ПОИСК
Інтерв'ю

Владимир Быстряков: «Соседи смотрели по телевизору концерт. Пел Леонтьев. Вдруг звонок в дверь, а на пороге… он, Валера»

8:00 23 травня 2014
Известный композитор открыл в Киеве Театр песни Владимира и Ольги Быстряковых

Среди исполнителей песен Владимира Быстрякова — Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Александр Малинин, Николай Караченцов, Ольга Кормухина и многие другие известные артисты. Особенно полюбились поклонникам таланта композитора песни «Куда уехал цирк?», написанная в соавторстве с Вадимом Левиным, «Неприкаянный» и «Леди Гамильтон», созданные на стихи поэта Александра Вратарева, а также прозвучавшие в мультипликационном фильме «Остров сокровищ».

И вот в Киеве открылся Театр песни Владимира Быстрякова и его супруги Ольги.

— Владимир Юрьевич, поздравляю! В последнее время так хочется хороших новостей, и вот вы порадовали…

— Я вам так скажу: ничто не вечно под Луной — все нынешние нелады в стране пройдут, пройдет и депрессия, которая так глубоко поразила людей. Бог дает счастье человеку в сравнении. И если после белой полосы идет черная, то лишь для того, чтобы оттенить белую, которая потом последует. В этом залог оптимизма.

РЕКЛАМА

— Тем не менее многие вам скажут: мол, не до песен сегодня.

— Не согласен! Песня как дыхание человека. Он поет в самые радостные и самые трудные моменты. У композитора и поэта песня рождается как реакция на происходящее. Например, недавно с Александром Вратаревым мы написали песню «Мати чекає добра». Это тревожное произведение о дне сегодняшнем: мать обращается к людям, чтобы они прекратили вражду.

РЕКЛАМА

— Ваша жена Ольга исполняет ее очень проникновенно. А четверо ваших детей тоже поют?

— Самая старшая Ира играет в московском театре, снимается в кино. Самый маленький пятилетний Саша хорошо проявляет себя в танце. Восьмилетняя Маша поет. Жорик, которому 16, поет в рок-группе, играет на гитаре, снимается в фильмах.

РЕКЛАМА

К слову, в нашем театре мы будем обучать искусству вокала, хореографии, основам драматического мастерства. Кроме того, что Оля — профессиональная певица, она еще и талантливый педагог. Среди ее учеников как совсем юные, так и взрослые люди, желающие попробовать свои силы на сцене. Так что приглашаем в наш театр всех желающих — с малых лет до 101 года!

— Шутите?

— Нисколько. Я сам человек «поздний». Когда поступил на композиторский факультет в Киевскую консерваторию, мне уже было за тридцать. И прямо на одной из первых лекций по психологии молодой и очень напористый преподаватель стал нам втолковывать, что пик творческой активности человека приходится на 25-летний рубеж, после чего идут спад и угасание. Семнадцатилетние мои сокурсники конспектировали каждое слово этого «гуру».

Я же, когда преподаватель стал приводить беспощадную статистику, вдруг понял: еще чуть-чуть его послушаю и сам точно угасну… А я еще по сути дела ничего не написал! Не было песни «Куда уехал цирк?», не было музыки к 150 фильмам. Поэтому из консерватории быстренько «свалил». Но учусь всему до сих пор — мне интересно жить, познавать новое…

— Первую известность вам принесла песня «Куда уехал цирк?»?

— Да, ее исполнил Валера Леонтьев в 1982 году. Нас познакомила Таня Миллер, в то время работавшая в молодежной редакции телевидения. Меня поразила Валерина внешность. Кудрявый, кричаще ярко одет, он абсолютно не был похож на тех певцов в костюмах и галстуках, которых мы видели на экранах телевизоров, — Магомаева, Хиля… Я искал подготовленную для Валеры песню, перематывал пленку и вдруг случайно попал на песню «Куда уехал цирк?». Он как закричит: «Стоп, стоп, стоп!.. Что это?» Говорю: мол, эта песня тебе не подойдет, она написана по заказу детской музыкальной редакции.

И вот в три часа ночи раздается звонок. Валера говорит мне: «Не могу заснуть, крутится в голове „Куда уехал цирк?“. Мы должны ее записать!» Песня стала очень популярной. На одном из банкетов певец Тынис Мяги поднял тост за то, что наконец у Валеры появился настоящий шлягер.

