Готовьтесь к неприятным сюрпризам: один из государственных банков изменил правила списания средств
«Ощадбанк», через который проходит большое количество выплат пенсионерам и переселенцам, обратился к своим клиентам с важным предупреждением.
Так, глава правления финансового учреждения Сергей Наумов сообщил о возможности автоматического списания средств со счетов клиентов, что может стать неприятным сюрпризом для многих украинцев.
Причина — договорное списание, позволяющее банку перекрывать задолженность клиента с помощью средств, имеющихся на других счетах.
«Эта процедура предусмотрена в п. 7.1, раздел VII Договора комплексного банковского обслуживания „Ощада“. Она заключается в том, что когда по счету клиента появляется просроченная задолженность, то банк автоматически перекрывает ее денежными средствами, находящимися на другом счете этого клиента» , — объясняет Наумов.
Договорное списание действует только для счетов, открытых в гривне.
До 28 сентября такая процедура применялась лишь для счетов, открытых в одной области, а уже с начала октября банк имеет право производить автоматическое списание средств со всех счетов клиента, независимо от их расположения.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, клиентам «Ощадбанка» советуют своевременно погашать задолженности по кредитам, комиссиям или другим финансовым обязательствам перед финансовым учреждением. Сергей Наумов также советует оставлять на счетах достаточную сумму для автоматического списания комиссий за банковские услуги, например, за информирование.
Читайте также: Кабмин хочет забрать деньги с некоторых банковских счетов переселенцев-пенсионеров: кого это касается
Для удобства клиентов банк предлагает несколько способов контроля наличия задолженности:
- Обратиться в контакт-центр «Ощадбанка», где операторы или голосовой помощник София помогут проверить состояние счетов.
- Воспользоваться чат-ботом или обратиться в ближайшее отделение банка.
- Проверить информацию через онлайн-сервис «Ощад 24/7», как в веб-версии, так и через мобильное приложение.
Кроме того, клиенты получают уведомление о возникновении задолженности с помощью SMS или Viber, что позволяет своевременно принять меры для погашения долга.
Если автоматическое списание уже произошло, клиентам следует немедленно обратиться в «Ощадбанк» для уточнения деталей и решения вопроса. Это можно сделать через контакт-центр или непосредственно в отделении банка.
Банк также советует своим клиентам внимательно изучать условия договора, подписываемого при открытии счетов, во избежание неожиданностей и финансовых трудностей в будущем.
Напомним, что сейчас пенсионеры получают выплаты через «Укрпочту» или через банковское учреждение (обычно это «Ощадбанк»). Вскоре к поставщикам такой услуги может добавиться еще одна компания — «Новая почта».
Фото Pixabay
92026Читайте нас в Facebook