На рейде Одесского порта «зависло» судно, у одного из членов экипажа которого подозревают вирус Эбола
На дальнем рейде Одесского морского торгового порта дрейфует крупнотоннажный (дедвейтом около 32 тысяч тонн) балкер «Western Copenhagen», которому ранее власти Мальты не разрешили войти в свои территориальные воды.
Различные мировые СМИ цитируют премьер-министра Мальты Джозефа Муската, который расценил действия своих соотечественников как правильные. По его словам, экипаж зарегистрированного в Гонконге и осуществляющего рейс из Гвинеи в Украину судна «Western Copenhagen» попросил предоставить медицинскую помощь одному из находившихся на борту человеку. Описанные симптомы указывали на геморрагическую лихорадку, вызываемую вирусом Эбола, поэтому в медицинской помощи экипажу отказали.
«Наше решение является правильным как с моральной, так и с юридической точки зрения. Возможно, это ложная тревога, но мы были обязаны принять жесткое решение в отношении этого судна, так как не имеем права поставить под угрозу нашу систему здравоохранения, особенно когда нет точных сведений о масштабах проблемы», — приводятся слова главы мальтийского правительства.
Он добавил, что на корабле находился 21 человек (вся команда, в том числе и заболевший — филиппинцы), а армия начала контролировать перемещение судна, поскольку Мальта не обладает необходимыми для лечения вируса медицинскими возможностями.
По неподтвержденным данным, к судну был направлен военный патрульный катер для обеспечения безопасности — с тем, чтобы «Western Copenhagen» не зашел в мальтийские территориальные воды. Балкер направился к берегам Сицилии, где больного транспортировали на берег — для дальнейшего обследования и лечения.
После этого «Western Copenhagen» с оставшимися на борту двадцатью членами экипажа продолжил путь к украинским берегам. 21 сентября судно прошло через Босфор, а во вторник, 23 сентября, встало в десяти милях от побережья Одессы, где и находится в настоящее время.
— Действительно, это судно, которое направлялось в Днепро-Бугский морской порт (Николаевская область. — Авт.), находится на якорной стоянке, на дальнем рейде, — подтвердил «ФАКТАМ» главный санитарный врач Черноморской санитарно-эпидемиологической службы Минздрава Украины Николай Голубятников. — По информации, которой мы располагаем, один из членов экипажа почувствовал серьезное недомогание и был госпитализирован с подозрением на Эболу. Однако сразу же хочу успокоить: ни Одессе, ни стране в целом ничего не угрожает. Этот «подозрительный» теплоход — на карантине. Введено ограничение на контакты с экипажем, вплоть до того, что лоцманам и представителям пограничной, таможенной служб запрещено пока приближаться к судну. Соответствующие предписания направлены всем морским агентствам. Это продлится до тех пор, пока нами не будут получены объективные данные о состоянии здоровья пациента, снятого с борта по пути следования, и результаты анализов.
Также направлены запросы в МИД и Украинское бюро Всемирной организации здравоохранения с просьбой как можно быстрее информировать нас о состоянии здоровья тяжелобольного.
Судно намеревается посетить группа специалистов научно- исследовательского противочумного института.
Известно, что лихорадка Эбола передается при физическом контакте с больным и носителем, известны также случаи бесконтактной передачи. Инкубационный период составляет от двух дней до трех недель. Также, по мнению ученых, возможны случаи бессимптомного протекания болезни. Медикам при работе с инфицированными и больными рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания и кожи.
Аналогичный случай недавно имел место в порту Нового Орлеана (США) с рефрижератором «Phoenix», на борту которого находился больной моряк с симптомами, соответствовавшими лихорадке Эбола. Однако позже выяснилось, что моряк был болен малярией. Его состояние по прибытии в Новый Орлеан оценивалось как критическое. Медики боролись за его жизнь, однако лечение окончилось безуспешно- моряк скончался.
По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), как минимум 2460 человек скончались от заболевания, вызванного вирусом Эбола. Всего зарегистрированы 5335 зараженных. Основной очаг распространения вируса находится в Западной Африке, в частности, в Гвинее, Сьерра-Леоне, Нигерии и Либерии.
Международная палата судоходства (ICS), Международный морской совет работодателей (IMEC) и Международная федерация транспортников (ITF) специально для членов экипажей судов, которые по долгу службы находятся в африканских портах, разработали пять рекомендаций, как избежать заражения опасным вирусом:
1. Капитан судна должен гарантировать, что его экипаж осведомлен об опасностях и ознакомлен с рисками передачи вируса.
2.На судах, заходящих в порты стран с повышенным риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование кодекса по охране судов и портовых сооружений (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода.
3. Капитану следует внимательно изучать возможность схода моряков на берег в опасных портах.
4. Судовладелец (оператор) должны избегать смены членов экипажей в портах стран, где существует очаг лихорадки Эбола.
5. Экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса и при обнаружении признаков сообщить ответственному за медицинским надзором на судне.
Согласно самым свежим сообщениям СМИ, итальянские медики предполагают, что заболевший матрос, госпитализированный с подозрением на заражение вирусом Эбола, болен гепатитом. Как сообщил журналистам начальник медицинского департамента провинции Рагуза Маурицио Аричо, который лично осматривал пациента, кожа больного пожелтела, а общее состояние свидетельствует о поражении печени, характерном для вирусного гепатита.
Вместе с тем, по некоторым данным, на борту судна есть еще один больной, состояние которого позволяет обойтись без госпитализации.
Читайте нас у Facebook