— Говорят, в вашей киевской коммуналке побывал весь цвет советской эстрады — Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Владимир Кузьмин, Раймонд Паулс…

— Валера у меня не раз бывал! Помню, однажды мы засиделись почти до утра. И когда среди ночи Валера вышел в туалет, соседка, увидев его, упала в обморок. Успела спросить: «Це ви? Це ви?» — и рухнула. А спустя время Валера пришел с Раймондом Паулсом. Соседи как раз покрасили у себя полы, а сами, чтобы не дышать краской, переселились на время в общий коридор. Вынесли телевизор, сидят, смотрят концерт. Пел Леонтьев. И вдруг звонок в дверь, а на пороге… он, Валера. И Паулс в придачу. У всех был шок! Позже и Пугачева с Кузьминым своим визитом осчастливили. Мы тогда хорошо посидели — Алла чуть на поезд не опоздала.

— Слышала, вы тоже не раз в Москве у Примадонны гостили. Королева советской эстрады жила по-королевски?

— У Пугачевой была небольшая квартира в центре. У дома ее всегда ожидала толпа поклонников. И с каждым она здоровалась! На мой вопрос, зачем ей это, ответила: «Не поздороваюсь, поди знай, что они нацарапают после этого на моем лимузине. От любви до ненависти ведь один шаг». Кстати, песню «Куда уехал цирк?» Пугачева исполнила задолго до нашего знакомства. Она ей очень подошла для передачи «Цирк на Цветном бульваре». Пела Алла ее с абсолютно другой интонацией, чем Валера.

— Мистические истории с вашими песнями случались?

— Когда во Франции записывали песню «Бесы» из цикла «Дорога к Пушкину», среди ясного неба вдруг разразился гром, отключилась аппаратура, запись вся стерлась, появились какие-то непонятные потусторонние звуки. Наверное, это был намек, что лучше лишний раз не иметь дела с потусторонними силами и не привлекать их к искусству.

— Вы прислушались?

— Стараюсь не связываться. С этим, как говорится, лучше не играться — целее будешь.

— Вашу музыку воровали?

— Случалось, «заимствовали» идеи. Но говорят, что они витают в воздухе, так что доказать плагиат не так просто. В творческих кругах такое бывает нередко. Одного композитора у нас даже называли «с миру по нотке».

По этому поводу вспоминается еще одна забавная история. Моя мама давала частные уроки английского детям известных композиторов. Все они жили в композиторском доме — недалеко от Софиевской площади. И вот многие, чтобы у них коллеги не воровали темы, «обшивали» стены коврами.

— Известность добавляет вам вдохновения?

— На одной свадьбе со мной фотографировались триста человек! А потом, дыша перегаром, человек сто рассказывали мне анекдоты. Тяжело выдерживать, но я всегда проявляю к людям уважение. Иной раз известные люди «отфутболивают» почитателей своего таланта. Но не все. Например, Коля Караченцов, как бы ни спешил, как бы ни был занят, если к нему подходили зрители за автографом или с просьбой сфотографироваться, никому не отказывал.

— А у вас есть кумиры?

— Двух женщин я считал таковыми — Джину Лоллобриджиду и Лайзу Минелли. И именно с ними судьба подарила мне встречи. На выступление Лайзы Минелли в Москве в 1994 году я попал благодаря все тому же Коле Караченцову. На концерте был такой ажиотаж, что Долина и Понаровская стояли у стены — даже им не хватило места.

Выступление было потрясающим! Половину концерта Лайза отработала босиком, потому что у нее «барахлил» тазобедренный сустав. Я хлопал так, что чуть не отбил ладоши, орал во все горло — так было здорово! Дальше планировался банкет в кафе. Мы поехали туда. И прямо перед входом я подарил Лайзе свою кассету и поцеловал ее, а она — меня. После чего я сказал: «У нас обычай — целоваться трижды!», обнял ее и расцеловал.

К нам сразу ринулись секьюрити — их там была «туча». И все, я остался за дверью. Потом меня все же пустили в зал, и я даже на память сфотографировался с Лайзой за столом, который ломился от всевозможных деликатесов — черной и красной икры, осетров…

А у Джины Лоллобриджиды я был в гостях в Риме с компанией друзей. По двору у нее расхаживали райские птицы: павлины, фазаны… А прямо через заборчик — вилла Марчелло Мастроянни. В доме у актрисы каждая вещь — раритет! Отдельная комната увешана фотографиями, где она запечатлена на снимках с выдающимися людьми мира: Юрием Гагариным, Джоном Кеннеди, Пеле…

Увидев рояль, я спросил: «А можно что-нибудь сыграть?» Исполнил несколько своих вещей и получил в подарок фото актрисы в молодые годы с надписью «Браво, Владимир!». Конечно, было приятно.


*Владимир Быстряков: «В нашем с Ольгой театре мы будем обучать искусству вокала, хореографии, основам драматического мастерства всех желающих» (фото из архива Владимира Быстрякова)

7514

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів