Чтобы проститься с Людмилой Гурченко, люди занимали очередь с 6 утра
Чтобы проститься с любимой актрисой, ее поклонники с шести утра занимали очередь к Центральному дому литераторов, где в минувшую субботу был установлен гроб с телом Людмилы Гурченко. Поток людей с цветами растянулся на несколько улиц. Даже когда стало понятно, что не все успеют подойти к гробу, поклонники не уходили. И муж актрисы Сергей Сенин решил отказаться от гражданской панихиды: всех слов не скажешь и за сутки, да и говорить не было сил…
«Людмила Марковна умерла дома, — рассказывает личная портниха актрисы Надежда. — Когда я звонила ей последний раз, она была бодрой, шутила, сказала, что после операции учится передвигаться с помощью ходунков. Все говорят о переломе шейки бедра — это все ерунда. У нее был простой перелом бедра, ничего страшного он не предвещал. Подвело сердце…»
Это произошло в минувшую среду. «Папуля, папуля, мне плохо!» — успела сказать Людмила Марковна и потеряла сознание. «Папулей» она называла своего мужа, который был намного моложе ее. Сергей Сенин и вправду в последнее время ухаживал за женой, как за малым ребенком. Он заменил ей родных, которые от нее давно отказались. Дочь и внучка отреклись от Гурченко, не решив в свою пользу вопрос наследства…
Проститься с Людмилой Марковной пришли ее друзья, коллеги, многие из которых считают Гурченко своей учительницей. Участники группы «На-на», Кристина Орбакайте, Екатерина Гусева не прятали заплаканных глаз. Не смогла быть на прощании Алла Пугачева. Венок от нее принес Максим Галкин. Филипп Киркоров на сцене растерялся. Заплакал и ушел.
«Люся умела дружить, как никто другой, — сказал режиссер Эльдар Рязанов, открывший звезду. — Люся всегда знала, что я приду к ней на помощь. А я знал, что она придет ко мне…»
Эльдар Александрович, который после болезни едва стоял на ногах, задержался у гроба дольше всех. Положив руку на крышку, он что-то шептал и шептал своей любимой Люсеньке. Режиссер Никита Михалков перекрестился, перекрестил покойную — и встал позади родных. Актрисе Марине Нееловой пришлось на сцене сесть — недавно она сломала ногу и не могла долго стоять.
Зал замер, когда появилась полная женщина в темных очках и с огромным букетом белых хризантем. «Дочь!» — разнеслось по залу. Она почувствовала, что к ней приковано внимание, и спрятала лицо за цветами.
Дочь Гурченко Мария Королева хотела сразу подойти к гробу, но ее остановил охранник. Она растерялась. Охранник подождал, когда от гроба отойдут люди, закрыл проход для других — и оставил дочь наедине с матерью. Мария несколько минут постояла у гроба, не снимая темных очков. Положила цветы. Сергей Сенин освободил для нее стул рядом с собой. Посидев несколько минут, Королева ушла.
«Людмила Марковна никогда не говорила о семейных проблемах, — рассказывает Надежда. — Однажды только произнесла: «Не повезло…» И все. Она очень переживала после смерти внука, которого назвали в честь ее отца Марком. А к остальному, кажется, привыкла…»
Людмилу Гурченко похоронили в том самом платье, которое она сама вышила жемчугом.
Фоторепортаж с церемонии прощания с Людмилой Гурченко смотрите здесь.
1909Читайте нас у Facebook