Летопись независимости: 1995
В этом году рухнули отечественные финансовые пирамиды, в том числе и украинский вариант МММ — крупнейший траст «Меркурий», завлекший около 25 тысяч человек обещаниями выплачивать до 7000(!) годовых. Люди, в свое время выстоявшие километровые очереди, чтобы вложить свои кровные в «Меркурий», лишились в общей сложности порядка 20 миллионов долларов. Уголовное дело по «Меркурию», как и по другим аналогичным трастам, результатов не дало.
14 июля в Киеве внезапно скончался Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Владимир (Романюк). Его загадочная смерть вызвала массу пересудов. Подозревали даже, что патриарха убили. Свидетелями его смерти оказались случайные женщины, которых правоохранители впоследствии так и не нашли.
Для захоронения Владимира Романюка столичные власти выделили место на Байковом кладбище, однако руководство Киевского патриархата приняло решение предать тело покойного Владыки земле на территории главной православной святыни столицы — Софийского собора. Это вызвало сопротивление со стороны духовенства УПЦ Московского патриархата. Во второй половине июля практически все государственные руководители находились за пределами страны, и полюбовно решить вопрос захоронения патриарха было некому.
*Милиционеры разгоняли верующих, били упавших,топтали государственные флаги…
18 июля 1995 года траурная процессия с гробом покойного подошла к Софийскому собору, но его ворота оказались запертыми. Члены националистической организации УНА-УНСО, взламывая ломами асфальт, стали рыть могилу прямо возле запертых ворот… Когда гроб с телом Владимира уже засыпали землей, из ворот собора выскочили ОМОНовцы. В считанные минуты площадь заполнилась милиционерами, которые разгоняли верующих, били упавших, топтали государственные флаги… Первый заместитель начальника Главного управления МВД в Киеве Владимир Будников отдал распоряжение разогнать процессию.
Дмитрий Корчинский: «Отказ высших милицейских чинов пропустить гроб с телом Патриарха Владимира на территорию Софии люди встретили гулом неодобрения»
«Решительный отказ высших милицейских чинов пропустить нас на территорию Софии собравшиеся на площади люди встретили гулом неодобрения. Тогда мы решили долбить асфальт ломами и хоронить преставившегося иерарха тут же, в наскоро вырытой могиле…» — вспоминал события тех лет лидер УНА-УНСО Дмитрий Корчинский.
Летопись независимости:1991, 1992, 1993, 1994, 1996
1025Читайте нас у Facebook