После операции на позвоночнике врачи дали сумскому "альфовцу" всего один процент надежды
Бой, во время которого бойцы спецподразделения СБУ «Альфа» попали в засаду боевиков, проходил 5 мая. Тогда в неравном столкновении вооруженные гранатометами и минометами сепаратисты в упор расстреливали бойцов элитного спецназа. Больше всего потерь было у сумской «Альфы». Ее командир, 44-летний подполковник Александр Анищенко, погиб, защищая раненых. («ФАКТЫ» писали об этом). Пострадали в этом бою и рядовые сотрудники. До сих пор в госпиталях находятся двое сумчан — 42-летний Сергей Ильинов и 27-летний Андрей Резник. Андрей — лучший в мире боец по борьбе панкратион, неоднократный призер международных турниров.
Трассирующая пуля попала в старшего лейтенанта Резника в тот момент, когда он, наклонившись, вытаскивал с поля боя раненого товарища. Парень чудом остался жив. Все это время его жизнь буквально висела на волоске. Чемпиона спасли врачи израильской клиники. К несчастью, у сумчанина оказалось огнестрельное ранение позвоночника и спинного мозга. Чтобы встать на ноги, ему понадобятся месяцы дорогостоящей реабилитации в клинике Тель-Авива.
«Те, кто в нас стреляли, были не простыми жителями, шахтерами. Сразу стало понятно, что у нападавших есть опыт военных действий»
В ту роковую для бойцов сумской «Альфы» командировку спецподразделение отправилось в конце апреля. О том, что они будут выполнять боевое задание в Донецкой области, не знали даже их близкие и родные.
— Муж никогда не рассказывал, где они и что делают, — говорит жена раненого 42-летнего бойца «Альфы» Сергея Анна Ильинова. — Об этом мы могли только догадываться. Хотя уже одно то, что им нельзя было звонить с мобильных телефонов, меня насторожило. Я ведь тоже работаю в управлении СБУ. Там же, на работе, и узнала о ранении Сережи. Я сразу же поехала к нему в госпиталь. Он видел снайпера и успевал перекатами уходить от прицельного огня. Но три пули в него все равно попали. Если бы не бронежилет, Сергея уже не было бы. Одна из пуль вошла в руку. Врачи говорят, что он родился в рубашке. Весь в осколках, в пулях. Осколки остались и сейчас, врачи пока не решили, стоит ли их удалять. Два месяца его рука неподвижна. Но Сергей не унывает. Надеется, что как только выздоровеет, снова вернется в «Альфу». Он не представляет своей жизни без службы. Сказал мне, что нельзя оставлять Родину в такие сложные времена.
Одним из участников того боя был 37-летний сотрудник СБУ Владимир.
— Мы были в командировке в Краматорске, — рассказал он корреспонденту «ФАКТОВ». — Охраняли территорию аэродрома. Потом получили новую задачу, выдвинулись в пригород Семеновки. Туда мы отправились на БТРах вместе с другими военными. Когда подъехали к железнодорожному переезду неподалеку от Славянска, началась стрельба. Пули летели со всех сторон. Наш противник использовал гранатометы и реактивные гранаты — обычно ими уничтожают бронетехнику и танки. Засада была спланированной и тактически правильной. И сил у противника было тоже достаточно. Сразу стало понятно, что у нападавших есть опыт военных действий. Это не простые жители, шахтеры. После интенсивной стрельбы появились раненые. В нашем БТРе оборвало нижнюю стойку. Нам нужно было забрать с поля боя раненых, а мы застряли на линии огня. К счастью, на помощь пришел офицер, бывший водитель подразделения Юрий. Ему каким-то чудом удалось вывести машину из клина.
Я в это время был в БТРе. Когда мы оглянулись, увидели раненого Андрея Резника. На поле боя было много раненых. Они звали на помощь, шевелились. Андрей же, весь белый, лежал неподвижно. Я даже подумал, что все… Но потом увидел, что он слегка пошевелил рукой. Под огнем нам удалось вытащить его с линии обстрела и погрузить в бронетранспортер. С ранеными на борту мы начали выходить из боя. Чтобы сделать разворот, пришлось пойти навстречу противнику. Хорошо, что в это время к нам уже подошла колонна подмоги. Ребята переключили противника на себя, и мы смогли уйти. Приехали на блокпост около Семеновки. Андрей все время был в сознании. Говорить не мог. Пуля прошла под бронежилет, ее удар пришелся как раз под сердце. Мы перевязали рану, сделали ему обезболивающий укол. Медицинской машины на блокпосту не было. Нам пришлось уложить Андрея на металлическую сетку от кровати и занести в обычный автобус пазик. Так мы довезли его до госпиталя в Изюме.
«Как оказалось, главная опора Украины — неравнодушные люди»
— К сожалению, — с горечью констатирует Владимир, — в том бою мы столкнулись с множеством проблем. Одна из них — утечка информации. Нас ждала очень грамотная засада. Противник с точностью знал, где пройдет наша колонна. И успел подготовиться к встрече.
А вот украинские медики оказались не совсем готовы к такому наплыву раненых с огнестрельными ранениями. Много, очень много вопросов. И экипировка. И открытые границы. И отсутствие военной техники. У бойцов спецподразделения СБУ нет даже обычной страховки. Несколько лет назад нас страховала компания «Оранта». Потом кто-то решил, что нам это не нужно. Когда с Андреем Резником случилась беда, на помощь пришли его друзья, близкие, спортсмены, бизнесмены. Во всем мире стоимость лечения и операций бойцам элитных подразделений, да и не только им, покрывают страховые компании. У нас это делают неравнодушные люди. Как оказалось, в Украине именно неравнодушные люди и есть главная опора государства.
Одними из первых, кто пришел на помощь Андрею, были его друзья-спортсмены.
*Пуля попала Андрею под бронежилет, когда он вытаскивал с поля боя раненого товарища. У Резника пострадали спинной мозг, органы брюшной полости. Друзья говорят, что он настоящий боец и обязательно восстановится
— Я знаю Андрея чуть ли не с пеленок, — говорит его первый тренер, житель города Дружба Сумской области Алексей Котляров. — Он всегда был целеустремленным. С 14 лет начал серьезно заниматься боксом. Вся его жизнь — это тренировки, спортзал, соревнования. В 2007 году, когда ему был 21 год, он уже стал чемпионом Украины по борьбе панкратион. Потом выигрывал Кубки мира и Европы. В Украине ему не было равных соперников. Два года назад мы основали в городе детский военно-спортивный клуб «Доблесть». Андрей стал его соучредителем. Это общественная организация. Мэрия выделила нам спортзал, туда ходит вся городская детвора. Пацаны гордятся, что к нам приезжает Андрей. Дети его очень любят и уважают. Еще бы — он чемпион! Когда узнали, что Андрей ранен, все очень переживали. Сейчас, несмотря на его тяжелое состояние, мы уверены, что все будет хорошо.
— Мы с Андреем познакомились в спортзале университета, — вспоминает сотрудник «Альфы» 26-летний Дмитрий. — Сразу подумал: «Вот это человек, настоящий боец». Мне захотелось добиться таких же результатов, как у него. Потом нас вместе взяли на службу. Глядя на Андрея, я видел перед собой кумира. И всегда хотел быть на него похожим.
В ту командировку меня не взяли. Но мы каждый день созванивались с ребятами. Накануне боя, о котором еще никто не знал, мне стало как-то тревожно. И я написал Андрею sms-ку: «Возвращайтесь домой». Он уже три месяца лежит неподвижно. Но даже лежа на больничной койке, шутит. Никому, ни одному человеку он не покажет своей боли. После ранения друга я понял, что в этой жизни самое важное. Это не квартиры и машины. Это сама жизнь.
«На лечение понадобится более 100 тысяч долларов»
— Практически все сотрудники нашего спецподразделения имеют спортивный характер, — говорит командир сумского спецподразделения «Альфа» Сергей Красняк. — И все они знают, что такое коллектив и мужская дружба. Это сыграло роль в том первом бою. До этого ребята выполняли другие задания, в которых не было боевых действий. И вот здесь по-настоящему проявилась дружба. Андрей Резник и Сергей Ильинов работали в паре. Как признался мне потом раненный в бою Сергей, он думал лишь о том, как прикрыть товарища.
Никто из врачей не знает, сколько пуль попало в Андрея. Это могут сказать только медики, которые первыми оперировали его в Изюмском полевом госпитале. В Харькове Андрею сделали вторую операцию — удалили селезенку, частично поджелудочную. Затем перевезли в Киев, где провели еще одну операцию.
У Андрея перебит спинной мозг, ему нужно восстановить брюшную полость, у парня осталось всего десять процентов желудка. С полостными огнестрельными ранениями наша медицина не встречалась. Медики Израиля имеют намного больший опыт. Но и они сказали, что ситуация очень сложная. В Израиле Андрею была сделана четвертая по счету операция. В этот раз на позвоночнике. Сейчас Андрея перевели в реабилитационный центр. Процесс восстановления внутренних органов будет очень длительным.
Жизнь Андрея началась с нового листа. Он не чувствует своих ног. После последней операции врачи дали ему всего один процент надежды. Но этого ему достаточно. Он готов бороться. Готов победить в самом важном бою своей жизни. Его спасали всем миром. Друзья, бизнесмены, фонды, спортсмены. За эти три месяца на лечение уже потрачено около 150 тысяч долларов. Теперь всем миром нужно собирать деньги на реабилитацию. Каждый месяц пребывания в клинике обходится в 35 тысяч долларов. Два месяца мы уже «закрыли». Осталось еще пять. Это более ста тысяч долларов.
Когда я недавно разговаривал с Андреем по скайпу, то услышал: «Дайте мне хотя бы 0,1 процента, и я справлюсь. Встану на ноги, снова научусь ходить». И мы будем делать все возможное, чтобы этот шанс в его жизни был.
11799P.S. Тем, кто хочет помочь раненым сотрудникам спецподразделения СБУ «Альфа», сообщаем реквизиты счетов:
Резник Андрей Викторович, № счета 262 072 728 517, банк «Райффайзен Банк Аваль», МФО 380 805, идентификационный код получателя: 3 171 519 532, назначение платежа: благотворительная помощь на лечение Резника А. В.
Приватбанк, карточка 4 149 497 803 657 214 Ильинова Анна Сергеевна.
Читайте нас у Facebook