Лабораторные проверки „социального“ бензина, которые мне приходилось видеть в последнее время, свидетельствуют о добавлении 10−15% спиртов — легкого соединения, увеличивающего не только объем продукта, но и расход топлива. В своих расчетах я оценил перерасход в скромных 7,5% (4 грн/л), хотя приходилось слышать оценки на уровне 10−12%. Стоимость ремонта машины я не учитывал, потому что это очень индивидуально», — считает эксперт.

Еще одной причиной разных цен на АЗС является недолив.

РЕКЛАМА

«К сожалению, жалоб на это явление, которое, почему-то мне казалось, навсегда осталось в 90-х и нулевых, в последнее время становится все больше. Точечные замеры говорят о том, что наиболее часто и наиболее объемно недоливы практикуются на так называемых „бочках“. Оно не удивительно, ведь это полностью нелегальные объекты, которые никто не контролирует. Свою непривлекательность нужно перекрывать привлекательной ценой, а потому пускаются они во все тяжкие. Достигают недоливы 2−3%, благодаря чему цена „улучшается“ на 1−1,5 грн/л. Бочки и зачуханные АЗС по посадкам и в промзонах также могут продавать дешевле за счет отсутствия инвестиционной составляющей, что фактически означает „экономию“ на безопасности этих априори не очень безопасных объектах», — пишет Куюн.

По его словам, «дешевое» топливо не является уже таким и дешевым на самом деле.

«Итак, если просуммировать все факторы „оптимизации“, а фактически обманывания государства и потребителя, то „дешевое“ топливо уже не выглядит таким уж дешевым. По факту оно стоит столько же или даже дороже, чем в известных национальных сетях. Соответственно, „дорогое“ горючее не выглядит таким уж дорогим. АЗС, торгующие „дешевым“ горючим и фактически без классической наценки, зарабатывают на недоливах и неуплате налогов до 3,5 грн/л на дизеле и до 7,5 грн/л на бензине, который к тому же бродяжничает. Резюме: не рекомендую верить в чудеса. Эти фокусы заключаются либо в хищении государства, либо в хищении самого потребителя. Но в большинстве своем — всех сразу», — считает он.

Ранее «ФАКТЫ» писали о сетях АЗС, где вместо бензина заливают суррогат.

311

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров