Потап: «Бывает, скажу инспектору ГАИ гадость, а потом еду к нему за 60 километров, чтобы извиниться»
Об эпатажном шоумене Потапе и его сексапильной коллеге Насте зрители узнали ровно пять лет назад, после того как дуэт победил в популярном российском конкурсе «Пять звезд» в Сочи. До этого киевлянин Алексей Потапенко подавал надежды в спорте, даже выступал за столичную команду по водному поло, а позже проходил практику в школе учителем физкультуры. Но не мог неугомонный Алексей Потапенко смириться с судьбой педагога. Сам начал писать песни, выходить на сцену…
За пять лет дуэт «Потап и Настя» стал мега популярным. Их простые незамысловатые хиты «У нас на районе», «Не люби мне мозги», «Чумачечая весна» звучат едва не из утюгов. А колкие, порой даже слишком резкие высказывания Потапа, приправленные крепким словцом, в телевизионных шоу просто взрывают интернет. Из-за этого его даже побаиваются в шоу-бизнесовой тусовке. Вот и я шла на интервью к шоумену с опаской. Как и принято у звезд, опоздал он минут на сорок. Зато был милым и даже трогательным. Оказывается Потап и Алексей Потапенко -- две большие разницы!
— Алексей, как юбилей отмечать будете?
— Да не буду я отмечать. Побывал у друга на 50-летии, посмотрел. Да, все так солидно, классно, мне очень понравилось. Но сам так не хочу. Если и буду отмечать, то маленьким кружочком. Скорее всего, в этот день буду выступать на сцене. Для меня это будет лучшим подарком.
— Учитывая размер ваших гонораров, то безусловно!
— Не жалуюсь. Тем не менее, я не могу себе позволить ничего из того, что хочу – ни самолет, ни небоскреб в центре Киева. По сравнению с нашими политиками, я очень бедный. А по сравнению, с обычными музыкантами -- богаче. Материальные вещи для меня являются относительными. Для меня машина на следующий день после ее покупки становится уже старой.
— Вы так часто меняете машины?
— Получается, что все время на старых езжу (смеется). Ауди Q. На самом деле, мне все равно, на чем я езжу. Лишь бы было комфортно. Деньгами я практически не распоряжаюсь. Для этого есть Ира — моя жена и мой финансовый директор. Она контролирует, чтобы я бездумно не тратил деньги.
— Какая покупка оказалась самой бесполезной?
— Ни о какой, даже самой бессмысленной покупке я не жалею, потому что даже она вызывает какую-то эмоцию. А если есть эмоция, значит, ты живешь, и ты не стал циничным и пафосным, и продолжаешь жить.
— Как раз вас многие считают циничным и пафосным?
— Это мой имидж.
— Развязный, на грани хамства даже?
— На самом деле я умный, интеллигентный, и очень воспитанный молодой человек…
— И очень скромный.
— Я бы сказал, точный. Всегда попадаю в цель, когда говорю. А многие люди не любят этого.
— Благодаря вам проект «Зірка+Зірка» начался со скандала, в результате которого из него ушла Анна Седокова?
— Скорее всего, это случилось благодаря Ане Седоковой. Она сделала себе на этом пиар, вылила на меня кучу грязи, грозила, что приедет ее муж и будет со мной разбираться. Это смешно. Можно более спокойно реагировать на критику. Я сказал ей правду, то, что думаю на самом деле. Я не лебезил и не играл в игру, в которую играют все телевизионные проекты, а просто в один момент сказал правду. Мало того, на меня надевают имидж скандалиста и хама, кем я не являюсь.
— Надевают, кажется, вы сами себе его придумали?
— Сама жизнь меня таким сделала на экране. Но в жизни я совсем не такой, каким меня воспринимают. Делают из меня просто монстра какого-то. Вот из последнего: «Потап ненавидит беременных женщин!» Просто бред какой-то. Ну как я могу возненавидеть беременных женщин, если у меня самого дети. Я даже при рождении сына присутствовал. Да я обожаю беременных, и считаю что это самое прекрасное, что может быть в жизни. Но что поделаешь, я все равно ассоциируюсь со скандалом. Мне кажется, если уйду из шоу-бизнеса, он станет скучным и пресным.
— С участницей телепроекта, в котором вы были членом жюри, певицей Олей Поляковой, ожидающей ребенка, как-то некрасиво получилось. Зачем ее дисквалифицировали?
— Я просто озвучил очевидный факт. Накануне шоу Оля, к сожалению, попала в больницу. Врачи прописали ей постельный режим и запретили выступать. Она рвалась на съемку, в итоге ее так и не отпустили. Переносить съемку не было возможным, поскольку все артисты скорректировали свои графики, прилетели из разных стран, распланировали гастроли. Дело даже не в этом -- здоровье то все равно важнее. Поэтому вместо Оли с Георгием Делиевым спела Татьяна Лазарева. Мы, как судьи, не могли оценить этот номер объективно. Ставить оценки было бы неправильным, тем более в финале, где решалась судьба победителя проекта. Поэтому и приняли решение -- снять Олю из проекта и дать ей возможность посвятить себя материнству. Хотя Оля и Жорик были одной из самых сильных пар, я думал, они выиграют. Как бывший спортсмен, как никто другой знаю, что такое дисквалификация. Это очень больно.
— Чем вас можно задеть?
— Терпеть не могу критику в свой адрес, болезненно ее воспринимаю. Критиковать меня может только жена. Она делает это очень тактично, еще и других осекает. Ира знает, что я могу замкнуться в себе, что-то ляпнуть не то, а потом ходить и поедать себя: зачем я гаишнику сказал гадость, а потом могу поехать к нему на пост ГАИ, за 60 километров, чтобы извиниться. Понимаю, что иногда перегибаю палку. Нужно понимать, что есть персонаж Потап и Алексей Потапенко. Это как Верка Сердючка и Андрей Данилко. Потап -- сволочь, позволяет себе слишком много, а Алексей -- мягкий, добрый и пушистый. Когда за поступки Потапа критикуют Алексея, становится больно и неприятно от того, что люди не понимают юмора. Вот даже с песней «Чумачечая весна» такая же история получилась. Фразу «чумачечий» я услышал на улице в Дарницком районе. Беззубый алкоголик, ругаясь с таким же товарищем, кричал: «Ты че, чумачечий?!» Мне она показалась прикольной. Построил на фразе песню, сняли клип под «Песняров». Я хотел показать, на чем рос, эту советскую стилистику, когда артисты, играя веселую музыку, не могли двинуться с места, смотрели в «светлое будущее» с одинаковыми выражением лиц. Сделал пародию на все это. Клип оказался самым простым и самым дешевым за всю историю Потапа и Насти. Но он порвал всех. За четыре недели набрал два миллиона просмотров в интренете. Трек разобрали на рингтоны. Плюс ко всему мы завоевали аудиторию «за 30». Значит, им понравилась идея. А их у меня столько, что завалю всех. И тут никакие пиар-ходы не нужны.
— Слухи по поводу возможного ухода из команды Насти тоже пиар-ходы, или правда?
— Эти слухи живут отдельно от нас. Если Настя и надумает, то мы из этого такой пиар устроим, уж поверьте. А чего уходить то? Мы одна из самых круто выступающих групп. Параллельно у меня есть авторские работы. С Верой Брежневой записал песню «Пронто», теперь вот с Лаймой Вайкуле запишем хит. Оказывается, многие артисты хотят со мной работать.
— А то, что вы делаете, попса?
— Нет, вы что?! Это альтернативная попса, издевательство над всем! Это же стеб, прикол, пародия на все. Людям это нравится. До кризиса мы давали по 300 концертов в год, сейчас где-то 200.
— На концертах по-прежнему штаны перед зрителями снимаете?
— Могу снять с себя, могу с кого-то другого. Все зависит от ситуации.
— Зачем вы это делаете, на ваши концерты приходит ведь много детей?
— Я это делаю не для них. В отличие от взрослых, дети песню «от сосны, от сосны не оторви иголочку», воспринимают как песню о деревьях. Это взрослые думают, что это песня о половом акте. А дети, они более чистые, они и не поймут меня превратно. Лучше следите за тем, что дети смотрят в Интернете и что у них в мобильных телефонах, а не за тем, что делает Потап и Настя. Дети нас очень любят.
— Ваши дети как реагируют?
— Они знают почти все песни наизусть. Но концерты им не интересны. Андрюша еще не понимает толком, что происходит на сцене, ему два года и семь месяцев, а 13-летняя Наташа уже столько раз была на концертах, что ей надоело. Она относится к этому философски: папа на сцене изгоняет дьявола. Она даже со звездами не фотографируется, не берет автографы. Все уже видела и знает.
— Халтурите под фанеру?
— Конечно. Иногда технические условия не позволяют, залы маленькие, негде музыкантам разместиться. Настя может приболеть… Дело житейское. Еще я халтурю на телевидении, и в кино подхалтуриваю. Снялся за год в четырех фильмах. На самом деле я работаю от души и выкладываюсь на все сто. Основная моя задача -- заставить людей думать и меняться. Приятно, что после моих концертов дети звонят своим родителям, с которыми поругались, у некоторых людей заживают раны. Я думаю, что мы дойдем до того, что и раковые опухоли сможем преодолеть.
— Пафосно звучит…
— Зато искренне. Я умею чувствовать в зале отрицательную энергию. Как-то у нас на концерте был колдун, он буквально убивал своей энергией. Но я справился с помощью юмора. Это мой главный посыл.
— Согласитесь, лет через 10, как-то не солидно петь незатейливые песенки в блестящей кепочке?
— Мне такое говорили, когда мне было 20. А я выступаю и отлично себя чувствую. Думаю, к 40-летию обрасту новыми идеями, биография пополнится светлыми пятнами, а может вообще новая свеча зажжется!
— В политику пойдете?
— Не хочу, но судя по всему, придется. Я чувствую, что могу влиять на людей. Ко мне прислушиваются многие и просят советы. Лет в 50 я могу быть в кепочке на сцене, а потом стоять на трибуне Верховной Рады, а потом уехать и кататься на катамаране с детьми, в выходные сходить на Бессарабку, чтобы поговорить с продавщицами мяса. У меня столько энергии и сил, что сам не знаю, куда меня занесет.
Главное в моей жизни вовсе не карьера, а дети. С этим я точно определился. Дома я абсолютно спокойный, задумчивый такой котик. Дети ездят у меня по голове. Времени на быт нет, гвозди в стены я не забиваю, но все тяну в дом.
Читайте нас у Facebook