«В тот день я со всеми попрощалась, думала, что могу не проснуться»: популярная актриса об испытаниях и панических атаках во время войны
Популярная украинская актриса, звезда сериалов «Рубан» и «Морська поліція» (ICTV2) Татьяна Злова с начала полномасштабной войны остается в Украине. Она не уехала из Киева в первые месяцы вторжения рф, даже несмотря на взрывы возле ее дома. Актриса признается, что время от времени ее снова накрывает депрессия. Но из тяжелого состояния ее вывело общение с родными, любимым и возобновление съемок.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Татьяна рассказала об опустевшем Киеве, обращении к врачам и изменениях в жизни.
«До сих пор содрогаюсь от шорохов»
— Татьяна, какое у вас сейчас настроение?
— На самом деле гораздо лучше, чем в начале большой войны. Психологически понимаю, что до сих пор содрогаюсь от шорохов, но чувствую себя гораздо лучше, чем в первый год полномасштабного вторжения. Сначала привыкаешь воспринимать взрывы, сирены, а потом миришься с этим. Просто пришло привыкание, а не принятие.
— Часто вспоминаете начало полномасштабного вторжения?
— Стараюсь почти не вспоминать, но мысли возвращаются, когда, как недавно, вижу россиян на красной дорожке на Каннском кинофестивале. Пронимает чувство несправедливости. Трудно смотреть на это, пока в моей стране война. Конечно, часть меня хочет, чтобы та сторона страдала. Но я понимаю, что это ядовитые чувства, и стараюсь гнать их от себя. Думаю, время расставит все на свои места.
— Каким было ваше 24 февраля?
— Я должна была ехать на студию звукозаписи, планировалась фотосессия. На самом деле я проспала все взрывы. Узнала о них от родителей, но не могла поверить и все еще собиралась ехать по делам. Помню, когда связалась с командой, стало ясно, что в Киеве остался только фотограф. После обеда 24 февраля ко мне пришло осознание. И это было что-то ужасное. Но тревожность, к сожалению, от меня не ушла, я с ней до сих пор живу. Время от времени дурные мысли лезут в голову. Помню, как в тот день со всеми простилась, потому что думала, что на следующий день могу не проснуться.
— Прощались с жизнью?
— Да, я ничего не понимала: куда летят ракеты, что делать. Я жила недалеко от Житомирской трассы и думала: если к нам зайдут россияне, я могу оказаться в оккупации.
«Появилось четкое ощущение, что я схожу с ума»
— Не было желания уехать из города, страны?
— Нет, хотя меня приглашали друзья, живущие за границей. Не знаю почему так решила. Но мне хотелось находиться в стране. Наверное, я привязана к своему городу. Да, было страшно, но я не хотела «искать» себя снова. В тот момент у меня все в жизни наладилось и я не готова была с этим всем прощаться, даже ценой своей жизни. Решила быть законсервированной в состоянии комфорта, который изо всех сил пыталась сохранить.
— Что вас держало в то время?
— Внешняя поддержка. Главное, что все были живы. Моя подруга время от времени устраивала онлайн психологические лекции. До войны я работала практически без выходных. А тут решила: раз есть время, почему бы не почитать? К тому же 23 февраля я получила большой пакет с книгами. Чтение меня успокаивало.
— Каким вы запомнили Киев в первые месяцы большой войны?
— Только через месяц я сама совершила первый поход в магазин. До этого за едой ходили родители. Помню, что на полках не было хлеба и большинства продуктов. Мы держались на запасах, которые сделали родители до войны. Две недели я вообще не выходила из дома, и у меня появилось четкое ощущение, что я схожу с ума. Потом стала гулять, но недалеко от дома. Мне казалось, что в 30 метрах от него мир пылает в огне. Однако, когда я увидела вокруг людей, которые спокойно ходили, решали свои вопросы, то психологическое давление спало. Оказалось, ничего не пылало и не взрывалось.
— У вас была депрессия?
— Ее симптомы были, пожалуй, и до этого, а во время войны резко обострились. Повлияло и отсутствие работы. Мне поставили диагноз — тревожно-депрессивное расстройство. Пришлось обратиться к психиатру. Появились панические атаки, и меня вывели медикаментозным лечением.
— Сейчас все позади?
— Думаю, каждого из нас все еще накрывает. Но того депрессивного состояния уже нет.
Читайте также: «Я люблю, и это самое главное!»: Алексей Суханов о личной жизни во время Великой войны
«В Черноморске покупали очень вкусные креветки и знали, где они самые дешевые»
— Когда в вашей военной жизни возобновилось кино?
— Это произошло с помощью англоязычного продакшена, летом 2022 года. Они снимали небольшие ролики на темы, не связанные с войной. Это было «глотком свежего воздуха». К тому времени кинопроизводство стало «на стоп». Были коллеги, которые устраивались баристами, работали в книжных магазинах. Я жила на сбережения. Потом появился проект «Ніхто не ідеальний» и моя главная роль в нем, а осенью 2023 года — сериал «Рубан». У меня вообще все время было внутреннее чувство, что все вернется. Мы продолжили съемки «Копа з минулого», и все радовались, что могут видеть друг друга снова.
— Перед началом полномасштабного вторжения так и не успели полностью показать новый сериал телеканала ICTV2 «Морська поліція».
— Да, только четыре серии. Это классный комедийный сериал и отличный опыт съемки в Черноморске и Одессе. Кстати, я там была первый раз. Мне сейчас 28, а тогда было 25 — совсем другие чувства. Помню, как в Черноморске мы покупали вкуснейшие креветки и знали, где они самые дешевые. График был сложным, потому что приходилось снимать на воде, а у моря были свои правила. Вспоминаю, как в последние дни на проекте устроила себе отдых и впервые посетила Одесский оперный. Иногда мне кажется, что эти недели были ярче, чем много времени, проведенного в Киеве.
— Что эта война изменила в вашей жизни?
— Она научила ни за что не держаться, потому что очень сложно потом отпускать. Я держусь за родных, любимого человека, но не за материальные вещи. Главное — люди, то, что у них внутри. Война — страшная беда, которая может отнять у тебя все. Надо ценить маленькие радости — солнце, возможность дышать, встретиться с друзьями. Лучше цепляться за положительное, а не за негативные мысли. Чем больше мы знаем о себе, тем лучше понимаем свои поступки.
— Представляете День нашей победы?
— Это тонкая граница между иллюзией и реальностью. Можно оттуда и не возвратиться. Ни разу не думала, какой будет Победа. Просто знаю, что она должна быть!
Ранее популярный актер театра и кино Павел Текучев в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» вспомнил о начале полномасштабного вторжения, поездках на Донбасс и съемках во время войны.
1517Читайте нас в Facebook