Лянка Грыу: «На съемках «Возвращения мушкетеров» Боярский ко мне долго присматривался»
Российская актриса Лянка Грыу запоминается не только благодаря необычному имени и фамилии, но и яркой внешности. В кино Лянка с пяти лет, к 25 годам она уже снялась в 40 картинах! На счету молдавской актрисы фильмы «Попса», сериалы «Сыщики», «Барвиха», «Обреченная стать звездой». Но всенародную любовь Грыу принесла роль Жаклин — дочери д'Артаньяна в фильме «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». «ФАКТЫ» пообщались с актрисой, когда она приехала в Трускавец в качестве почетной гостьи на международный кинофестиваль «Золотая пектораль».
*Лянка Грыу — популярная российская актриcа, снялась уже в 40 фильмах
— Лянка, вы начали сниматься еще в пять лет, так что вопрос о выборе профессии не стоял?
— В детстве, снявшись в кино, о карьере актрисы и не думала. Но потом меня начали приглашать на телевидение, фотосессии, а затем и в кино. Первой моей большой ролью стала Беки в фильме «Маленькая принцесса» Владимира Грамматикова, за которую получила приз за лучшую женскую роль второго плана.
— Настоящую славу вам принесла роль дочери легендарного д'Артаньяна. Как оказались в этом фильме?
— Во время кастинга я попала на встречу с режиссером, причем совершенно случайно. Мне позвонили из агентства и как-то очень быстро, сбивчиво объяснили, что надо срочно поехать на некую встречу… Назвали адрес. Я поняла только, что это какой-то исторический проект. Приехала. Какое-то время подождала в коридоре, в очереди, потом заглянула в комнату — там девушек одевали в костюмы мушкетера и фотографировали. Подумала: наверное, какой-то сериал. Рядом с камерой сидел красивый седой мужчина в очках, разговаривал по телефону, давал указания. Когда меня пригласили, я скромненько зашла, присела в уголочке… Мужчина в очках подошел и спрашивает: «Тебя как зовут?» Говорю: «Я — Лянка». Он улыбнулся и сказал: «Ну, тогда я — Юрик».
И тут я поняла, что это знаменитый режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич! Мои пробы затянулись на четыре часа, мы меняли образы. Вплоть до приезда в Одессу точно не знали, какой будет моя героиня. Когда закончилась фотосессия, спросили, умею ли я петь, танцевать, скакать на лошади. В общем, я со страху ответила: «Да». В таких случаях надо идти, как говорится, вперед и ничего не бояться. Потом были встречи с разными педагогами, тренерами. Так я познакомилась с легендарным постановщиком трюков Владимиром Баллоном. На конную тренировку приезжали сразу пять девушек. Ко мне не было особого отношения с первой встречи. Действительно, это был конкурс, продолжавшийся целый месяц, и по его окончании каждый из педагогов или мастеров ставил оценки. Я очень старалась. Три раза в неделю ездила на конную тренировку.
— В седле себя комфортно чувствовали?
— Лошадки — это чудесно, но когда садишься в седло… Мне нравилось находиться в седле, но только чтобы никуда не ехать. Животное ведет себя непредсказуемо, поскольку чувствует, что ты новичок. Лошади умные, начинают всякие шутки шутить, а это страшно. У коней между собой какие-то взаимоотношения, наверное, есть. Вот ты едешь и точно знаешь, что к этой лошади лучше не приближаться. Но она сама направляется прямо на тебя! Что делать? Начинается, паника. Признаться, для меня это было серьезное испытание. Легче было во время занятий фехтованием. Хотя тогда я перешла лишь на второй курс института…
*В фильме «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» Лянка Грыу сыграла Жаклин — дочь д'Артаньяна (Михаил Боярский)
— Были экстремальные моменты на съемках «Мушкетеров»?
— Цепляли меня шпагой постоянно, ведь мы через пару месяцев решили, что стали уже мастерами спорта. Слава Богу, обошлось без серьезных ранений — куча синяков только. Испугалась сильно, когда с лошади упала.
— Серьезно пострадали?
— Обошлось, к счастью, без сотрясения мозга. Правда, продюсеры хотели останавливать съемку. Это случилось как раз перед командой «Мотор!». Когда мы приехали во Львов, нам доставили новых лошадей. Я была достаточно самоуверенна, решив в кроссовках сесть на лошадь. Знала ведь, что категорически запрещено в непрофессиональной обуви кататься на лошади. Мой мерин, соревновавшийся с другим конем, увидел его на другом конце поля и понес. Поначалу пыталась усмирить животное, но поняла, что самое разумное в данной ситуации схватить его покрепче, пришпорить, в общем, как-то привлечь к себе внимание.
Пока пробовала пришпорить, шнурки от моих кроссовок застряли в стременах, и я не могла даже ноги вытащить. Вот тут я запаниковала! Четко осознала: если упаду, а ноги останутся в стременах — это все, конец. Уже ни на что не надеясь, дернула стремена и вылетела из седла, упав спиной на землю. Благо, что это все-таки не асфальт, не брусчатка, а поле… Конечно, определенные проблемы со спиной до сих пор дают о себе знать. Сказалось это и во время беременности. В общем, на съемках «Мушкетеров» я получила производственную травму.
— Помните первую встречу со старшими коллегами? Ведь на первом фильме о мушкетерах вы, как и большинство детей, выросли?
— Я с детства снимаюсь, с раннего возраста езжу на фестивали различные и для меня увидеть звезду — обычное явление. Но работать вместе в кадре — совсем другое дело. С моим экранным отцом Михаилом Боярским мы прежде не были знакомы. Помню, очень сдержанно поздоровались. Он не сразу принял решение сниматься и относился ко всему скептически. Часто советовался с режиссером, много придумывал сам и к каждому из молодых актеров присматривался долго.
К сожалению, уже ушли из жизни Игорь Старыгин и Анатолий Равикович, игравший Мазарини. С Равиковичем у меня не было общих сцен, я помню его только по посиделкам. Он был хохмач — веселый, интересный, такой театральный человек. Оказавшись среди этих людей, сидела с открытым ртом и внимательно слушала. Старыгин, в отличие от Равиковича, спокойный, закрытый… Похож на своего киношного героя — мягкий, вежливый… Я говорю о нем в настоящем времени, не могу до сих пор поверить, что его нет. Когда мы с ним разговаривали, это была спокойная беседа для двоих. Он никогда в шумных дискуссиях не участвовал.
Смехова, Боярского, Смирнитского и Старыгина связывали особые, почти родственные, отношения. Они столько лет вместе! Каждый раз ужинали все вместе, перед выходным могли собраться компанией большой, посидеть до полуночи… За столом эти люди могут шутить, балагурить, гулять, но когда приходили на площадку, начиналась серьезная работа.
— Есть расхожее мнение: «Что там тяжелого кино снимать? Наливай да пей!»
— Нет, мы кино действительно снимали. Выпивали, конечно, но никто не пьянствовал. 90 съемочных дней — это достаточно много, не каждый выдержит физически. Ответственность колоссальная, нервы на пределе. На площадке здоровые мужики из технического персонала в обморок падали. Лето невероятно жарким выдалось, а у актеров кожаные наряды, парики, тело не дышит, голова кружится…
К тому же случались непредвиденные ситуации. Например, возникла проблема с мушкетами, которые делались в Москве, на заказ, по историческим эскизам, стреляющие. Но какой-то молодец не оформил разрешение на перевозку этого оружия через границу. И они застряли на таможне. А снимать надо! Реквизиторам пришлось буквально за три дня сделать мушкеты-болванки. Естественно, они не стреляли.
— Что-то на память со съемок осталось?
— Рубашка гримерная. Такая большая льняная, с широким воротом, чтобы удобно гримироваться в ней, а потом снимать, не повреждая грим и прическу. А еще осталось невероятное количество фотографий.
— Гонорар «мушкетерский» на что потратили?
— Пытаюсь вспомнить и не могу. Мы тогда с мамой снимали квартиру и, наверное, потратили гонорар на оплату жилья, какие-то безделушки для себя. Зато помню, что купила на съемочные сериала «Барвиха». Я мечтала о машине и наконец-то приобрела свой первый в жизни автомобиль. В «Мушкетерах» никому не платили больших денег.
— Совсем недавно вы стали героиней светских хроник, когда по телевизору показали вашего отца, в прошлом актера. Он сейчас бомж и живет в приюте для бездомных в Кишиневе.
— История знакомства с отцом не очень красивой получилась. Для меня все это оказалось настоящим шоком. Я ведь ничего о нем не слышала… Узнала, что он есть, наверное, лет в 13 или 14. Раньше с мамой на эту тему не разговаривала, понимая, как это болезненно для нее. Может, у него другая семья… У меня не было никогда обиды или претензий — Боже упаси. Мама у меня великолепная просто, у нас с ней всегда были чудесные отношения, она меня очень правильно воспитала. Мы со всеми сложностями в жизни справились сами.
— Пообщались с отцом?
— Разговаривала по телефону один раз… Телевизионщики хотели устроить шоу, пригласить нас в студию, где мы впервые увиделись бы. Я отказалась из всего этого устраивать показуху. Когда он позвонил, и я услышала его голос первый раз в жизни, мне было… приятно, интересно. Это произошло после передачи, в которой его показали. Я была, конечно, немножко расстроена и разочарована, что он поехал на программу. Надо общаться напрямую. И бояться нечего. Устраивать встречу на глазах у всей страны — это не совсем хорошо. Журналистам, которые мне позвонили, я сказала: «Дайте мне номер телефона отца», но они отказались. Через какое-то время он позвонил сам, мы беседовали с ним полчаса, а оказалось, что отец в это время на программе в студии, говорит по громкой связи. Нас слышали все…
3499Читайте нас у Facebook