«Я вцепилась в грабителя мертвой хваткой и колотила его изо всех сил. Знала, что должна победить и не дать ему украсть деньги»
Теперь жительницу Черновцов Надежду Панузик узнают на улицах. Неизвестные прохожие пожимают ей руку, а в отделении банка, где она работает, резко увеличилось количество клиентов. Люди заходят даже без надобности — просто посмотреть на местную героиню, храбро защищавшую государственное имущество от напавшего на банк бандита. Целясь в женщину из пистолета, преступник бросил в кассу сумку, ожидая, что кассирша начнет складывать туда деньги. Но не тут-то было. В следующую секунду сумка полетела в него обратно, и Надежда вступила с бандитом в схватку
«Деньги в пакет, быстро!» — скомандовал преступник и направил на меня оружие»
Заметив идущую ко мне невысокую стройную женщину, я не поверила, что это та самая Надежда, которой удалось защитить банк от здоровенного преступника.
— Нашли дюймовочку! — смущенно улыбаясь, отмахивается женщина. — Это раньше я худышкой была, а сейчас не такая уже и изящная. Конечно, мы с бандитом были в неравных весовых категориях. Но, сражаясь с ним, я этого даже не чувствовала. Просто изо всех сил защищала деньги.
Это случилось в субботу около четырех часов вечера. Так как по выходным дням «Ощадбанк» работает только до пяти, Надежда и ее напарница Мирослава уже готовились закрывать смену и приводили в порядок документы. Погрузившись в работу, они даже не заметили, как в банк вошел подозрительный мужчина в больших темных очках.
— В тот момент в помещении уже никого не было, — вспоминает Надежда. — Да и на улице тоже — по субботам все близлежащие учреждения закрыты. Я что-то записывала, как вдруг на стол передо мной упала сумка. Когда подняла глаза, увидела незнакомца. В очках на пол-лица, плотно натянутом капюшоне. Он что-то произнес, но очень невнятно. «Что вы » — начала было я и увидела нацеленный на меня пистолет. «Деньги в пакет, быстро!» — на этот раз громко и отчетливо скомандовал преступник. Я застыла на месте. Посмотрела на напарницу, она — на меня. И тут Мирослава начала вопить: «Мамочки, что же это такое?! И опять на нашу кассу!» Преступник обернулся и с размаху разбил стекло ее витрины. Мое стекло от удара разбилось тоже. «Он сейчас выстрелит», — пронеслось в голове. И тут уже крик подняла я. Помню, нажала тревожную кнопку, и вдруг налетчик оказался прямо надо мной. Встал на металлический барьер и попытался перелезть через стойку. Крича не своим голосом, я кинула в него инкассаторскую сумку
Дальше камера наблюдения зафиксировала поразительную сцену: отбросив сумку, преступник снова полез через барьер. Но отчаянная женщина начала толкать нависшего над ней бандита. А когда он ударил ее в правый бок, принялась отчаянно молотить противника кулаками. Налетчик уже залез на стойку обеими ногами, однако Надежда не сдавалась — пытаясь бороться, вцепилась бандиту в капюшон. Маленькая женщина буквально повисла на здоровенном мужике, изо всех сил отталкивая его в сторону. Их сватка продолжалась несколько секунд. Еще раз ударив Надежду по плечу, преступник не удержался и, упав со стойки, ретировался.
- Удивительно, но наш бой я почти не помню, — признается Надежда. — Уже потом, посмотрев запись камеры видеонаблюдения, я поняла, как все было. А в тот момент у меня словно пелена стояла перед глазами. Я просто ДОЛЖНА БЫЛА его победить и защитить банковские деньги. Вот и вцепилась в него мертвой хваткой. Мне запомнились лишь отдельные детали. Например, я совершенно четко помню, что, когда мы дрались, в его руках не было пистолета. Видимо, он выронил оружие, когда разбивал стекло. А еще помню мешочек с металлическими гривнями. Когда преступник, нависнув надо мной, пытался схватить лежащие на столе деньги, этот мешочек порвался, и монеты, как золото в кино, посыпались на пол. Их было так много — они все сыпались и сыпались Я потом еще долго их собирала. Воспроизвести события я могу, только начиная с того момента, как преступник выбежал на улицу. Помню, в растерянности начала пересчитывать деньги
— Вы в том состоянии еще смогли считать деньги?!
— А как же! — искренне удивляется моя собеседница. — Я же за них отвечаю, поэтому это первое, что я должна была сделать. Сердце вылетало из груди, ноги стали ватными, а я трясущимися руками перебирала купюры. И расстроилась — пару тысяч он все-таки у меня стащил. Потом еще раз нажала на тревожную кнопку и выбежала на улицу. Вот тут-то меня начало колотить по-настоящему. К счастью, на мои крики из находящегося по соседству молельного дома выбежал завхоз, который начал поить меня водой и успокаивать. Откуда-то появилась и управляющая банка. «Корвалол, дайте корвалол!» — кричала она. Но у нас не оказалось ни одной «сердечной» таблетки. Управляющая вроде как побежала в аптеку, а сама в панике влетела в парикмахерскую и начала требовать лекарство у парикмахеров.
«Грабитель (как позже выяснилось, профессиональный боксер) сильно ударил меня по руке. Но в момент нашей схватки я этого даже не почувствовала»
— А где же была ваша напарница? — спрашиваю у Надежды. — Она видела вашу схватку с бандитом?
— Нет. Когда преступник разбил стекло, Мирослава от страха присела и ползком выбралась на улицу. Говорит, перепугалась до смерти. Причем это уже не первое в ее жизни ограбление. Хотите верьте, хотите нет, но ровно два с половиной года назад — тоже 19-го числа — на этот же банк напали трое грабителей. Я работала в другом отделении, а Мирослава здесь. Тогда украли порядка тридцати тысяч гривен, причем преступников так и не нашли.
— При виде человека в капюшоне с пистолетом у меня прямо ощущение дежавю появилось, — говорит напарница Надежды кассирша Мирослава. — Как только он кинул в Надю сумку и закричал, чтобы она собирала ему деньги, я оцепенела от неожиданности. А когда разбил стекло, поняла, что надо спасаться. У меня и в мыслях не было, что Надя — наша маленькая тихая Надя! — полезет с ним драться. Оказавшись на улице, я босиком (шлепанцы потеряла где-то в банке) побежала в соседний продуктовый магазин. Хотела вызвать милицию и, ища телефон, начала открывать все холодильники. Меня еще долго не могли успокоить
Тем временем на место случившегося приехал милицейский патруль. И хотя преступник уже скрылся, у сотрудников милиции благодаря отважной кассирше остались важные улики — сумка бандита и довольно продолжительная запись на камере видеонаблюдения.
— Когда мы с милиционерами зашли в банк, я увидела на полу капли крови, — вспоминает Надежда. — И только тогда поняла, что осколки разбитой витрины порезали мне плечо. Просматривая запись, сотрудники милиции поражались: «Вы посмотрите, как она его лупит! Это же надо!» И сказали, что у меня должен был остаться синяк на правой руке — на пленке видно, как бандит меня ударил. Смотрю — точно, большая гематома. И как это я ничего не почувствовала? Он ведь, как потом выяснилось, профессиональный боксер.
Врачи скорой помощи оказали кассирше первую помощь и хотели ее госпитализировать. Но ехать в больницу женщина отказалась.
— Какая там больница! — говорит Надя. — Еще милиции хотела помочь, да и смену по-человечески закрыть. Работу-то никто не отменял. Обмотав раненую руку полотенцем, я поехала с милиционерами искать бандита. И какая досада — он все-таки убежал! Милицейская собака потеряла след на автобусной остановке. Во всей этой суматохе я и не заметила, что на улице потемнело. Начала звонить взволнованная 12-летняя дочка. Я решила ее не пугать и по телефону ничего не рассказала. А как появилась дома, они с мужем чуть в обморок не упали. Пришла вся растрепанная, в порванной блузке с пятнами крови
— Муж не ругал?
— При дочке не стал, — улыбается Надежда. — Он сам у нас охранник, так что знает, что такое защищать охраняемую территорию. Правда, в его практике таких случаев, к счастью, не было. Целый вечер вдвоем с ним успокаивали дочку. А потом уже и мне влетело. От стресса я отходила долго. Пришлось даже посещать психолога — настолько тяжело было работать. Придя на следующий день в банк, я боялась каждого клиента. А если заходил кто-то в очках, и вовсе начиналась паника.
«Второе нападение на одну и ту же кассу — не случайность. Там до сих пор стоят низкие ограждения и хрупкие стекла»
Через несколько дней после неудачной попытки ограбления преступника задержали.
— И удалось это во многом благодаря храброй кассирше, — сказал «ФАКТАМ» заместитель начальника управления уголовного розыска черновицкой областной милиции Руслан Яковенко. — Женщина молодец: мало того что защитила имущество, так еще и здорово помогла следствию — в драке с преступником выхватила принадлежавшую тому сумку, а позже описала внешность налетчика. При задержании он оказал активное сопротивление — заблокировал входную дверь и сломал милиционеру нос. Преступник занимается боксом, поэтому справиться с ним было не так уж просто. По его словам, на ограбление пошел впервые. Зачем ему это понадобилось, непонятно — в доме, где он жил с матерью, деньги были. По всей видимости, насмотрелся боевиков. Четко спланировал план действий, но не ожидал, что ему окажут сопротивление.
— На следующий день после того, как бандита задержали, мой телефон раскалился от звонков! — делится Надежда. — В основном звонили журналисты. А потом на работу пришел начальник областной милиции и толпа корреспондентов с камерами. Как мне стало неловко — передать не могу! Я вообще к вниманию не привыкла — со школьных лет слыла тихоней. А тут отовсюду камеры, вспышки Не знала, куда себя деть, честное слово. В нашем отделении резко возросло количество клиентов. Многие приходили даже без надобности — просто, чтобы со мной познакомиться. А начальник областной милиции подарил мне столовый сервиз. Большой такой, красивый.
Кстати, буквально за несколько дней до ограбления к нам пришел инкассатор и сообщил: «Представляете, девчонки, в Киеве второй раз ограбили одно и то же отделение «Ощадбанка». Бывает же такое!» И тут второй раз нападают на нашу кассу. Следователь рассказывал, что преступник, перед тем как грабить, обошел все отделения банков — присматривался. А наше выбрал, потому что у нас самые низкие ограждения. Кстати, по той же причине на кассу напали и в прошлый раз.
— Вы давно в банке работаете? — интересуюсь у Надежды.
— Почти всю жизнь! — смеется женщина. — Больше тридцати лет так точно. После случившегося никто не хочет работать на этой кассе — все боятся. А после того, как бандита задержали, ко мне приходила его пожилая мама — просила, чтобы я не подавала гражданский иск на возмещение ущерба. Я и не собираюсь. Его посадят, а выплачивать-то все равно матери. Да и по всем этим правоохранительным инстанциям ходить не хочется. Когда я сказала об этом милиционерам, те удивились: «А что наши инстанции вам такого сделали?» — «Ничего, — отвечаю. — Но знаю, что к вам лучше не ходить».
— Второе нападение на одно и то же отделение банка действительно не случайно, — заметил Руслан Яковенко. — Низкие ограждения, тонкие стекла — к сожалению, даже после первого ограбления руководство банка не позаботилось о безопасности своих сотрудников. Спасибо хоть, что камеры видеонаблюдения установили. Но где это видано, чтобы в отделении, где вращаются такие крупные суммы денег, вместо охранника сидели две женщины?
Руководство черновицкого отделения «Ощадбанка» прокомментировать «ФАКТАМ» ситуацию отказалось. К сожалению, даже по поводу храброй кассирши ни у кого из сотрудников администрации не нашлось теплых слов.
421Читайте нас у Facebook