ПОИСК
Україна

Николай Азаров: «Поставлена задача до мая привести дороги более или менее в порядок»

17:26 19 березня 2013

На этой неделе Президент Виктор Янукович подписал национальный план действий на текущий год по внедрению программы экономических реформ на 2010−2014 годы. О некоторых аспектах этой программы на пресс-конференции для региональных и центральных СМИ говорил и глава Кабмина Николай Азаров. По словам премьер-министра, последние годы отечественная экономика испытывает на себе негативное влияние мирового кризиса, следствием чего стало уменьшение спроса и снижение цен на продукцию, производимую в Украине. «Задача руководства государства на ближайшие два года — модернизация экономики, создание промышленности нового уровня», — отметил Николай Янович.

Об отечественных дорогах

Комментируя состояние украинских дорог, асфальтовое покрытие которых, как шутят украинцы, растаяло вместе со снегом, премьер-министр сказал: «Перед дорожниками и перед руководством всех абсолютно областей и районов поставлена задача: все абсолютно фирмы мобилизовать, чтобы до теплых времен, я имею в виду до мая, привести дороги более или менее в порядок, чтобы мы ездили по ним не рискуя потерять колесо, не рискуя потерять мост (автомобиля) и так далее, то есть выполнить элементарный ямочный ремонт».

При этом глава правительства констатировал, что дорожное хозяйство страны находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в радикальном обновлении, поскольку большая часть дорог построена давно и в расчете на меньшую интенсивность движения, а неблагоприятные погодные условия этой зимы усугубили проблему. Тем не менее Николай Азаров пообещал, что на ямочный ремонт дорог, пострадавших от экстремальной погоды, будут затрачены колоссальные средства и усилия.

О ценах на бензин

Коснувшись планов правительства ввести пошлины на импорт нефтепродуктов (что может привести к подорожанию бензина), Николай Азаров отметил, что лучше все же заниматься модернизацией украинских нефтеперерабатывающих заводов, а не введением пошлин на импорт. «Нашим хозяевам нефтеперерабатывающих заводов можно сделать упрек — они не занимались модернизацией. То есть приобрели заводы еще советского уровня. Выпускают эти заводы топливо достаточно низкого стандарта, с низким уровнем переработки, с большим количеством отходов. Выход один: вкладывать деньги в модернизацию предприятий и производить (при той цене нефти, которая есть, и при том уровне экспортной пошлины, который есть) бензин рентабельный, который сможет конкурировать с белорусским, с литовским, да и другими бензинами. Вот мы этим сейчас и занимаемся», — заявил глава Кабмина, добавив, что сейчас ведутся переговоры об оптимизации стоимости поставляемой в Украину нефти.

РЕКЛАМА

О реформе здравоохранения

Анализируя некоторые аспекты реформы здравоохранения, вступившей в действие с началом текущего года, премьер-министр сообщил, что в этом году, как и в следующем, закупят тысячу автомобилей для обновления парка машин скорой помощи. При этом Николай Азаров отметил, что в программе экономического развития страны предусмотрена всесторонняя модернизация лечебно-диагностических учреждений.

В частности, до конца текущего года должен начать работу новый корпус «Охматдета», где будут делать операции по пересадке костного мозга. На реализацию этого проекта государство выделило более полутора миллиардов гривен. А в течение 2014−2015 годов в центральной детской больнице страны должны быть построены еще два новых корпуса.

РЕКЛАМА

О газотранспортном консорциуме

Отвечая на вопрос журналистов о заявленном много лет назад, но так до сих пор и не созданном трехстороннем газотранспортном консорциуме с участием Украины, России и Европейского союза, премьер-министр подчеркнул, что со стороны европейцев до сих пор не поступило ни одного конкретного предложения. «Трехсторонний консорциум зависит от третьей стороны. Мы готовы, Россия готова. Где та третья сторона?» — спросил премьер. «Вы, наверное, слышали, что наш Президент об этом говорил в Брюсселе. Мы об этом говорили неоднократно. Где же поддержка Европейского союза? Мы же три года говорим об этом. Сколько нам еще ждать, год, два, три?» — задал риторический вопрос глава правительства и добавил, что в данном случае европейские партнеры лишь советуют Украине быть поосторожнее с Россией. «Мы подошли к той точке, когда надо решение принять», — констатировал Николай Азаров. В то же время он не дал четкого ответа на вопрос, будет ли создан консорциум на двусторонней основе — при участии лишь Украины и России: «Решение будет тогда, когда будет подписано соответствующее соглашение».

Об участии в Таможенном союзе

Говоря о поиске формы сотрудничества с Таможенным союзом, Николай Азаров отметил, что на данном этапе обсуждается возможность участия Украины в экономическом альянсе России, Беларуси и Казахстана в качестве наблюдателя. «Речь идет об участии нашего представителя в принятии решений с правом совещательного голоса. Таким образом мы не будем поставлены перед фактом принятия того или иного решения, а сможем участвовать в процессе его обсуждения», — сказал премьер-министр и добавил, что такая форма сотрудничества позволит корректировать варианты, невыгодные для нашей страны. При этом глава Кабмина отметил, что стороны договариваются об одном важном принципе взаимоотношений: Украина не претендует на какие-либо преференции, а государства Таможенного союза, в свою очередь, не прибегают к дискриминационным мерам во взаимной торговле. Николай Азаров добавил также, что для Украины очень выгодно поддерживать хорошие отношения с Россией, поскольку товарооборот между двумя странами составляет 65 миллиардов долларов.

РЕКЛАМА

Кстати, на днях министр экономического развития Украины Игорь Прасолов опроверг информацию СМИ о том, что Киев стремится к ассоциации с Таможенным союзом. «Сейчас не обсуждается вопрос о предоставлении нашему государству статуса ассоциированного члена. Насколько мне известно, в Таможенном союзе даже нет такого понятия — ассоциированный член», — заявил высокопоставленный чиновник. А в отечественном МИД по этому поводу сделали следующее заявление: «Вам известна позиция Украины в отношении сотрудничества с Таможенным союзом, и ее неоднократно озвучивал Президент: мы стремимся сотрудничать в формате «3+1″, и консультации по этому поводу продолжаются».

1436

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів