ПОИСК
Культура та мистецтво

Главный приз "Молодости" и 10 тысяч долларов достались немецкому фильму "Где-то там"

0:30 4 листопада 2014
Состоявшийся в столице Украины Международный фестиваль завершился церемонией награждения победителей, которая прошла без всякого пафоса

Девятидневный марафон фестиваля «Молодость» завершился церемонией награждения победителей. Награды молодым кинематографистам вручали в столичном кинотеатре «Киев» без лишнего пафоса. Незадолго до закрытия фестиваля прямо во время показа ленты на тематику о нетрадиционной сексуальной ориентации из специальной программы «Солнечный зайчик» подожгли одну из площадок кинофорума — кинотеатр «Жовтень». К счастью, никто не пострадал. Организаторам срочно пришлось искать место для показа фильмов. Демонстрацию перенесли в кинотеатры «Киев» и «Кинопанорама». Свою площадку предоставила кинокомпания Film.ua. В целом же фестиваль прошел по запланированному графику. Церемония награждения даже для победителей оказалась не столь важной — многие создатели фильмов разъехались по домам.

Несмотря на оптимистические прогнозы, украинские ленты не завоевали главных наград. Основная наша надежда — картина «Братья: Последняя исповедь» Виктории Трофименко, которая участвовала в основном конкурсе «Молодости», осталась без призов, а в голосовании зрителей заняла лишь пятое место. Денежные призы и «Скифские олени» достались иностранцам. Обладателем Гран-при «Молодости» и сертификата на 10 тысяч долларов стала немецкий режиссер Эстер Амрами с фильмом «Где-то там». Эта же работа получила и приз зрительских симпатий.

*Награду немецкому режиссеру Эстер Амрами вручил министр культуры Украины Евгений Нищук (справа)

Картина рассказывает о девушке по имени Ноа, которая уехала из родного Израиля в Берлин. Там она заканчивает университет, строит отношения с музыкантом. На первый взгляд, жизнь в чужой стране складывается довольно неплохо. Но девушка тоскует, чувствует себя потерянной и одинокой. Когда профессор забраковал ее дипломную работу, а парень отправился на гастроли, Ноа решила поехать домой, в Израиль. Всего за пару дней любящая семья, солнце, привычная еда и родной язык возвращают ее к жизни, и девушке так не хочется возвращаться к проблемам, оставленным в чужом и холодном Берлине…

РЕКЛАМА

Лучшим фильмом полнометражного конкурса стала картина «Класс коррекции» российского режиссера Ивана И. Твердовского (приз за лучший дебют на «Кинотавре» в Сочи). Он получил украинского «Скифского оленя» и сертификат на 2 тысячи 500 долларов. Награду создателям фильма вручал известный режиссер Роман Балаян («Полеты во сне и наяву», «Храни меня, мой талисман», «Две луны и три солнца»). «Это достойная работа. Я уже вручал награду этому фильму на фестивале в Батуми за лучшую режиссуру», — сообщил режиссер. Автор картины рассказал историю девушки Лены, из-за болезни мышц вынужденной передвигаться на инвалидной коляске. После многих лет учебы на дому Лена идет в школу, в специальный класс коррекции для детей с ограниченными возможностями. Ей кажется, что там она обретает настоящих друзей и встречает первую любовь… Главная цель Лены — пройти комиссию, чтобы перевестись из класса коррекции в класс для нормальных детей. Беда в том, что обществу такие, как она, не нужны.

*Роман Балаян — давний поклонник фестиваля «Молодость». Роман Гургенович и на этот раз посмотрел практически все картины, представленные на кинофоруме

РЕКЛАМА

Лучшей короткометражкой международное жюри признало фильм «Плоть и кровь» (Аргентина). В студенческом конкурсе победила «Берлинская тройка» (Германия). Авторы этих фильмов также получили по 2 тысячи 500 долларов.

Победителем национального короткометражного конкурса стала работа Никона Романченко «Лица». Дипломов удостоились также Марина Врода («Улитки») и Александр Ратий («Простые вещи»). Экуменическое жюри отметило короткометражку «Последний раз в Париже» и два полных метра: «Дифрет» (Эфиопия) и немецкий фильм «Где-то там». Лучшим фильмом, по версии жюри ФИПРЕССИ, стал болгарский «Урок».

РЕКЛАМА

Впервые на кинофестивале была представлена программа «Молодость — детям», которую лично открыла первая леди страны Марина Порошенко. Победителем стал фильм «Черные братья» режиссера Ксавье Коллера (Германия — Швейцария), рассказывающий о вражде молодежных банд в Швейцарии в ХІХ веке. Специальным дипломом детское жюри отметило ленту «Глупости» немецкого режиссера Файта Гелмера.

Интересной оказалась внеконкурсная программа «Молодости», в рамках которой традиционно были представлены франко- и немецкоязычные фильмы, ретроспективы «Столетие великих» и «In Memoriam». Вне конкурса показали и шесть украинских премьер. К сожалению, их демонстрация прошла в полупустых залах. Зрители не спешат идти на молодое украинское кино. Открыла программу комедия с бюджетом в 1 миллион долларов (5 миллионов гривен из Госбюджета) «Это я» Анны Акулевич. Работа получила Гран-при Международного фестиваля в Лучиано (Италия). Это наивная лента, снятая о семейных отношениях в селе. Сюжет довольно простой: Яна приезжает из России, где давно работает, в родное село на Харьковщине. Ее восьмилетнюю дочь, как часто бывает, воспитывают бабушка и дедушка, а также семья младшей сестры. Приезд Яны вызывает множество конфликтов, которые режиссер показывает в анекдотической форме. Выйдет ли картина в широкий прокат, пока не известно.

Заинтриговала зрителей документальная работа молодых режиссеров Алисы Коваленко и Любы Дураковой «Сестры Zo», рассказывающая реальную историю 38-летней Зоси из Луганской области — бывшей футболистки, которая теперь, чтобы заработать на хлеб, вынуждена мыть машины. Женщина вспоминает тяжелую жизнь на Донбассе: деспота отца, избивавшего мать, из-за чего у нее сломан таз и женщина стала инвалидом, старшего брата, который и в 40 лет продолжает сидеть на шее у матери. Самые светлые ее воспоминания о футболе. Женщина уехала на заработки в Польщу еще до того, как Россия начала военные действия на Донбассе. Как сложилась дальнейшая судьба Зоси, режиссеры обещают рассказать в следующей серии. Об этом Алиса Коваленко, приехавшая на премьеру прямо из зоны АТО, куда ездит с выступлениями и возит гуманитарную помощь, рассказала на премьере.

Фильмом-закрытием стала документальная украинско-российская картина «Россия/Украина. Реальность на Майдане». Это не первый коллективный проект режиссеров Павла Костомарова и Александра Расторгуева. Они задают тему группе авторов и предоставляют им полную свободу творчества. Картина состоит из небольших историй, снятых жителями Киева, Москвы и Крыма. Эта работа — попытка понять и принять точки зрения людей, живущих в разных городах. А делается все для того, чтобы найти то, что объединяет, помогает не отвечать агрессией на неприемлемые вещи. Картина еще не завершена. В Киеве ее представили в порядке исключения на этапе чернового монтажа.

1444

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів